Тяговый орган скребкового конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

011 5824l3

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.08.75 (21) 2167891/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 22.11.77 (51) М. Кл.2 Е 21F 13/08

В 65G 19/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.867.133 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Б, А. Эйдерман, А. В. Берман, М. Е. Новиков, А. Г. Фролов и В. И. Маковеев (71) Заявитель

Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (54) ТЯГОВЫЙ ОРГАН СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА а„, = 26„(и, + I) ctg — + Р

Изобретение относится к области конвейеростроения, в частности к тяговому органу скребковых конвейеров для очистных забоев угольных шахт.

Известны тяговые органы скребковых конвейеров, содержащие тяговые цепи, скребки и связывающие элементы (1).

Однако в данных конструкциях связывающие элементы выполняют не стабилизирующую функцию, а опорно-удерживаюшую и за счет их расположения под углом к скребкам транспортируемый материал отжимается к одному из бортов конвейера, что вызывает клиновые процессы, измельчение и рост энергозатрат.

Наиболее близким к предлагаемому является тяговый орган скребкового конвейера, включающий тяговые цепи, скребки и параллельные им связывающие элементы (2), Однако в такой конструкции параллельные скребкам связывающие элементы не могут выполнять стабилизацию грузопотока ввиду непараллельного расположения их днищу конвейера, высоты установки большей, чем 1j3 высоты скребка, и несоответствия расстоянию между скребками и параллельными им связывающими элементами длине волны деформации в насыпном грузе, возникающей при транспортировании. Это приводит к снижению транспортирующей способности, пересыпанию насыпного груза через скребки, измельчению, увеличению энергозатрат.

Целью изобретения является стабилизация транспортируемого груза и уменьшение энергозатрат на его транспортировку.

Это достигается тем, что скребки и поперечные связывающие элементы установлены друг от друга на расстоянии, равном длине волны деформа ции насыпного груза, при этом последние имеют высоту не более 1/4 высоты скребка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый тяговый орган скребкового конвейера; на фиг, 2— армирование насыпного груза.

Предлагаемый тяговый орган содержит круглозвенные цепи 1, скребки 2 и связывающие элементы 3.

Высота связывающего элемента 3 выбрана из условия максимальной армирующей способности, ведущей к образованию уплотненных ядер.

Шаг установки скребков 2 и связывающих элементов 3 определяется в зависимости от длины волны деформации насыпного груза.

Длина волны деформации определяется в зависимости от высоты скребка и угла сдвига транспортируемого насыпного груза по формуле

582413

ЦЪг, 1

Сс аюайюикруюа,и ю аламяяюж

Изд. № 925

Заказ 2539/17

Тираж 778

Подписное

Типографии, пр. Сапунова, 2 где Ь,„— высота скребка; и, — отношение высоты тела волочения насыпного груза к высоте скребка; р — угол сдвига.

Высота установки связывающих стабилизирующих элементов над днищем решетки равна 1/3 й,н, что приводит к образованию вокруг стабилизатора уплотненного ядра подушкой, причем подушка постепенно наращиваясь и уплотняясь начинает выполнять несущую функцию, что снижает энергоемкость транспортирования и ликвидирует пересыпание насыпного груза.

При движении тягового органа связывающий гибкий стабилизирующий элемент 3 (пруток, цепь, трос) армирует грузопотоки, в зоне его установки образуется уплотненное ядро, а между элементом и скребком 2— застойная зона (подушка), служащая опорной поверхностью лежащей на ней части тела волочения, которая одновременно подпирает материал, транспортируемый перед стабилизирующим элементом 3. Из-за этого все тело транспортирования начинает двигаться без выпирания и перетекания насыпного груза.

Скребки 2 выполняют роль периодической подпорной стенки и их шаг может быть увеличен в пределах, допускаемых изгибом става в горизонтальной плоскости.

Предлагаемая конструкция позволяет повысить транспортирующую способность, снизить измельчение транспортируемого груза и уменьшить энергозатраты на его транспортировку.

Формула изобретения

Тяговый орган скребков ого конвейера, включающий тяговые цепи, скребки и параллельные им поперечные связывающие элементы, отличающийся тем, что, с целью стабилизации транспортируемого груза и уменьшения энергозатрат на его транспортировку, скребки и поперечные связывающие элементы установлены друг от друга на расстоянии, равном длине волны деформации насыпного груза, при этом последние имеют высоту не более 1/4 высоты скребка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CIIIA № 3365053, кл. 198 — 171, 25 опубл. 1968.

2. Патент Германии № 719774, кл. 81е 22, о,публ. 1942.