Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузва транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
583003
M. Кя.
В 60 H 1/30
УДК 629, 113. 06: 628.,83 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н.В.Шипош и И.A. Буцышин (71) Заявитель
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (54) УСТРОЙСТВО ЗАБОРА ВОЗДУХА ДЛЯ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ
И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха транспортных средств.
Известно устройство забора возду- 5 ха для систем вентиляции, отопления кондиционирования кузова транспортного средства, расположенное в задней части крыши и выполненное в виде воздуховода с заборным отверстием, рас- 10 положенным над крышей, сообщающегося другим отверстием с всасывающей полостью вентилятора системы охлаждения двигателя 11).
Однако известное устройство не мо- 15 жет быть использовано для снижения загрязнения задней части кузова.
Известно устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузова транспортного сред- 20 ства, содержащее расположенную в задней части крыщи камеру, имеющую наклонную наружную панель с заборным отверстием, внутреннюю панель, водоотбойник и перекрывающееся заслонкой 25 проходное отверстие 12).
Недостатком этого устройства является невозможность использования его также для снижения загрязнения задней части кузова.
Цель изобретения — использование одного устройства как для забора cse жего воздуха, гоступающего в салон кузова, так и для снижения загрязнения задней части кузова транспортного средства.
Для этого задняя часть кузова наружной панели выполнена примыкающей к надоконному профилю задней части кузова и имеет выпускные отверстия, расположенные над задним стеклом, а внутренняя панель камеры наклонена в сторону выпускных отверстий, причем сумма площадей этих отверстий и проходного отверстия меньше площади заборного отверстия.
На фиг.1 изображен кузов автобуса с установленным на нем описываемым устройством, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид в плане; на фиг.3 — разрез
А-A фиг.2.
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузова транспортного средства, например автобуса, содержит расположенную в задней части крыши 1 камеру 2, имеюшую наклонную наружную панель 3, внутреннюю панель 4 и водоотбойник 5, частично разделяющий камеру на две полости.
583003
Передняя часть наружной панели 3 выступает за контур крыши 1 и имеет заборное отверстие о с сеткой 6. Задняя часть наружной панели примыкает к надоконному профилю 7 задней части кузова и имеет выпускные отверстия
6, расположенные над задним стеклом
8 кузова.
Внутренняя панель 4 камеры выполнена с проходным отверстием 6, перекрывающимся заслонкой 9, и имеет наклон в сторону выпускных отверстий для стока воды и отвода механических частиц, попавших в камеру 2 устройства.
l5
Водоотбойник 5 установлен над проходным отверстием Ь, защищая его от проникновения воды. Он служит также для изменения потока воздуха, поступающего в проходное отверстие, чем достигается частичная очистка воздуха от пыли за счет центробежной силы.
Сумма площадей проходного отверстия Ь и выпускных, отверстий о меньше площади заборного отверстия а.
Устройство установлено в задней части крыши 1, перед всасывающей полостью вентиляторов 10, а от салона кузова отделено облицовочной панелью
11, имеющей окна 12 для доступа к вентиляторам 10 и заслонке 9. Вдоль салона кузова расположены воэдуховоды 13 с установленными в них распределительными соплами 14.
Устройство работает следующим образом. 35
При движении транспортного средства с номинальной скоростью и включенной вентиляцией наружный воздух через заборное отверстие а поступает в камеру 2, где разделяется на два потока. 40
Первый поток воздуха поворачивается на 180 вокруг водоотбойника 5, очищаясь при этом от капель воды или пыли, поступает через проходное отверстие в, нагнетается вентиляторами
10 в воздуховоды 13 и через распределительные сопла 14 подается в салон для вентиляции. Другая часть воздуха, совместно с отделившейся водой или пылью, под напором выходит через выпускные отверстия 6 =-а контуры кузова транспортного средства, уменьшая величину разрежения за ним. Следовательно, при движении транспортного средства уменьшается воздушное завихрение эа ним и загрязнение задней части кузова, в особенности заднего стекла 8, что приводит к улучшению обзорности и снижению затрат на обслуживание транспортного средства.
Формула изобретения
Устройство забора воздуха для систем вентиляции и кондиционирования кузова транспортного средства, содержащее расположенную в задней части крыши камеру, имеющую наклонную наружную панель с заборным отверстием, внутреннюю панель, водоотбойник и пе- пекрывающееся заслонкой проходное отверстйе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью одновременного использования его также для снижения загрязнения задней части кузова транспортного средства, задняя часть наружной панели выполнена примыкающей к надоконному профилю задней части кузова и имеет выпускные отверстия, расположенные над. задним стеклом, а внутренняя панель камеры наклонена в сторону, выпускных оТверстий, причем сумма площадей этих отверстий и проходного от- верстия меньше площади заборного отверстия
Источники ииформации, принятые во внимание при экспертизе:
l. Патент ФРГ-9 809766, 63с 73, 1951.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 479669, кл. В 60 Н 1/30, 1972.