Конвейерный поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
< пщ -5824И
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз. Советских
Социалистических
Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.06.76 (21) 2366549/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44
a(45) Дата опубликования описания 22.11.77 (51) М Кл Е 21F 13/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 622.64-212.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. М. Пилипчук и Л. М. Солодовник
Институт геотехнической механики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД
Изобретение относится к горной промышленности.
Известен конвейерный поезд, состоящий из тележек с грузонесущим полотном, направляющих колес тележек и фрикционного пневмоколесного привода. Тележки не имеют тормозной системы, и торможение поезда осуществляется приводом, имеющим тормозную систему (1).
Недостатком известного поезда является невозможность осуществления плавного торможения и запуска поезда на наклонном участке пути.
Наиболее близким решением из известных является конвейерный поезд, содержащий тележки с грузонесущим полотном, роторными полосами, тормозными колодками и тормозными механизмами (2).
Недостаток указанного поезда заключается в толчкообразном торможении и невозможности полной остановки поезда на наклонном участке.
Цель изобретения — обеспечение плавности и надежности торможения поезда.
Это достигается тем, что тормозные механизмы установлены на боковых сторонах тележек с возможностью продольного перемещения и кинематически связаны с тормозными колодками, при этом каждый тормозной механизм выполнен в ниле копира, взаимодействующего с поверхностью каретки, которая жестко соединена с роторной полосой тележки.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвей5 ерный поезд; на фиг. 2 — вид по стрелке А.
На боковых сторонах рамы каждой тележки 1 выполнены продольные вырезы, в которых установлены каретки 2 с роликами 3 для перемещения кареток вдоль тележек. Поверх10 ность 4 кареток 2 — ломаная и соприкасается с поверхностью копира 5. Копир 5 посредством рычагов б связан с башмаками 7 тормозных колодок 8 колес 9 тележек. Пружины 10 удерживают башмаки тормозных колодок от
15 самопроизвольного торможения. Каретки 2 каждой тележки 1 жестко соединены с роторными полосами 11, которые шарнирно соединены между собой вдоль всего поезда. На раме каждой тележки 1 жестко закреплены пру20 жины 12, служащие для возврата кареток 2 в исходное положение при торможении. Регулировка зазоров между бандажами колес и тормозными колодками 8 осуществляется регулировочными гайками 13.
25 Работает поезд следующим образом.
При торможении или при случайном исчезновении напряжения в питающей привод сети толкаю.:цее воздействие электромагнитного поля статора линейного двигателя на ротор30 иую полосу 11 тележки 1 прекращается. Пру582411 жив 12, разжимаясь, перемещают каретKn 2, жестко соединенные с роторной полосой 11, в исходное положение. Вследствие этог ) поверхности 4 кареток 2 перемсщаются относительно копира 5, и последний зани aer верхнее положение. Копиры 5 в таком положении через рычаги 6 воздействуют, а башмаки 7 тормозных колодок 8, растягивая пружины
10, затормаживают колеса 9 тележек.
При нормальной работе поезда пружины 10 удерживают башмаки тормозных колодок в отторможенном положении.
При толкающем воздействии электромагнитного поля статора линейного электродвигателя на роторную полосу 11 последняя, а вместе с ней и каретки 2, перемещаются, сжимая пружины 12. При этом поверхность 4 каретки 2 движется относительно копира 5, и последний занимает нижнее положение, Рычаги 6 при этом не воздействуют на башмаки тормозных колодок, которые пружинами 10 отводятся от колес.
Описанное устройство позволяет осуществлять плавное торможение как на горизонтальном, так и на наклонном участках пути, полную остановку поезда на наклонном участке, а также производить торможение поезда с любым приводом. Кроме того, создается возможность автоматического управления конвейерным IIoe3 Uoi>I 1 так и на наклонном участках пути при внезапном исчезновении напряжения в питающей сети, что позволяет избежать столкновений и > Др)iгп х аваp)1I1..
Формула изобретения
Конвейерный поезд, включающий тележки с грузонесущим полотном, роторными полосами, тормозными колодками и тормозными механизмами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавности и надежности торможения поезда, тормозные механизмы установлены на боковых сторонах тележек с возможностью продольного перемещения и кинематически связаны с тормозными колодками, при этом каждый тормозной механизм выполнен в виде копира, взаимодействующего с поверхностью каретки, которая жестко соединена с роторной полосой тележки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Тартаковский Б. Н. Конвейерные поезда
25 в горной промышленности. Киев, «Наукова думка», 1974, с. 24 — 26, 2. Fourne(Е. Transport par couloirs roulants а moteurs lineaires. «Industrie пипегаl е», v. 55, 1973, № 6, с. 284, 288.
582411
2 12
Составитель В. Шестимирова
Техред Л. Гладкова Корректор А. Степанова
Редактор Д. Павлова
Подписное
Тн Iorpn<(II<», »р, Сапунова, 2
Заказ 2539/l5 Изд. № 925 Тираж 778
ИПО Государственного комитета Совета Министров СССР
IIo делам изобретений и открытий
I l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5