Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К 4ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союв Сдввтских
Социетттиотммвских
1Ьспублнк ((1) 583014
{6!) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.07.75 (21)2148780/27-11 (23) Приоритет - (32) 17.09.74 (И) -М, Государственный «омнтет
Совета Министров СССР
Il0 делам изобретений н открытий (3l)9fP В 61Я/1811 ЗЗ (ЗЗ) ГДР (53) УДК 629,4,028. .31 (088.8) (43) Опубликовано 05.12.77Бюллетень №45 (45) Дата опубликования описания 17.12.77
{72) Авторы изобретения
И ностранцы
Эберхард Шуберт и Лотар Фельгнер (ГДР) Иностранное предприятие министериум Фюр Ферксревезен", (ГДР) (71) Заявитель (54) СМЕШАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГРУБОПРОВОДОВ
РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
20! зобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам смешанного соединения трубопроводов транспорт ных средств, из которых одно снабжено центральной буферной автосцепкой, а другое— винтовой сцепкой с тяговым крюком.
Известны смешанные соединения трубопрс водов рельсовых транспортных средств, содержащие иа грубок трубопровода с мундштуком и кожухом, смонтированный на одном !ð транспортном средстве, с центральной буферной автосцецкой, и пчтанговый трубопровод с соединительной головкой, установленный на другом, например * рицепляемом, транспортном средстве, снабженном винтовой сцен- !5 кой с тяговым крюком, с соединительной гиловкой которого взаимодействует установленный на ней подпружиненный стакан 11 ) °
Однако соединение трубопроводов путем их скручивания является причиной появления . неплотностей. Кроме того, такие соединения не обесце гивают автоматического разъедине ния трубопроводов при разъединениях состаBQ °
Известны также смешанные соединения трубопроводов рельсовых транспортных средств, содержащие патрубок трубопровода мундштуком и кожухом, смонтированный на одном рельсовом транспортном средстве, с центральной буферной автосцепкой, шланговый трубопровод . с соединительной головкой, установленный на другом, например прицепляемом, транспортном средстве, снабженном винтовой сцепкой с тяговым крюком. Ны соединительной головке друг против друга расположены радиальные плечи, одно из которых соединено с крюкообразной замыкающей неправляюшей и выполнено поворотным вместе о с ней под углом около 180 относительно продольной оси соединительной гсщовки (2) .
К недостаткам таких устройств относится то, что для предотвращения их западация в пространство под рельсами необходимо применение дополнительного Haгяжног о, элемента, что усложняет конструкцию соединения.
1!ель изобретения- повышение надежности, удешевление конструкции смешанного соединения воздухоироводов.
583014
Для этого elle!I!a«EIDe соединение Грубопроводов снабжено направляющим пружинящим хомутом, тяговым элементом, например тяговой цепью, опорным элементом, поворотной стопорцой защелкой с запиракицей поверх5 постыл. Приче стопорный элемент смонтн» рован на па трубке трубопровода транспортного средства с центральной буферной автосцепкой, тяговый элемент установлен свободно в продольном направлении в подшипниках на направляющем тяговом хомуте, один конец которого жестко соединен с опорным элементом, а на другом свободном конце размещена поворотная защелка с запирающей поверхностью, взаимодействующей с блокиру- !5 юшей поверхностью кожуха патрубка трубопровода, и направляющий тяговый хомут расположен к оси и контактной !Глоскости мундl l;iTp /GEEK Tp V 6 0 IIp DB DE El !1 0< DCTpbIM VI» лом„ lip!! этом, как возможный вариантиспол->0 пения, мундштук патрубка трубопровода снабжен штыкообразцым выступом II соединительной деталью, на Которой разме!цены отклонитель и подшипник с цапфой, и упором, распо)! Ожо!! Ны к! между шть!кООбраз!!Ым BLIDT ï Ом и 75
C 0E:. . ÄII 1! È T0I1Ü E 0II II0 TcLilbIO
На фиг, 1 !!зобр!о!к.но предлагаемое смен!а!!!!Ое соед!шепие трубопроводов; ца фиг, 2— т0 же, B соединенном состоя!!!!и с кожухом трубопроводов рельсовых транспортных средств, 30 снабженных автоматической сцепкой центральпогo буфера (кожух трубопроводов изображ(1 !! прерывистыми л и !шими), г Оризопталь ная и", 0 ..кипя; на фиг. 3 — смешанное. соединение
Грубо!!роводов, вид сбоку", Ila фиг-. 4 — сме- 35 щенное соединецие трубопроводов (механичеокое смешанное соединение не представлено);, на фш., 5 — то же, вид сбоку„
)Аанное смешанное соединение трубопрово- 40 дов состоит из изогнутого примерно под нрямым углом натрубка 1, который прп помощи зажима 2 шланга coeplllielE с воздушным шлангом 3, Последн!ц! через запорнь!й кран 4 подключен к главному воздухопроводу 5 рельсо-45 вог о транспортного средства, Оснащенного обычной винтовой сцепкой с тяговым крюком.
