Устройство для заземления опор контактной сети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (и} 583007

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (Sg -Æ.-Êë--" — .

B 60 М 5/00 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) заявлено 2901.73 (2l) 1875892/24-07 с присоединением заявки И— (23) Приоритет—

Гееудеретеееенй еееетет

6ееете Веееет ее OMF

Ie реев еейртеееЕ е ете гвтее (43) Опубликовано 0 1277.Бюллетень ЛЧЬ 45 (Щ тМ 621.332!621,,316.98 (088. B) (45) Дата опубликования описания 15.12.77 ° (72) Авторы изобретения

A.Â.ÊîòåëüHèêîâ, В.И.Иванова, A.Â.Íàóìîâ, А.A.Ïîðöåëàí и E.A.Áàðàíîâ (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЗЕМЛЕНИЯ ОПОР

КОНТАКТНОЙ СЕТИ

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем трос группового заземления, соединенный конструкциями и опорами, последовательно соединенные полупроводниковый вентиль и искровой промежуток, рельсы электрифицированных железных дорог, новым является то, что трос группового заземления подключен к аноду указанного. полупроводникового вентиля, к катоду ко1орого подсоединен один из электродов искрового промежутка, другой вывод которого соединен с рельсами, а общая точка полупроводникового вентиля и искрового промежутка дополнительно соединена с контрольным выводом.

Такое совместное включение вентиля и искрового промежутка в ециную схему придает устройству новый дополнительный эффект.

Изобретение касается электрифицированного железнодорожного транспорта и может быть использовано в устрой. ствах защиты фундаментов и опор контактной сети от электрокоррозии. 8

Известные устройства защиты опор и фундаментов контактной сети от электрокоррозии, вызываемой токами утечки, содержат искровые промежутки, включенные последовательно в цепь за- 10 земления, соединяющей опоры с тяговыми рельсами (11.

Однако это устройство мало эффективно, так как искровые промежутки при таком включении часто закорачиваются, в результате опоры оказываются наглухо соединенными с рельсами.

В настоящее время оно почти не при- меняется. Наиболее близким к изобретению является устройство для снятия перенапряжений, состоящее из полупроводниковых вентилей, включенных последовательно с искровым промежутком )2). Полупроводниковые диоды весьма чувствительны к перенапряжениям со стороны рельса (при коротком замыкании на рельс) и включенные по известной схеме не. в полной мере отвечают поставленным требованиям.

Кроме того, наблюдается сложность проверки исправности вентилей, так как необходимо отсоединять заземляю. щий провод от рельса или опор.

Цель изобретения — повысить надежность работы устройства при появлении на рельсах йеренапряжений и упростить контроль исправности заземления в условиях эксплуатации.

583007

Фс)рмула изобретения

На чертеже представлена схема устройства для заземления опор контактноф сети.

Устройство включает в себя опоры 1 контактной сети, соединенные с тросом группового заземления 2 через заземляющий провод 3. Полупроводниковый вентиль 4 и искровой промежуток 5, включенные последовательно, подсоединены к тяговому рель- су 6.

Устройство работает следующим образом. При возникновении перенапряжения на опоре 1 или, что то же самое, на тросе 2 группового заземления (точка А), заземляющем проводе 3 и полупроводниковом вентиле 4, срабатывает искровой промежуток 5, обеспечивая электрическое соединение заземляющего провода с рельсами 6, Ток короткого замыкания i протекает по

3 тросу 2, заземляющему проводу 3, полупроводниковому вентилю 4, искровому промежутку 5, попадает в рельсы 6 и на отсасывающий шунт тяговой подстанции (на чертеже не показан), обеспе-, чивая срабатывание токовой защиты.

Возникновение перенапряжений на рельсах ниже суммы напряжений пробоя искрового промежутка 5 и обратного напряжения пробоя полупроводникового вентиля 4 не оказывает влияния íà состояние искрового промежутка и диода.

В случае, если при работе устройства в прямом направлении (перенапряжение со стороны заземленной конструкции) % искровой промежуток заваривается, устройство продолжает оставаться работоспособным за счет сохранения вен" тильных свойств полупроводникового диода 4, т.е. надежность работы ус- 40 тройства даже в этом худшем случае значительно повышается, Преимуществами предлагаемого устройства является увеличение много- кратности срабатывания искрового проме45 жутка 5 и исключение его шунтирования (оплавления) контактов за счет снижения до минимальных (до 1 ма) обратных токов через вентиль 4, а также простота проверки состояния диода 4 и искрового промежутка 5. Для этого делается отвод от соединения искрового промежутка и диода. Включая поочередно источник питания (батарею КБС-Л) или омметр в точки а-б и а-в можно в эксплуатационных условиях с наименьшими затратами времени проконтролировать рабочее состояние устройства .

Кроме того, предлагаемое устройство позволяет осуществить защиту опор и в катодных зонах, снизить влияние заземляемых на рельсы конструкций на рельсовые цепи автоблокировки.

Устройство для заземления опор контактной сети, содержащее трос группового заземления, соединенный с конструкциями и опорами, последовательно соединенные полупроводниковый вентиль и искровой пРомежуток, рельсы электрифицированных железных дорог о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при появлении на рельсах перенапряжений и упрощения контроля состояния элементов в условиях эксплуатации, трос группового заземления подсоединен к аноду полупроводникового вентиля, к катоду которого подключен один из электродов искрового промежутка, другой электрод которого соединен с рельСами, причем общая точка полупроводникового вентиля и искрового промежутка дополнительио соединена с контрольным выводом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Правила содержания опорных конструкций контактной сети электрифицированных железных дорог, ЦЭ МПС, 1972, раздел

2. Авторское свидетельство СССР

М 202289, .кл, Н 01 T 1/16, 1963.

Ц Заказ 4814/30

Тираж 893 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4,