Приборный щиток управления автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
---=со о а г, Q-y
r. -Лнячеси „ б ф
Союз Советскна
Соцнапнстнческнх
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ (16) 583006
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 0401р6 (21) 2308898/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано051277 Бтоллетень ЭВ 45 (45) Дата опубликования описания 151277 (51) М. Кл.
В 60 К 37/00
Гивудврвтввивый иввитвт
6аввтв виииатрвв 666Р
° и авива ивибрвтвии6 и втирмтий (63) М 629.113.051 (088 ° 8) (72) Автор изобретения
И.M.Îñêoëêîâ (71) Заявитель (54) ПРИБОРНЫИ ЩИТОК ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИИ
ABT0MOHHJIH
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для закрепления приборного щитка в панели управления автомобилей. б
Известны приборные щитки панели управления автомобиля, состоящие из плоского основания с гнездами под приборы и устройства для его крепления, .содержащего резьбовые крепежные эле- 10
- менты (1).
Однако в этих конструкциях затруднен монтаж и демонтаж цитка, и выведение головок крепежных элементов на лицевую сторону приборного щитка ухуд- )б шает внешний, вид панели управления, Наиболее близким техническим реше" нием к предлагаемому является приборный циток панели управления автомобиля, состоящий из плоского основания с гнездами под приборы и устройства для его крепления, содержащего крепежный элемент, выполненный в виде подпружиненных защелок, расположенных с обратной стороны основания (21, Недостатком такой конструкции является также затрудненный доступ к защелкам, что необходимо для Монтажа приборного щитка в случае ремонта или
30 замены неисправных приборов.
Цель:изобретения — повышение удобства монтажа и демонтажа приборного щитка.
Цель достигается тем, что приборный циток снабжен заклинивающим элементом, имеюцим резьбовую часть и фиксируемым относительно основания, а на основании с одной из боковых сторон выполнены выступы, имеющие отверстия, в которых. установлен заклинивающий элемент, при этом в зазоре между выступами расположен маховик для взаимодействия с резьбовой частью заклини-вающего элемента.
На фиг.1 изображен предлагаемый приборный щиток, лицевая сторона; на фиг.2 — разрез А-А фиг.1, приборный щиток установлен, но не закреплен; на фиг.3 — то же, приборный циток закреплен; на фиг.4 -- вид Б фиг.2 °
Приборный щиток панели управления автомобиля состоит из плоского основания 1, установленного на опорные выступы 2 панели управления 3 и имеющего гнезда 4 под приборы, и устройства для крепления основания. Последнее содержит резьбовой крепежный элемент 5, расположенный с обратной стороцы основания, на одной из его бок э58300б вых сторон, и взаимодействующий с опорным выступом 2 панели управления.
На другой боковой стороне основание 1 имеет расположенные с образованием между ними зазора выступы б и 7 с отверстиями 8 и 9, в которых установлен б воЭМожностью осевого перемещения резьбовой заклинивающий элемен т
10 с прямоугольной головкой 11 со скосом. В зазоре между выступами б и 7 установлен маховик 12, взаимодействующий с резьбовой частью заклинивающего элемента и выступающий за лицевую поверхность основания 1.
При установке приборного щитка в панель управления крепежный элемент
5 заводится за опорный выступ 13 панели управления 3, после чего основа ние 1 ложится на панель управления.
Затем поворачивается маховик 12 с ли цевой стороны, при этом заклинивающий элемент 10 получает осевое пере- мещение и обеспечивает надежное крепление приборного щитка в панели управ- ления. Для снятия приборного щитка достаточно повернутЬ маховик 12 s противоположную сторону., Формула изобретения
Приборный щиток панели управления автомобиля, состоящий из плоского основания с гнездами под приборы и устройства для его крепления, содержащего крепежный элемент, расположенный с обратной стороны.,основания, о т - л и ч а ю шийся -тем, что, с целью повыщения удобства его монтажа и де» монтажа, он снабжен заклинивающим элементом, имеющим резьбовую часть и фиксируемым относительно основания, а на основании с одной из боковых сторон выполненй выступы с отверстиями, в которых .установлен заклинивающий элемент, при этом s зазоре между выступаМи расположен маховик для взаимодействия с резьбовой частью эаклинивающего элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Автомобили Москвич, каталог деталей. М., В/О Автоэкспорт, Я6 . с.195, рис.94.
2. Автомобили ВАЗ-2101 Жигули
М., Машиностроение, 1971, с.13.
583006
Фиг. 3
Видб
Сосгавитель Г.Петрова
Техред O.дуговая Корректор Н,Ковалева
Редактор С.Титова
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4
Заказ 4814/30 Тираж 893 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5