У изогнутого конца, противог!Оложного воздушному шлангу 3, на патрубке 1 расположен мундштук 6 со штыкообразным запирающим 50 выступом 7. Л!ундштук 6 имеет также крюкообразный запираюишй выступ 8, изогнутый к нему, и принимает по отношению к контактной плоскости 9 параллельное положение. На мундштуке 6 между штыкообразным высту- 55 пох! 7 и соединительной деталью 10 размещен упор 11. С мундштуком 6 связана соединительная деталь 10, которая противолежит штыкообразному выступу 7 и снабжена Отклонителем 12 и цапфой 13 подшипника. ь0
На натруоок 1 насажен опорный элемент
14, жестко соединенный с пружинящим направляюши!! хомутом 15, конец которого, лежащий B подшипнике на мундштуке 6, соединен со стопорной защелкой 16 и образует с горизонтальной средней осью 17 мундштука 6 и контактной плоскостью 9 мундштука 6 ост рый угол. Стопорная защелка 16 укреплена с возможностью поворота в подшипнике 18 к кронштейну 19 подшипника, жестко соединенному с патр!!бксч 1.
На направляющем хомуте 15 между опорным элементом 14 и стопорной защелкой
16 расположен с возможностью перемещения
1 один конец тяговой цепи 20, в т0 время как другой ее конец жестко соединен с рельсовым транспортным средством.
Если транспортное средство, оборудованное автоматической сцепкой центрального буфера, должно быть сцеплено с транспортным средством, имеющим обычную винтовую сцепку с тяговым крюком, то после осуществления механического смешанного соединения от клонптель 12 подводится в имеющуюся щель между защитным клапаном и кожухом 21 трубопроводов, Вследствие этого защитный клапан настолько удалится от кожуха 21 трубопроводов, что цапфа 13 подшипника может быть установлена, в выемку последнего, а смешанное соединение трубопроводов - вы.вернуто на цапфу 13 до соприкосновения, причем стопорная защелка 16 своей запирающей и оверх нос тью 22 взаи модействуе т с блокирующей поверхностью кожуха 21 трубопроводов. Тяговая цепь 20 прилегает при этом к опорному элементу 14.
Если рельсовые транспортные средства необходимо расцепить после разъединения м!. ханического смешанного соединения автоматически, посредством удаляющегося транспорт ного средства натягивается цепь 20 и подводится от опорного элемента 14 к стопочной защелке 16, Это приводит к смещению тягового хомута по стрелке А (фиг. 2), вследствие чего проис» ходит поворот.стопорной защелки 16 вокруг подшипника 18 и блокирующее действие прекращается. Посредством удаляющегося далее транспортного средства смешанное соединение трубопроводов расцепляется (разъединяется) с кожухом 21 трубопроводов, и свободно повисает на тяговой пепи 20 на транспортном средстве с обычной винтовой сцепкой с тяговым крюком, При соединении двух транспортных средств с винтовой сцепкой с тяговым крюком мундштуки 6 подводятся вместе таким образом, что штыкообразный выступ 7 подлежащего сцеплению смешанного соединения трубопрОводов оказывается позади запирающего высту-.
583014 па 8 соирягаемого соединения. Положение сл1ошанных соединений трубопроводов одних отлэсн гельно д(эугих фиксируется посредс твом упора. 11, двнжушихся навстречу друг другу до соприкосновения с одновременным закручиванием анпогично соединению головок тормозной муфты. При этом возникает гермети эное соединение мундштука 6. Тяговые цени 20 автоматически приходят в соприкосновение с cTDflopkfoH зашелкой 16. При раоценлении транспортных средств смешанные соединения трубопроводов приподнимаются удаляюшимнся транспортными средствами и скручиваются посредством возникаюшеговследствие этого момента и таким образом размыкаются (отпираются). Аналогичным способом производятся соединение и разьединение смешанного соединения трубопроводов и головки тормозной муфты, 20
Ф ормула изобретения
1. Смешанное соединение трубопроводов. рельсовых транспортных средств, содержашее патрубок трубопровода с мундштуком и кожухол, выполненным с блокирующей поверхностью, смонтированный в центральной. буферной автосцепке с контактной плоскостью и размешенный на одном транспортном средстве, шлан- Зр говый трубопровод с соединительной голов кой,расположенный на другом транспортном средстве, снабженном винтовой сценкой с тяговым крю ком,о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности и удешевления конструкт
//
// га
// ции, оно имеет направляющий пружиня нии хомут, тяговый элемент, например тяговуэ цепь, опорный элемент, поворотную с rîïîðную зашелку с занираюшей поверхностью, причем стэнэрный эпеменг смэн гирэван на патрубке трубопровода,тяговый элемен r усгановпен с вэзможнос гью перемешь ния в прэцопьном направлении в подшипниках на направляюшем тяговом хомуте, один конец которого жестко соединен с опорным элементом, а на другом свободном конце находится поворотная стопорная защелка с запирающей поверхностью, взаимодействуюшей с блокируюшей поверхностью кожуха патрубка трубопровода, направляюший тяговый хсомут расположен относительно оси и контактной плоскости мундштука патрубка трубопровода под острыми угламн, 2, Смешанное соединение трубопроводов рельсовых транспортных средств но п, 1, отличаюшеес я тем, что мундштук патрубка трубопровода снабжен штыкообраэным выступом и соединительной деталью, на которой установлены отклонитель и подшипник с цапфой, и упором, расположенным между штыкообразным выступом и соединительной деталью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Патент Японии J4 4910443, кл. 79 А 51, 23.07.70.
2. Патент jlP М 88807, кл. 20 е, 14, 1972.
583014
Составитель Б. Жировенкий
Редактор А. Мурадян Техред 3. Фанта Корректор М. )немчик
Заказ 4816/31 Тираж 624 Подлисное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4