Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИ НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ц 582427

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.10.75 (21) 2185089/25-27 с присоединением заявки М (23) Пр и ор и тет (51) М, Кл. - F 16D 67/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень зло 44 (45) Дата опубликования описания 28.11.77 (53) УДК 621.825.54:62-592.52 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. К. Игнатьев, В. И. Власов, А. П. Тарасов, Я. Н. Сильников и В. В. Синяков (71) Заявитель (54) МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению и может быть использовано в качестве привода рабочих органов машин для обработки металло в давлением.

Известна малоинерционная фрикционная муфта-тормоз, содержащая диски муфты и тормоза, управляемые с помощью пневмотормоза, и поршня, причем последние расположены на неподвижных корпусных деталях и взаимодействуют с дисками с помощью подшипников (1).

Однако в этой муфте-тормозе вал двухопорный, а управление пневматическое, и аредназначена муфта-тормоз для соединения двух валов и не может быть .применена для:передачи больших по величине крутящих моментов.

Известна также муфта-тормоз, содержащая корпус, неподвижно закрепленный на станине машины, ведущий, ведомый тормозной и опорные диски, сцепляемые с помощью фрикционных вставок муфты и тормоза, размещенных на разных окружностях на ведомом диске, а также нажимной диск, связанный с поршнем, перемещающимся в пневмоцилиндре (2).

Эта муфта-тормоз является наиболее близкой к изобретению по технической сущности н достигаемому результату.

Однако такая муфта-тормоз не обеспечи вает долговечности работы опор ведомого вала из-за наличия большого веса деталей на ведомом валу. Наличие больших по весу разгоняемых и тормозящих масс ведет к значительному у.величению момента инерции, что приводит к увеличению работы трения на фрикционных вставках лри разгоне и торможении деталей,,в результате чего увеличпва10 ется износ фрикционных поверхностей.

Для снижения износа фрикционных поверхностей и нагрузок на опоры путем уменьшения инерционной массы вращающихся деталей, предлагаемая муфта-тормоз снабжена

15 упорным подшипником, установленным между поршнем и нажимным диском, пневмоцилиндр неподвижно закреплен на корпусе, а фрикционные вставки тормоза расположены на окружности большего диаметра, чем дна20 метр окружности, на которой расположены фрикционные вставки муфты, при этом нажимной и ведущий диски устано влены внутри опорного и тормозного дисков.

На чертеже показана муфта-тормоз в про25 дольном разрезе.

Муфта-тормоз состоит из корпуса 1, закрепленного на станине 2 машины, ведущего диска 3, ведомого диска 4 с фрикционнымп вставками 5 муфты и б тормоза, закреплен30 ного на валу 7, крышки 8 с узлом 9 подвода

582427 воздуха и поршнем 10, соединенным через упорный и радиальный подшипники 11 с нажимным диском 12, который посредством подвижного шлицевого соединения установлен на ведомом диске 4.

В корпусе 1 на подвижном шлицевом соединении установлен тормозной диск 13, в которой ввернуты шпильки 14 с тормозными пружинами 15 и втулками. 16. На корпусе 1 закреплен опорный диск 17.

Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом.

При включении муфты-тормоза сжатый воздух поступает через узел 9 подвода воздуха в пневмоцилиндр, образованный крышкой 8 и поршнем 10 с манжетами, последний, перемещаясь в осевом направлении, через шпильку 14 отводит тормозной диск 13, сжимая при этом тормозные пружины 15, одновременно через подшипники 11 по шлицам перемещается нажимной диск 12, который воздействуя на фрикционные вставки 5, свободно перемещающиеся в пазах ведомого диска 4, прижимает их к,ведущему диску 3, приводящий во вращение через ведомый диск 4 вал 7.

При выключении:муфты-тормоза воздух из пневмоцилиндра сбрасывается в атмосферу, одновременно с этим поршень 10, диски нажимной 12 и тормозной 13 возвращаются в исходное, положение под дейст вием тормозных пружин 15, при этом тормозной диск 13 прижимает тормозные вставки 5 к опорному диску 17 и через ведомый диск 4 затормаживает вал,7.

Формула изобретения

5 Муфта-тормоз, содержащая корпус, неподвижно закрепленный на станине машины, ведущий, ведомый, тормозной и опорный диски, сцепляемые с помощью фрикционных вставок муфты и тормозов, размещенных на

10 разных окружностях на ведомом диске, а также нажимной диск, связанный с поршнем, перемещающимся в пневмоцилиндре, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения износа фрикционных поверхностей и нагрузок на

15 опоры путем уменьшения инерционной массы вращающихся деталей, он снабжен упорным подшипником, установленным между поршнем и нажимным диском, пневмоцилиндр непод вижно закреплен на корпусе, а фрикцион20 ные вставки тормоза расположены на окружности большего диаметра, чем диаметр окружности, «а котором расположены фрикционные вставки муфты, при этосом нажимной и ведущий диски установлены внутри опорного

25 и тормозного дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3595353, кл. 192 — 18, 30 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 296926, кл. F 16D 67/04, 1969.

582427

7 Z

Составитель И, Антонова

Техред Л. Гладкова

Редактор Л. Чепайкина

Корректор О. Тюрина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2577/13 Изд. Юю 919 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5