Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.1225 (21) 9 2306019/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 053.2.77,Бюллетень № 45 (45) Дата онуоликовання оннсання 15.12.77 (Я) М. Кл.
В 60 В 21/10
В 65 G 51/06
Гв руиюижй ((6виит
50lOY3 МИШ1(>66 656(> ((6 дййив ((395(>этФппй
1 07((pb!T((A (63) УДЫ 629. 113.019 °.5 (088.8) P2) Авторы изобретении
Н.Я.Кершенбаум, В.А.Мелия, О,Г.Ивойлов, В.В.Орлов и Е,Н.Сендеров (71) заявитель Всесоюзный наУчно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике.
Известно колесо транспортного средства, имеющее обод с желобом, в котором установлен бандаж в виде шнура, расположенного в желобе под натягом.
Однако это колесо не может обеспечить стабилизацию его движения.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка. 10
Это достигается тем, что желоб обода колеса выполнен в виде спиральной канавки.
На фиг.1 изображено описываемое транспортное средство, общий вид; на фиг.2 — колесо; на фиг.3 — крепление бандажа к ободу колеса.
На корпусе 1 транспортного средства на осях 2 смонтированы ходовые колеса
3. Каждое колесо имеет обод 4 с жело- 20 бом 5, выполненньпм в виде спиральной канавки, и бандаж б в виде шнура, на пример троса, который расположен по спирали и желобе. Бандаж закреплен под натягом с помощью накладок 7 и болтовых соединений 8 в начале и конце желоба.
Колеса 3 установлены на осях 2, таким образом, что при виде сверху спиральные канавки желобов 5 образуют с Щ и продольной осью корпуса углы > i SSPшины которых направлены в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства (направленив движения показано стрелкой) .
Расположить спиральные канавки тв» ким образом можно и на одном колесе, при этом желоб колеса выполнен и виде двух встречных спиральных канавок.
При движении транспортного средства по трубопроводу 9 происходит не» посредственное контактирование бандажа б с внутренней поверхностью трубо провода, которое осуществляется в строго ориентированных зонах, за счет уменьшения площади соприкосновения контактирующих тел, представляющей собой отдельные дискретные зоны на каж» дом витке шнура. Применение многовит» ковой спиральной навивки бандажа в сочетании с предварительным натягом последнего создает необходимое распределение силы сцепления между поверхностями шнура и обода, которое компенсирует действующие вдоль шнура растягиваюшие нагрузки, возникающие при качении колеса по трубопроводу, позволяет ликвидировать сдвиг и провисание ветвей шнуровы> элементов при качении колеса по трубопроводу.
583002
Формула изобретения иг.
Составитель A.×èæèêîâ
Редактор Г.Кузьмина . Техред H.Aíäðåé÷óê: Корректор. Н.Ковалева
Заказ 4814/30 Тираж 893
ЦНИИПИ
Под пи с но е
Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д, 4/5
Филиал ППП
П Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4
1 !
Благодаря одинаковому наклону спиралей желобов 5 противоположно распояоженных колес 3 к продольной ocsi транспортного средства момент сил трения скольжения, возникающий на поверхности бандажного шнура 6 при соприкос- 6 новении с внутренней поверхностью трубопровода 9, при отклонении транспортного средства от заданного направления движения (крен, увод, боковое смещение) возвращает это транспортное средство в положение равнове10 сия. Это позволяет получать гарантированную стабилизацию движения транI спортного средства с минимальными разбросами по возвращающей силе и с минимальными потерями энергии При проскальзыванчи бандажа по трубе.
Колесо транспортного средства преи
l т мущественно для трубопроводных си сем, имеющее обод с желобом, в котоРом установлен бандаж в виде шнура, расположенногс н желобе под натягом, о т л и ч а ю щ е е с m",,тем, что, г целью обеспечения стабилйзации его движения, желоб вычолнен в виде спиральной канавки.