Вагонетка с открывающимся днищем

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцналмстнческнх

Республнк

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву ¹189885 (22) Заявлено 22.03.76 (21@336781/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,12,77, Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 17.12.77 (11i 583013 (51) М. Кл.

И 6111 11/02

Государственный комитет

Соввтв Министров СССР оо делом изооретений и OTKpblTHN (53) УДК625.242.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Н. Д. Збыковский и Е. К, Савостьянов

Дружковский ордена Ленина машиностроительный завод им. 50-летия Советской Украины (71) Заявитель (54) ВАГОНЕТКА С ОТКРИВАЮШИМСЯ ДНИШЕМ

Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной промышле +ности, в частности к вагонеткам с разгрузкой перевозимой массы через днище, По основному авт.св. ¹ 189885 извест на вагонетка с открывающимся днищем в виде створок, укрепленных на поддерживающих планках, шарнирно сочлененных с кузовом вагонетки и снабженных приливами, которые взаимодействуют с рычагами запорных устройств, приводимых в действие от упоров, установленных около пути, При взаимодействии с

: тими упорами рычаги эапорных устройств поворачиваются вокруг осей поворота и, перемещаясь по приливам поддерживающих планок, закрывают или открывают створки днищ.

I if)H движении вагонеток. на стыках рельсов и стрелочных переводах происходят резкие перемещения их как в вертикальной, TBK H в горизонтальной плоскостях. Под действием инерционных. сил, возникающих при этом, створки днищ с поддерживающими планками и рычаги запорных устройств вагонеток, особенно порожних, могут проворачиваться, так как центры их тяжести не совпадают с осью их поворота. Под действием инерционных сил, направленных вверх, створки дниш проворачиваются внутрь вагонетки на величину технологических зазоров между дни 1цем и кузовом вагонетки. Прн зтом между приливами поддерживающихпланок и рычагами запорныхустройств появляются зазоры, приводящие к нарушению их силового контакта. Если такое нарушение контакта происходит на закруглениях или при одновременном резком горизонтальном перемещении вагонетки, то под действием центробежных или горизонтальных инерционных сил рычажные запорные устройства отклоняются, и створки дниш открываются.

Гжелью изобретения является повышение надежности занирания створок днища путем предотвращения их самопроизвольного открывания.

Для этого на оси поворота каждого рычага запорного устройства закреплена пружина кручения, контактирующая одним концом с кузовом, а другим с жестко посаженной на рычаге штангой, а каждая поддерживающая планка снабжена упором, расположенным между рычагом и кузовом, причем расстояние между вертикальной осью рычага и упором

583013 больше радиуса рабочей поверхности, рычага.

На фиг. 1 изображена вагонетка с закры тыми днищами, общий Вид; фиг. 2 - разрез

А-А фиг. 1 фиг. 3 — разрез Б-Б фиг. 1. 5

Открывающееся днище вагонетки 1 выполнено в виде створок 2 и 3, укрепленных на поддерживающих планках 4, шарнирно сочлененных с вагонеткой, Поддерживающие планки снабжены приливами 5, взаимодейству» 10 ющими с рычагами 6 запорных устройств, шарнирно сочлененных с кузовом вагонетки при помощи осей 7. На последних закреплены пружины кручения 8, один конец которых опирается на кузов вагонетки, а второй - на жестко соединенную с рычагами 6 штангу

9, прижимая рычаги 6 к приливам 5 створок днища.

Приливы 5 снабжены упорами 10, распо ложенными от вертикальной оси поворота рычагов 6 при запертом днище на расстоянии, большем радиуса рабочей поверхности рычага.

Прп этом горизонтальная поверхность контакта между рычагом 6 и приливом 5 при запертых днищах смещается от вертикальной оси поворота запорного устройства в сторону вагонетки, что обеспечивает дополнительное поджатие рычага к упору за счет,крутящего момента от усилия, возникающего при воздействии створок: днища на рычаги 6. Этот крутящий момент, действуя на рычажное запорное устройство в ту же сторону, что и пружина кручения, позволяет уменьшить габариты пружины за счет ее разгрузки.

Испопьзование предложенной вагонетки с открывающимся днищем исключает самопроизвольное отпирание днищ при эксплуатации вагонеток, которое приводит к их забуриванию, и связано с потерей времени и дополнительными затратами труда для их установки на рельсы, Формула изобретения

Вагонетка с открывающимся днищем по авт.св. 34 189885 о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности запирания створок днища путем предотвращения их самопроизвольного открывания, на оси поворота каждого рычага запорного устройства закреплена пружина кручения, контактирующая однимконцом с кузовом, а другим» с жестко посаженной на рычаге штангой, а каждая поддерживающая планка снабжена упором, расположенным между рычагом и кузовом, причем расстояние между вертикальной осью рычага и упором больше радиуса рабочей поверхности рычага.

563О13

С оставитель Е. Микр Ович

Техред Е. Йавьш ович 1(орриктор Ч .,цемчик

Редактор В. Другова

Филиал Hllll "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 аказ 4816/31 Тираж 624 П одпис ное

ШЩИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам иэобретений и открытий

113035, Москва,, Ж-35, Раушскаи наб., д, 4/5