Устройство для передачи вращения между валами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
((1 5824I8
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.04.75 (21) 2119188/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл F 16С 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44
Ф (45) Дата опубликования описания 28.11.77 (53) УДК 621.825.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Буяновский и В. М. Макаров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ
МЕ)КДУ ВАЛАМИ
Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, к соединению вращающихся валов.
Известно устройство для передачи вращения между валами посредством привулканизированной к ним резиновой втулки (1).
Недостатком его является низкая нагрузочная способность.
Известно устройство для передачи вращения между валами, содержащее ведущий и ведомый валы с полыми концами, имеющими шлицы на внутренней цилиндрической поверхности, соединенные зафиксированным по оси торсионным валом с шлицевыми концами, взаимодействующими со шлицами валов (2).
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является низкая надежность работы из-за фретинг — коррозии в шлицевом соединении.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем устранения фретинг †корроз в шлицевом соединении.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено амортизационным кольцом, а ведомый вал выполнен с примыкающим к шлицевому участку цилиндрическим хвостовиком, в котором с зазором расположен конец торсионного вала, имеющий цилиндрический участок, при этом амортизационное кольцо с натягом установлено в упомянутом зазоре.
На чертеже изображено устройство для пе5 редачи вращения между валами.
Устройство для передачи вращения между валами содержит ведущий вал 1 и ведомый вал 2 с полыми концами, имеющими шлицы, соединенные торсионным валом 3 с шлицевы10 ми концами 4 и 5, зафиксированным по оси со стопорными кольцами 6 и 7, В соответствии с изобретением динамически нагруженный шлицевой конец 5 торсионного вала 3 выполнен с цилиндрическим уча15 стком 8, входящим в цилиндрический участок сопрягаемого вала 2 с радиальным зазором.
Величину зазора определяют с учетом амплитуды относительных микроскольжений в шлицевом соединении. Выполняют цилиндриче20 ский участок 8, примыкающий непосредственно к шлицевому концу 5. При этом на цилиндрическом участке 8 устанавливается с натягом по поверхностям торсионного вала 3 и конца 5 резиновое кольцо 9. Величину натя25 га устанавливают экспериментальным путем.
При работе устройства вращение от редуктора через торсионный вал 3 передается на ведомый вал 2. Последний, вращаясь с высокой угловой скоростью, динамически нагру30 жает шлицевое соединение торсионного вала
582418
4 eemcnHpmрЫу г.то
Составитель И. Яцунов
Техред Л. Гладкова
Корректор Л. Орлова
Редактор Л. Чепайкина
Заказ 2609/20 Изд. ¹ 919 Тираж 1154
НПО Государственного комитета Совета Мшшстров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 и вала 2, вызывая относительные микроскольжения сопрягаемых деталей. Возникающие вибрации деталей поглощает амортизирующий элемент †резинов кольцо 9 за счет упругого его деформирования, что ведет к полному прекращению фреттинга ил и к снижению его интенсивности.
Проведенные на предприятии испытания предлагаемого устройства реализованного в узле привода высокооборотного вентилятора в системе обдува генераторов газотурбинного двигателя показыва|от высокую надежность его работы и полное устранение фреттинг— коррозии в шлицевом соединении.
Предлагаемое изобретение характеризует также высокая экономическая эффективность, которая может быть подсчитана, исходя из повышения срока службы деталей, входящих в устройство.- например, со 100 часов при п=30500 об/мин до 500 час. без проявления следов фреттинга, Формула изобретения
Устройство для передачи в ращения между валами, содержащее ведущий и ведомый валы с полыми концами, имеющими шлицы на внутренней цилиндрической поверхности, соединенные зафиксированным по оси торсионНЫМ BBJIOM C ШЛИЦЕВЫМИ KOHIIBMH,,B33HM0 eÉ5 ствующими со шлицами валов, о т л и ч а юще е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем устранения фреттинг— коррозии в шлицевом соединении, оно снабжено амортизационным кольцом, а ведомый
10 вал выполнен с примыкающим к шлицевому участку цилиндрическим хвостовиком, в котором с зазором расположен конец торсионного вала, имеющий цилиндрический участок, при этом амортизационное кольцо с натягом
15 установлено в упомянутом зазоре.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Поляков В. С. и Барбаш Т. Д. Справочник по муфтам. М., «Машиностроение», 1974, с. 35, рис II — 43.
2. Никитин Ю. М. Конструирование элементов деталей и узлов авиационных двигателей, 25 М., «Оборонгиз» 19б1, с. 135, рис. 55.