Железнодорожная цистерна для низкокипящих жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ГвврдврвтвввВНВ ввивтвт
Ввввтв Мввввтрвв ВВВР вв Дввва вв03рвтвввВ в втврмтвй
{72) Авторы изобретения
Т.Н. Балахонцева, A.Ô. Буньков, И.A. Воротников, О. Б.Дайбель
И.П.Деменев, Г.И.Домашевский, Б.И.Жеребин, В.А.Жигало
Т.Г.Синицына и Ю.Г.Федоров
Pl) заявитель (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ НИЗКОКИПЯЩИХ
ЖИДКОСТЕЙ
Изобретение относится к цистернам
:с изоляцией на основе вакуума и может быть использовано в криогенной технике.
В известных цистернах, включающих цилиндрическую емкость, оболочку и вакуумированную изоляцию, трубопровод раздачи большого диаметра, соизмеримого с круговым зазором теплоизоли- lO рующего слоя, например, для насосной перекачки продукта (нижний слив), выполнен в вертикальной осевой плоскости параллельно продольной оси емкости, подключен к нижней ее части по- 16 средством углового патрубка и размещен или за пределами вакуумной оболочки (11, или в вакуумированной полости с эксцентричным расположением цилиндрической емкости в оболочке, а компенсация температурных усацок осуществлена при помощи сильфона, закрепленного на трубопроводе раздачи и оболочке (2 j.
При одном и том же железодорожном габарите,по высоте в первом случае уменьшают диаметр цилиндрической емкости и оболочки, а во втором — диа- метр цилиндрической емкости из-за ее эксцентричного расположения, что приводит в обоих случаях к уменьшению полезного объема цистерны.
Наиболее близким решением иэ известных по технической сущности и достигаемому результату является конструкция цистерны, включающая цилиндрическую емкость, оболочку, вакуумированную изоляцию, трубопровод раздачи, расположенный параллельно продольной оси емкости и подключенный к ее нижней части посредством углового патрубка, а также компенсатор температурных усадок (3).
Цель изобретения - увеличение объема емкости цистерны при сокращении габарита.
Указанная цель достигается тем, что оболочка выполнена с нишей, размещенной в пространстве, ограниченном вертикальной и нижней горизонтальной касательными к оболочке плоскостями, и в этой нише размещен разгрузочный патрубок. При этом часть углового патрубка, примыкающего к емкости раоположена радиально под углом к вертикали.
Такое выполнение устройства позволяет отвести трубопровод раздачи от нижней образующей цилиндрической емкости сохранить равномерным расчетный
583012! фавор тепловой изоляции как по цилиндрической части, так и по .днищам емкости и увеличить ее объем при сохра ненни габарита цистерны. на фиг.1 изображена предлагаемая цистерна, поперечный разрез на фиг.2 — то же, общий вид, Цистерна содержит цилиндрическую емкость 1, оболочку 2, вакуумированную изоляцию 3, трубопровод 4 раэда- )О чи, идущий параллельно продольной оси сосуда и смещенный относительно ее нижней образующей за счет двойного колена разгрузочного патрубка, одно из которых — угловой патрубок 5, раэ- 35 мешено между цилиндрической емкостью и оболочкой радиально под углом к вер" тикали и подключает к нижней части емкости трубопровод раздачи а второе 6 — в нише 7 оболочки, выполнен- щ1 ной в пространстве, ограниченном вертикальной и нижней горизонтальной касательными к оболочке плоскостями в пределах железнодорожного габарита.
На выходе из ниши установлен сильфон
8 — компенсатор температурных усадок, ограничивающий вакуумное пространство между трубопроводом раздачи и нишей.
Использование предложенной железно-, дорожной цистерны позволило увеличить на 10% ее полезный объем с насосной раздачей продукта при сохранении габарита.
Формула изобретения
Железно)дорожная цистерна для низкокипящнх жидкостей, включающая цилиндрическую емкость, оболочку, вакуумированную изоляцию, трубопровод раздачи, расположенной параллельно продольной оси емкости и подключенный к нижней ее части посредством уг лового патрубка, а также компенсатор температурных усадок, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью увеличения объема емкости при сохранении габарита, оболочка выполнена с нишей, размещенной в пространстве, ограниченном вертикальной и нижней горизонтальной касательными к оболочке плоскостями, и в этой нише размещен разгруэочный патрубок.
2, Цистерна по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что часть углового патрубка, примыкающего к емкости, расположена радиально под углом к вертикали.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Справочник ь.h.Лещинского и
A.Р.Толчинского, Основы конструирования и расчета химических аппаратов, M-Л, 1963, с. 392, фиг.30.6.
2, Чертежи предприятия и/я A-3470 на,изделие 8Г143, черт, 561.021.000.
3. Каганер M.Ã. Тепловая изоляция в технике низких температур, изд. Машиностроение, M. 1966, с. 257, фиг.115.
583012
Риг. 2
Составитель О.Дейбель 1
Техред Е.Давидович Корректор н.ковалева редактор В.Другова
Тираж 624 Подписное
Заказ 4815/30
Министров СССР
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министро по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4
4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4