Привод главного транспортера блокообрабатывающих машин безвыстойного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) дополнительное к авт. свид-ву— (22) оаввлено 040775(2 ) 215547 /28-12 (5l) N. Кл.

В 42 С 5/02 с присное)1инеll<<66 ваивки % 2173506/12

2173507/12 (23) Приоритет—

Т ЭЦЯЭЭЭТЭЭЭЭЯЭ 6616ТЭТ

ВЭЭЭТЭ IIIIWPOI 666Р

60 ДЭЭЭИ 666IIPITIIII

6 ЭПЦИПФ (оЗ) УЙК 686. 121 (088.8) (43) Опубликовано 051 277. Бтоллетеиь,В 45 (45) Дата опубликовании опиеанив 12,1277 (72) Авторы изобретении

M.M,ÏëîòêHí, В.Б.Либкинд и Г.П.Тутушин

{ 1) ЗайинтЕЛЬ Всесоюзный научно-исследовательский институт оборудования для печатных-изданий, картонной и бумажной тары

1 (54) ПРИВОД- ГЛАВНОГО ТРАНСПОРТЕРА БЛОКООБРАБАТЫВАЮЩИХ

МАШИН БЕЗВЫСТОИНОГО THOA

Изобретение относится к блокообрабатывающим машинам беэвыстойного типа, применяемым в полиграфической промышленности.

Известен привод главного транспортера блокообрабатывающих машин беэвыстойного типа, содержащий механизм выравнивания скорости, выполненный в виде шестерни, находящейся в зацеплении с рейками, установленными на зажимах главного транспортера jl ).

Ведущая шестерня получает равномерное .вращение, которое передается, главному транспортеру посредством реек, установленных на зажимах главного транспортера.

Недостатком привода является надежность работы, так как при периодическом зацеплении ведущей шестерни с рейками происходят рывки, отрицательно влияющие на равномерность движения главного транспортера.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

Цель дОстигается тем, что механизм .выравнивания скорости содержит неподвижный кулак и водило, кинематически связанное с ведущим звеном главного транспортера.

Водило может быть связанное с ведущим звеном посредством зубчатого сектора, кулисного механизма или шарнир но соединенных тяг.

На фиг.l изображена схема привода

:главного транспортера, водило связанО с ведущим звеном посредством зубчато го сектора; на фиг.2 — то же, водило связано с ведущим звеном посредством

10 кулисного механиэмаТ на фиг.3 — то же, водило связано с ведущим звеном посредством шарнирно соединенных тяг.

Привод главного транспортера (фиг.l). включает равномерно вращающе еся водило 1, жестко установленное на валу 2. На этом же валу свободно сидит звездочка 3, соединенная, например, цепью 4 со звездочкой 5, закреп» ленной на валу б ведущей звездочки

Я(} главного транспортера 7. На водиле 1 шарнирно установлен двуплечий рычаг

8, на одном конце которого находится ролик 9, прижимающийся пружиной 10 .к неподвижному кулаку 11, на другом—

25 зубчатый сектор 12. Сектор 12 сцепляется с зубчатым сектором 13, жестко связанным, со звездочкой 3.

Привод работает следующим образом

При движении водила 1 одновремен30 но вместе с ним эа счет связи через

583001 секторы 12 и 13 вращается и звездочка 3. Ролик 9, обкатываясь по неподвижному кулаку 11, совершает качательное движение относительно центра шарнира, соединяющего рычаг 8 с водилом f.

3а счет этого происходит дополни-. (тельный поворот звездочки 3 и, соответственно, ведущего звена 6 относительно водила 1. Дополнительный поворот ведущего звена обеспечивает выравнивание скорости главного транспортера.

Привод (фиг.2) включает равномерно вращающееся водило 14, жестко установленное на валу 15. На этом же валу свободно сидит звездочка 16, соединен ная, например, цепью 17 со звездочкой

18, закрепленной на валу ведущего звена 19 (ведущей звездочки) главного транспортера 20. Водило 14 связано со звездочкой 16, осью 21 с находящимся на ней сухарем 22, входящим в паэ водила, и сухарем 23, входящим в паз

24. На этой же оси установлен ролик

25, прижимающийся пружиной 26 к неподвижному кулаку 27. Яб

Привод работает следующим образом, При движении водила 14 одновременно вместе с ним эа счет связи через ось 21 с сухарями 22 и 23 вращается и звездочка 16 ° Ролик 25, обкатываясь 30 по неподвижному кулаку 27, перемещает--. ся вместе с осью 21 и сухарями 22 и 23 по радиальному пазу водила 14. Это перемещение приводит к дополнительному, необходимому для выравнивания скорости35 главного транспортера повороту относительно водила 14 звездочки 16 и, соответственно, ведущего звена 19.

Привод (фиг.3) включает равномерно вращающееся водило 28, жестко уста- 40 новленное на валу 29. На этом же валу свободно сидит звездочка 30, соединенная, например, цепью 31 со звездочкой

32, закрепленной на валу ведущего звена 33 (ведущей звездочки) главного 48 транспортера 34. Звездочка 30 связана с водилом 28 через тяги 35 и 36.

На оси 37, соединяющей тяги 35 и 36, установлен ролик 38, прижимающийся пружиной 39 к неподвижному кулаку 40, Привод работает следующим образом.

При движении водила 28 одновременно вместе с ним за счет связи через тяги 35 и 36 вращается и звездочка 30.

Ролик 38, обкатываясь по неподвижному кулаку 40, совершает качательное движение относительно центра шарнира, соединяющего тягу 35 с водилом 28. 3а счет этого происходит дополнительный поворот звездочки 30 и, соответственно, ведущего звена 33 относительно водила 28. Дополнительный поворот ведущего звена обеспечивает выравнивание скорости главного транспортера на прямолинейных участках движения.

Формула изобретения

1. Привод главного транспортера блокообрабатывающих машин безвыстойного типа, содержащий механизм вырав нивания скорости, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности работы, механизм выравнивания скорости выполнен с неподвижным кулаком и водилом, кинематически связанным с ведущим звеном главного транспортера.

2. Привод по и ° 1, о т л и ч а юшийся тем, что водило связано с ведущим звеном посредством зубчатого сектора.

3. Привод по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что водило связано с ведущим звеном посредством кулисного механизма.

4. Привод по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что водило связано с ведущим звеном посредством шарнирно соединенных тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Проспект фирмы Шеридан (США) .

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

4Риг. 2

ЦНИИПИ Заказ 4813/30

583001

7О р

Тираж 517

П од пи с но е