Распределительный подающе-поворотный механизм стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

н 1г

4ЬА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Ссветских

:оциалистиыеских

Реслуолин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15,06.76 (21) 2374006/22-02

2 (51) М. Кл.

В 21 В 21/06 с присоединением заявки №

Гааударстеенный ноиитет

Совета Министров СССР оо делом изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень N45 (53) УДК 621.774..36.002.52 (OS8.8) (45) Дата опубликования описания13.12.77

Ю. М, Беликов, Н. Н. Король, Г. И. Хаустов, В. Q. Хижняк, А. С. Малкин, А. И. Куценко, Г. A. Савин, П. М. Гаврилин, А. П. Горюн, А, И. Малкин, Г. В. Вольфович, А. Б. Ламин, М. П. Аверков, А. A. Мирошниченко, А. Ф. Филиппов и Ю. Л. Лукашук (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ПОДАЮШЕ-ПОВОРОТНЫЙ

МЕХАНИЗМ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение касается холодной прокатки труб и относится к распределительному подаюше-поворотному механизму.

Известен распределительный подаюше-по воротный механизм стана холодной прокатки труб. обеспечиваюший подачу заготовки как перед ходом клети вперед, так и перед ходом клети назад jl). Недостатком этого механизма является обеспечение только равной по величине подачи заготовки в крайних 1О положениях клети, что приводит к черезмерным сжимаюшим осевым усилиям во время хода клети назад, Известен также распределительный подаюше-поворотный механизм, включаюший приводной вал с насаженным на него кулаком, контактируюшие с последним и установленные в рамке ролики, один из которых связан с рычагом подачи, а другой-с рычагом поворота. Рычаги поворота и подачи связаны каждый с обгонной муфтой f2).

Однако этот механизм не позволяет осушествлять различную по величине подачу заготовки в крайних положениях клети, что приводит к сжимаюшим осевым усилиям во время обратного хода клети, а также к увеличению динамических ударов в кулачковой коробке. Учитывая более благоприятные с технологической точки зрения условия деформации при прямом ходе, величина подачи перед обратным ходом должна быть меньше, чем при прямом ходе, Целью настояшего изобретения является обеспечение различной величины подачи и поворота в переднем и заднем положениях

«лети и снижения тем самым сжнмаюших осевых усилий на заготовку.

Для этого механизм снабжен установленной на приводном валу эксцентричной втулкой с наружными шлицами, насаженной на нее промежуточной эксцентричной шлицевой втулкой, на наружной поверхности которой разл ешен кулак, и дополнительными роликами, расположенными по периферии кулака и охваченнылли рамкой, выполненной в виде замкнутой упругой ленты.

Изменение взаимного положения указанных эксцентричных втулок позволит осуществлять наперед заданное соотношение величин подач в крайних положениях клети, что сниР О>? 17>С;С жает величину сжимающ15х усилий при Обрат, ном ходе клети.

На фиГ. 1 предстаВлена кинематическая схема механизма; на фиг, 2 - - кулак, разрез.

Распределительный подающе-гсоворотный

5 механизм имеет кулак 1, с которьпл контак-= тиру5от ролики 2 и 3, Ролик 2 сьяза11 с р .-"чаГОМ 4 BBIIB поворота, B ролик 3 - c 57ь5ча=гом 5, соединенным, В свою очередь, через дополнительный рычаг 6 и тягу 7 с рычагом 1О

8 вала подачи. Кулак 1 охвачен рамкой 9, которая выполнена в виде упругой заътлу-,ой ленты и стянута пружиной 10. Ме?5сду кула.= ком 1 и рамкой 9 равномерно размещены дополнительные ролики 1 1.. Рычаг 8 вала по:-1 дачи соединен с муфтой обгона 12, а рычаг

4 вала поворота-.с муфтой обгона 13.

Кулак 1 наса?кен на вал 14 через эксцент ричную.втулку 15 с наружными шлицами и насаженную на нее промежуточную эксцент-2П ричную шлицевую втулку 16. Кулек имеет о шесть участков (60 каждый). Причем участки 05, Б, О, Я рабочие, а участки а и Р = участки выстоя. Рабочие участки выпо?Гиены с переменными радиусами (й g — радиус 25 участка д Выстоя мень1пе радиуса 11 Е участка в вь1стоя) .

