Устройство для натяжения цепных и ременных передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ ЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0Ц 582430

Союз Советских

Социалистических

Республик ф,ф, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.01.75 (21) 2098562/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень № 44 (45) Дата опубликования описания 28.11.77 ф (51) М. Кл 2 F 16Н 7/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.85.058 (088.8) оо делам изобретений и открытий (72) Авторы — изобретения

С. А. Дубиняк, Б. М. Гевко, А. I. Нагорняк и P. И. Шпак (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПНЪ|Х

И РЕМЕННЫХ ПЕРЕДАЧ

Изобретение, относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства в при водах машин для автоматического натяжения ременных и цепных передач.

Известно устройство для натяжения цепных и ременных передач, содержащее электрод вигатель привода передачи, электромагнит натяжной элемент в виде ролика, связанного системой тяг с электромагнитом (11.

Недостатком известного устройства является отсутствие взаимосвязи натяжения передачи с пусковыми рабочими характеристиками д вигателя.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик устройства в момент пуска, и остановки.

Это достигается тем, что обмотка электро магнита включена последовательно с одной из фаз электродвигателя, а в устройстве установлен реостат, включенный параллельно обмотке электромагнита.

На чертеже изображено устройство для натяжения цепных и ременных передач.

На валу двигателя 1 установлена ведущая звездочка (шкив) 2, связанная с ведомой ,звездочкой (шкивом) 3 посредством цепи (ремня) 4.

Механизм регулировки натяжения холостой ветви, передачи выполнен в виде двухплечего рычага 5, шарнирно установленного на неподвижной оси 6.,На одном конце двуплечего рычага, 5 вращательно-подвижно установлен натяжной ролик 7, а на втором

5 его конце выполнена продольная сквозная

;прорезь,8, в которую свободно помещен цилиндрический палец 9, жестко связанный с подвижной в осевом направлении тягой 10.

Тяга 10 установлена в центральном отвер10 стии направляющего резьбового винта 11, сопрягаемого с резьбовым отверстием стойки

12. На нижнем конце тяги 10 жестко установлен якорь 13, между ними установлена пружина сжатия 14. На определенном расстоянии

15 под якорем расположен электромагнит 15, включенный последовательно с катушкой статора электродвигателя 1. Для создания определенного натяжения холостой ветви служит реостат 16, включенный параллельно обмотке

20 электромагнита 15.

Работа устройства заключается в следующем.

В начальный момент работы натяжной ролик 7 предварительно, поджат к холостой вет25 iBH посредством пружины сжатия 14, при помощи которой тяга 10, действуя на двуплечий рычаг 5, поворачивает его относительно неподвижной оси 6. При включении электродвигателя 1 в обмотках статора возникают

30 большие пусковые токи, которые, проходя че582430

Подписное

Изд. ¹ 919 Тираж 1154

Заказ 2577/16

Типография, пр. Сапунова, 2 рез обмотку электромагнита 15, создают маг нитный поток, который воздействуя на якорь

13, приводит к его перемещению в на правлении к электромагниту 15, т. е. в нижнем направлении. При этом тяга 10, перемещаю- 5 щаяся одновременно с якорем 13, приводит в движение двухплечий рычаг 5, поворачивая его относительно оси 6 по часовой стрелке.

Это приводит к дополнительному натяжению холостой ветви до величины, равной макси- 10 мальной.

По окончании. пускового режи ма работы электродвигателя 1 токи в сети статора уменьшаются до номинальных и, следовательно, величина силы притягивания электромагни- 15 та 15 уменьшается до номинальной. Это приводит к небольшому перемещению тяги 10 вверх и к ослаблению силы натяжения холосто и ветви к.величине, равной номинальной.

Таким образом осуществляется автомати- 20 ческое регулирование натяжения холостой ветви в зависимости от условий работы двигателя.

Бесступенчатое регулирование номинального натяжения холостой ветви осуществля- 25 ется .реостатом 16, параллельно включенным с обмоткой электромагнита. Уменьшение сочроти вления реостата 16 приводит к умень,шению силы тока проходящего через обмотку электромагнита и следовательно к уменьшению натяжения холостой ветви, и наоборот, ITIpH увеличении сопротивления реостата 16 ток ъ обмотке электромагнита 15 возрастает и это приводит к увеличению натяжения холостой ветви.

Формула изобретения

1. Устройство для натяжения цепных и ременных передач, содержащее электродвигатель привода переда ги, электромагнит, натяжной элемент в виде ролика, связанного системой тяг с электромагнитом, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик устройства в момен т пуска и остановки, обмотка электромагнита включена последовательно с одной из фаз электродвигателя, 2..Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что в нем установлен реостат, включенный параллельно обмотке электромагнита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии № 344657, кл. 47h 9, 1931.