Статор электрической машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пц 582553
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К -ABTGP CKGbAY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Ре 8$5A ик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.72 (21) 1775489/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.11.77. Бюллетень М 44 (45) Дата опубликования описания 21.11,77 (51) М, Кл,- И 02К 5,/20
Госудаостевинын комитет
Совета Юииистроа CKP (53) а Дтх 621 313 713 (088.8) по делам изобретений и откоытий (72) Автор изобретения Г. В. Агафонов (71) Заявитель Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро тяжелого электромашиностроения при Лысьвеиском турбогеиераторном заводе (54) CTATOP ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МА1ЦИНЫ
Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в конструкциях синхронных и асинхронных электрических машин с многоструйной вентиляцией по разомкнутому циклу в защищенном исполнении и по замкнутому циклу в закрытом и взрывозащищенном исполнениях.
Известен статор электрической машины, содержащий фундаментную плиту с полостью, сообщающейся с зоной входа хладагента (1).
Также известен статор электрической машины с многоструйной вентиляцией, содержащий сердечник с радиальными каналами, корпус с расположенными по периферии сердечника поперечными перегородками, образующими чередующиеся отсеки для входа и выхода хладагента, обмотки, зоны лобовых частей которых выполнены сообщающимися с отсеками для входа хладагента, и полую фундаментную плиту, на которой установлен корпус (2).
Однако указанные конструкции сложны, так как требуют специального выполнения каналов для сообщения упомянутых зон с отсеками для входа хладагента. Кроме того, во взрывозащищенном исполнении таких машин для создания избыточного давления требуются дополнительные окна для подачи воздуха от постороннего источника.
В предлагаемом статоре, с целью его упрощения, между зонами лобовый частей и отсеков для входа хладагента и полостью фундаментной плиты корпус и фундаментная плита выполнены с окнами, благодаря им указанные зоны сообщаются через полость фундаментной
5 плиты.
На фиг. 1 изображен статор с двухструйной вентиляцией, продольный разрез; на фиг. 2— совмещенные сечения по зоне лобовых частей обмоток и по отсеку входа хладагента в сер10 дечник; на фиг. 3 — сечение по отсекам выхода хладагента.
При трехструйной вентиляции соответственно больше отсеков входа и выхода хладагента.
Статор имеет корпус 1, установленный на
15 полой фундаментной плите 2 с заведенным в него ротором 3 и щитами 4. На длине сердечника 5 имеется три отсека: один отсек б для входа второй струи хладагента в сердечник и два отсека 7 для выхода хладагента, образо20 ванные поперечными перегородками 8. Между зонами лобовых частей 9 и отсека б и полостью 10 корпус 1 и фундаментная плита 2 выполнены с окнами 11, 12, через которые указанные зоны сообщаются через полость
25 фундаментной плиты.
Через окна 11 струя холодного хладагента выходит в полость фундаментной плиты и далее через окно 12 попадает в отсек б для входа хладагента в сердечник 5. По бокам стато30 ра в отсеках 7 для выхода имеются окна 13, 582553
Формула изобретения
Составитель Л. Карцева
Техред E. Агафонова
Корректор Е. Хмелева
Редактор И. Грузова
Заказ 2538/8 Изд. № 928 Тира>к 917
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 через которые нагретый хладагент из корпуса выходит через жалюзи в окружающую среду прп разомкнутом цикле вентиляции или к охладнтслям при замкнутом цикле.
Статор электрической машины с многоструйной вентиляцией, содержащий сердечник с радиальными каналами, корпус с расположенными по периферии сердечника поперечными перегородками, образующими чередующиеся отсеки для входа и выхода хладагента, обмотки, зоны лобовых частей которых выполнены сообщающимися с отсеками для входа хладагента, и полую фундаментную плиту, на которой установлен корпус, отличающийся тем, что, с целью упрощения, между зонами лобовых частей и отсеков для входа хладаген5 та и полостью фундаментной плиты корпус и фундаментная плита выполнены с окнами, через которые указанные зоны сообщаются через полость фундаментной плиты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 135950, Н 02К 5/04, 1960.
2. Алексеев А. Е. Конструкция электриче15 ских машин. ГЭИ, 1958, с. 69.