Сигнализатор включения передачи заднего хода в коробке передач
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) . айвлено 17.1075 (2)) 2182123/27-11 с присоединением заявки Ph(23) Приоритет— (43) Опубликовано 051277.Бюллетень %45 (45) Дата опубликования описания 14,1277 (51) М. Кл.
В 60 Я 1/34
В 60 К 17/06
Гоардаратавааыр аоаатат еоаота Мйааотроа 6()6Р ао даааа ааооратаоаа а открытой (53) УДК 629.113-585..1(088.8) О.И.Гируцкий, В.В.Баранов, М.Е.Орехов, В.N.Âèíoêóðîâ
A.Í.ËóøíHêoâ, М.A.Ìàíoõèí и М.H.Äýÿäûê (72) Авторы изобретении
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт и Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявители (54 ) СИГНАЛИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАДНЕГО
ХОДА В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспорт- ным средствам.
Известен сигнализатор включения передачи заднего хода в коробке передач, электрический контакт которого замыкается штоком, связанным с эуб" чатой муфтой, соединяЮщей шестерню заднего хода с валом (11.
Недостатком такого сигнализатора является возможность ошибочного выключения сигнальных, ламп вследствие перемещения штока при снижении давления в силовом цилиндре, возникающем из-за неисправности, пневмосис-темы.
Наиболее близким к изобретению является сигналиэатор, содержащий радиально расположенный относительно штока включения передачи концевой пе .реключател:. цепи сигнальной лампы (2)
Его недостатком является преждевременное включение сигнальной лампы до входа шестерни в полное зацепление.
Цель изобретения — повысить достоверность показаний °
Для этого сигнализатор включения передачи заднего хода снабжен ползуном, установленным на штоке включения передачи с возможностью ограни2 ченного продольного перемещения и контактирующим при включении задней передачи с концевым переключателем. Изобретение поясняется чертежом.
Сигнализатор 1 включения передачи заднего хода установлен на крышке 2 силового цилиндра 3, поршень 4 которого закреплен на штоке 5. На последнем расположена вилка 6, взаимодей10 ствующая с зубчатой муфтой 7 переключения передач, и пружина 8 для возвращения штока в крайнее левое положение до упора в корпусе. Сигналиэа-. тор снабжен ползуном 9, установлен16 ным на штоке и контактирующим при включении передачи заднего хода с контактом 10 концевого переключателя
11 цепи сигнальной лампы 12, находящейся на щитке приборов (не показан).
Причем ползун 9 установлен на штоке
5 с возможностью ограниченного продольного перемещения, Свободный ход A ползуна 9 меньше хода поршня
4 и штока 5, т.е. меньше хода Б, вилки 6 включения зубчатой муфты 7.
При включении передачи заднего хода поршень 4 в силовом цилиндре 3 вместе со штоком 5 и вилкой 6 перемещается в крайнее правое положение (на чертеже показано пунктиром). При
583П11
Формула изобретения цНИИПИ Эаказ 4814!30 Тираж 893, Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 перемещении штока 5 полэун 9 начинает перемещаться вправо только после того, как выбран ход A, который меньше хода Б штока. При своем перемещении ползун 9 нажимает на контакт 10 концевого переключателя 11, замыкая цепь включения сигнальной лампы. Таким образом сигнал о включении передачи заднего хода выдаетс практически при включенной передаче заднего хода.
При выключении передачи заднего хода прекращается подача воздуха к поршню 4 силового цилиндра 3. Под деиствием пружины 8 вилка 6 и шток 5 с поршнем возвращаются в крайнее левое положение, при этом вилка перемещает зубчатую муфту 7 и выключает пе редний ход. Лишь после того как выбран ход А, шток 5 захватывает ползун
9 и начинает перемещать его влево. . 20
Сигнал о включении передачи заднего хода дается только после полного выключения передачи заднего хода и при практически включенном переднем ходе. 26
Таким образом,сигнализатор, включения передачи заднего хода обеспечивает соответствие включения сигналиэации действительному положению зубчатой муфты, т.е. имеет высокую достоверность показаний, и исключает ошиб» ки при движении и маневрировании тран. спортного средства.
Сигнализатор включения заднего хо да в коробке передач транспортного средства, содержащий радиально расположенный относительно штока включения передачи концевой переключатель цепи сигнальной лампы, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения достоверности показаний, он снабжен полэуном,установленным на штоке включения передачи с возможностью ограниченного продольного перемещения и контактирующим нри включении задней передачи с концевым переключателем, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент CIQA Р 2842975, кл. 74361, 1958.
2. Фучаджи К.С., Стрюк Н.Н., Автомобили запорожец, ЗА3-966, 3А3-968, N. Транспорт, 1972, стр.239.