Приборный щиток управления автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

---=со о а г, Q-y

r. -Лнячеси „ б ф

Союз Советскна

Соцнапнстнческнх

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (16) 583006

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ау (22) Заявлено 0401р6 (21) 2308898/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано051277 Бтоллетень ЭВ 45 (45) Дата опубликования описания 151277 (51) М. Кл.

В 60 К 37/00

Гивудврвтввивый иввитвт

6аввтв виииатрвв 666Р

° и авива ивибрвтвии6 и втирмтий (63) М 629.113.051 (088 ° 8) (72) Автор изобретения

И.M.Îñêoëêîâ (71) Заявитель (54) ПРИБОРНЫИ ЩИТОК ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИИ

ABT0MOHHJIH

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для закрепления приборного щитка в панели управления автомобилей. б

Известны приборные щитки панели управления автомобиля, состоящие из плоского основания с гнездами под приборы и устройства для его крепления, .содержащего резьбовые крепежные эле- 10

- менты (1).

Однако в этих конструкциях затруднен монтаж и демонтаж цитка, и выведение головок крепежных элементов на лицевую сторону приборного щитка ухуд- )б шает внешний, вид панели управления, Наиболее близким техническим реше" нием к предлагаемому является приборный циток панели управления автомобиля, состоящий из плоского основания с гнездами под приборы и устройства для его крепления, содержащего крепежный элемент, выполненный в виде подпружиненных защелок, расположенных с обратной стороны основания (21, Недостатком такой конструкции является также затрудненный доступ к защелкам, что необходимо для Монтажа приборного щитка в случае ремонта или

30 замены неисправных приборов.

Цель:изобретения — повышение удобства монтажа и демонтажа приборного щитка.

Цель достигается тем, что приборный циток снабжен заклинивающим элементом, имеюцим резьбовую часть и фиксируемым относительно основания, а на основании с одной из боковых сторон выполнены выступы, имеющие отверстия, в которых. установлен заклинивающий элемент, при этом в зазоре между выступами расположен маховик для взаимодействия с резьбовой частью заклини-вающего элемента.

На фиг.1 изображен предлагаемый приборный щиток, лицевая сторона; на фиг.2 — разрез А-А фиг.1, приборный щиток установлен, но не закреплен; на фиг.3 — то же, приборный циток закреплен; на фиг.4 -- вид Б фиг.2 °

Приборный щиток панели управления автомобиля состоит из плоского основания 1, установленного на опорные выступы 2 панели управления 3 и имеющего гнезда 4 под приборы, и устройства для крепления основания. Последнее содержит резьбовой крепежный элемент 5, расположенный с обратной стороцы основания, на одной из его бок э58300б вых сторон, и взаимодействующий с опорным выступом 2 панели управления.

На другой боковой стороне основание 1 имеет расположенные с образованием между ними зазора выступы б и 7 с отверстиями 8 и 9, в которых установлен б воЭМожностью осевого перемещения резьбовой заклинивающий элемен т

10 с прямоугольной головкой 11 со скосом. В зазоре между выступами б и 7 установлен маховик 12, взаимодействующий с резьбовой частью заклинивающего элемента и выступающий за лицевую поверхность основания 1.

При установке приборного щитка в панель управления крепежный элемент

5 заводится за опорный выступ 13 панели управления 3, после чего основа ние 1 ложится на панель управления.

Затем поворачивается маховик 12 с ли цевой стороны, при этом заклинивающий элемент 10 получает осевое пере- мещение и обеспечивает надежное крепление приборного щитка в панели управ- ления. Для снятия приборного щитка достаточно повернутЬ маховик 12 s противоположную сторону., Формула изобретения

Приборный щиток панели управления автомобиля, состоящий из плоского основания с гнездами под приборы и устройства для его крепления, содержащего крепежный элемент, расположенный с обратной стороны.,основания, о т - л и ч а ю шийся -тем, что, с целью повыщения удобства его монтажа и де» монтажа, он снабжен заклинивающим элементом, имеющим резьбовую часть и фиксируемым относительно основания, а на основании с одной из боковых сторон выполненй выступы с отверстиями, в которых .установлен заклинивающий элемент, при этом s зазоре между выступаМи расположен маховик для взаимодействия с резьбовой частью эаклинивающего элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Автомобили Москвич, каталог деталей. М., В/О Автоэкспорт, Я6 . с.195, рис.94.

2. Автомобили ВАЗ-2101 Жигули

М., Машиностроение, 1971, с.13.

583006

Фиг. 3

Видб

Сосгавитель Г.Петрова

Техред O.дуговая Корректор Н,Ковалева

Редактор С.Титова

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 4814/30 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5