Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навалов судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
011 58236l
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.04.76 (21) 2350064/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 24.11.77 (51) М. Кл. Е 02С 1/10
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 626.44(088.8) (72) Авторы изобретения
В. A. Виноградов, P. С. Ермин, И. И. Коблев, А. Д. Кондрахин, Ю. М. Кулибанов, И. Н, Лопырев, Б. А, Марков и С. А. Попов (71) Заявитель
Ленинградский институт водного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| ВОРОТ СУДОХОДНОГО
ШЛЮЗА ОТ НАВАЛОВ СУДОВ
Изобретение относится к области гидротех нического строительства и эксплуатации гидросооружений.
Прототипом изобретения является устройст во для защиты ворот судоходного шлюза от навалов судов, содержащее поперечное гибкое заграждение, амортизатор и подъемно-опускные механизмы (1).
Недостатком известного устройства является,недостаточная надежность работы его и усложненность конструкции.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства и упрощение его конструкции.
Это достигается тем, что амортизатор выполнен в в иде якорь-цепей, размещенных равномерно по ширине камеры шлюза и параллельно ее продольной оси,,при этом одни концы якорь-цепей закреплены на дне камеры на расстоянии от ворот, равном длине камеры шлюза, а другие концы соединены с IIOперечным .гибким заграждением.
На,фиг. 1,схематично показаны камеры шлюза в плане и расположение устройства для защиты ворот, на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Устройство для защиты, ворот судоходного шлюза от навалов судов состоит из амортизатора, содержащего пять якорь-цепей 1, размещенных равномерно .по ширине камеры шлюза и параллельно ее оси. Количество якорь-цепей зависит от энергоемкости устройства для защиты ворот. Концы 2 якорь-цепей
5 неподвижно закреплены,в дне камеры,шлюза с помощью апкерных болтов. Вторыеко нцы 3 якорь-цепей соединены с поперечным гибким заграждением 4, состоящим из двух якорь-цспей, расположенных одна над дру10 гой. Поперечное гибкое заграждение размещено от защищаемых двухстворчатых ворот
5 шлюза на расстоянии, равном длине шкафной части камеры, Поперечное гибкое заграждение связано
1 тросами с,подъемно-опускными механизмами
6, установленными на каждой стороне камеры шлюза,в районе защищаемых ворот. В «ачестве подъемно-опускных механизмов используются лебедки. Каждая лебедка 1имеет
20 муфту 7 скольжения, которая обеспечивает постоянное натяжение троса, связывающего
:поперечное гибкое заграждение с подъемноопускными механизмами, при изменении длины этого троса в момент навала на попереч25 ное .заграждение судна 8. Размещение попе речного гибкого заграждения в шкафной части камеры шлюза предполагает максимальный путь торможения движущегося судна, pBBIHbIH длине шкафной части. Такое располо30 жение поперечного гибкого заграждения не
582361 требует выполнения в стенах камеры шлюза специальных ниш для .защиты тросов, связывающих заграждение с,подъемно-опускными механизмами, при нерабочем положениями устройства для защиты ворот. В случае отсутствия пгкафной части в камере шлюза для защиты тросов могут быть использованы отбойные устройства, представляющие собой упругие цилиндры, вращающиеся вокруг троса при навале на них движущегося судна и перемещающ|иеся,вертикально по тросу, как поплавки, при изменении уровня, воды в камере шлюза.
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от навалов судов работает .следуюmmM о.бразом.
При наполнении камеры шлюза водой механизмы 6 поднимают устройство со дна камеры до уровня,,который обеспечивает взаимодействие устройства с судном 8. Движущееся в камере шлюза судно 8 наваливается на заграждение 4 и поднимает со дна камеры якорь- цепи 1, одновременно натягивая их.
На фиг. 1 и 2 пунктирными линиями показаны фрагменты камеры шлюза в момент на,вала судна на предлагаемое устройство, имеющее гибкое поперечное заграждение. В звеньях якорь-цепей по мере продвижения судна постепенно нарастают тормозные усилия до величин, полностью гасящих кинетическую энергию судна. Возникновение тормозных усилий объясняется весом якорь-цепей, деформацией их звеньев и трением, между ни.ми. Во время торможения судна муфты 7 скольжения частично увеличивают длину троса, который связан с поперечным гибким заграждением устройства, обеспечивая при этом постоянное натяжение троса. После остановки судно под действием накопленной в
5 якорь- цепях 1 потенциальной энергии подви.гается назад, ослабляя натяжение троса, соед иняю щего поперечное гибкое заграждение с подъемно-опускными механизмами.
При опор ожнении камеры (снижении
1о уровня воды .в ней) подъемно-опускные механизмы опускают устройство для защиты ворот на дно камеры шлюза, обеспечивая в дальнейшем безопасное движение судо в из камеры или в камеру шлюза.
Формула изобретения
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза от на валов судов, содержащее попе речное гибкое заграждение, амортизатор и
20 подъемно-опускные механизмы, отлич а ющ е е ся тем, что, с целью повышения надеж ности работы устройства и упрощения его кон стр укции, амортизатор выполнен в виде якорь-цепей, размещенных равномерно по
25 ширине камеры ылюза и параллельно ее продольной оси, при этом одни концы якорьцепей закреплены на дне камеры на расстоянии от,во рот, равном дл|ине камеры шлюза, а другие концы соединены с .поперечным гиб30 ким заграждением.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Онохов П. П. Механическое оборудоваiHHo шлюзов и судоподъемнико в, М., «Транс35 порт», 1973, с. 76, 77, рис. 48, а.