Ц„,Г?нцип действия Глеханизма cëeäóþùëTI.

От двигателя Главного привода стана (па чертежах йе показан) кулаку 1 сооошаотся Зй непрерывное ырашение с угловой с.коростью, равной угловой скорости криводГипных шестерен привода клети. Прп открытии зева подачи и поворота в зад15е>м крайнем почоженпи клети кулак, вращаясь по .часовой стрел.—. 35 ке, через ролики 2 и 3 одновременно тол= кает рычаг 4 вала поворота, на которо;-л установлена муфта обгона 13, и рычаг 5 Вала подачи черсз дополнительный рычаГ 6 и тягу 7. Последняя передаст Вращение рыча-- 41? гу 8, на котором установлена муфта обгона

12. При этом ролик 3 рычага 5 взаимодействует с рабочим участком л ?кулака, à ролик 2 рычага 4 — с участком 57

Рабочий участок сл кулака харакгерпзу=-ется большей разн1лцей максимального Ч „

К1 >5,;;С и >м51ни>маль150ГОЯ „„„радиусов (соответстген1 но в начале и конце у iacTKB), чем e=o ра-. бочий участок ЛГ, После поворота кулака

О *,, Ъ на 1 80, что с00тветствует моменту Отк??ь5-:; - ? тпя зе BB и Ода чи и Iio BopoTB В переднем и Оло - женин клети, рычаг 5 Взаимодействует с рабочим участком (7, а pi,1ча5 4 - c рабочикл участком oi . Так как Р 5с ь% -V в мин угол отклонения рычага 5 подачи будет бэльшил ". заднем положении клети (перед прямым ходохл,Г, а угол отклонения рь5чага 4 поворо:

TB бочьшим в переднем поло?кении клети, Величина подачи и поворота заготовки в заднем и переднем положении клети относят-:. ся соответственно щ В Rе к ин

У

Р -Я и "д мин где п5 гп. — Величина подачи.в заднем и

? переднем положении клети.

Изменение взаимного расположения эксцентричной втулки 15 и промежуточной эксцен1 ричной шлицевой втулки 16 будет изменять

УКаЗа?ПГОЕ ВЬ51ПЕ OTIIOTTIBRBe> TI TO ПОЗВОЛИТ РЕ гулировать величину подачи B крайних положениях клети.

Предложенный механизм позволит снизить

В> ЛГЛ "T»П У C?!> T!>.Talggят Ce!gniк УСИ>1ИГЛ ПP1T. ОО ратном ходе к 1ети, прл увели Гепип суммарной вс-:лп >ипы подачи, что повьппает производительность стана.

Формуле изобретения

Распределительный поl3150ще-поворотпыи механизх стана холодной прокатки тр б

Включающий приводной вал, кулак, контактирующие с ним и установленные В рамке ролики, один из которых связан с рычагом пот5ач15, а другой= с рычагом поворота, и

Myd>TI обгона„отличающийся тем, что, с .целью обеспечения Оазли п?ОЙ ве-личины пОдачи II lioaopoTB В пе1 ОВГГВГ1 5; за не л поло?кениях клети и снижения тем са:ллм

С?КИ>>1а1015115Х ОСЕВЫХ УСИПИЙ На ЗаГОТОВКу, ОН снабжен установленной на прпводно; 5 Валу эксцентричной втулкой с наружными шлицами, наса?конlп>lми на них промежутОЧПОЙ эксценT ричной IL!Ièöåâoé втулкой, на наружной поверхности этой втулки размешен кулак, и дополнинительшлми роликами, расположенными по периферии кулака и охваченнь?ми рамкой, >

В1 ПОГГнеппой В IITIBB заГ Гкн? 1 лй УПРУГОЙ х!ен ты, ГИсточпики информации, принятые Во внимание прп экспертизе:

1. Кофф 3. A. и др. " Холод11ая прокатка труб", !55еталлургиздат, 1962! стр, 69.

2. Там же> стр. 77-81.

Редактор Л. Жаворонкова

Составитель В. Волков

Техред H. Бабурка Корректор Jl. Небола

Заказ 4790/22 Тираж 1080 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4