Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 .,>> ЩЩур 1>,>1 Д

ОП ИСАНИЕ

Союз Советскими

Социалмстических

Республик

111 58301-5

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Доно.птительное к авт. свнд-ву (2 ->) Заявлено 02 08. 7т, (21) 23674- 07- 7-11 (51) >>1. 1<л, ll В 61 Н 13/3 с прпсс>единением заявки ¹

Государственна>й комитет

Совета Министров СССР оо делам нзооретеннй и открытий (23) 11риорнтет (43) Опубликовано 05,12.77, Бюллетень №4 (45) >(ата опубликования описании 17.12.77 (53) У111< 625.2-592 (<88.8) (72) Авт»ры изобрегсния

>к1. Il. Гейлер, 11. И. Храмов и В, 11, Астахов (71) За я вите.т ь (54) С 1 АБ11ЛИЭИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГОРИОЭНОЙ БАЛКИ

ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЭНОДОРОЖ НОГО 1 РАНС(1ОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. и касается стабилизирующих устройств тормозных балок тележек подвижного состава.

Известно стабилизирующее устройство тор- 5 мозной балки тележки, содержащее тягу соединенную с тормозной балкой, укрепленной на подвесках к кронштейну боковой рамы11 l»

Известное устройство не обеспечивает гашения поперечных колебаний тормозной бал- 10 ки, Известно стабилизирующее устройство торлн>зной балки тележки железнодорожного тран«ttuI>t.ttort> средства, содержащее упругий эле-! 5 мент, размешенный между боковиной рамы и терл>оз»ой балкой, шарнирно связанной с кронштейнол> боковины посредством подвески и несушей тормозной башмак с колодкой 12

I Iедостатками известного устройства яв- 2в ляются сложность установки упругого элемента и неподвижность гашения поперечных кол»а>пш тормозной балки.

I1»lt, и>зобретопия — обеспечение гашения к<ш . l >>if lllIt тормозной балки, 2

Г1оставленная цель достигается тем, что упругий элемент выполнен в виде пружины кручения, один конец которой связан с подвеской, а второй — размещен в направпяюших. выполненных в кронштейне, при этом витки пружины шарнирно связаны с тормозным башмаком и расположены ниже опорных концов пружины

v. выше оси поворота тормозной балки на подвесках.

На фиг, 1 изображено стабилизирующее устройство тормозной балки, узел; на фиг, 2лид А фиг. 1; на фиг, 3 — разрез Е Б фиг.2.

Тормозная балка 1 с жестко закрепленными по концам тормозными башмаками 2 с колодками 3 посредством подвесок, 4 и валиков 5 подвешена к кронштейнам б боковых рам тележки. Вертикали.пьте ветви подвески 4 соединены поперечиной 7. I IQ каждом тормозном башмаке 2 установлена пружина 8 кручения, которая средней частью охватывает ребро 9 башмака 2: шарнирно закреплена на нем посредством втулок 10 и болта il, проходяшего в отверстие а ребра 9. На наружных ветвях 12,пружины 8 жестко закреплены насадки 13, которыми она опирается

58З015

«а поперечину 7 подвески 4. На внутренних ветвях 14 пружины 8 жестко закреплен наконечник 15, каторым она опирается на кронштейн 6 боковой рамы тележки в направляю- щих упорах 16, Место шарнирного закрепления пружины 8 на ребре 9 башмака 2 находится ниже точек опоры пружины на подвеску

4 v кронштейн 6, но выше оси поворота балки 1 на подвесках 4, с цротивоналожной стороны крепления колодок 3, В процессе движения экипажа на балку 1 действуют силы Р, стремящиеся сместить ее в поперечном направлении {вызвать ее колебания), при этом наконечник 15, который жестко закреплен на ветви 14 пружины 8, упирается в упор 16 и за счет упругости ветви 14. пружины 8 препятствуют переме ще«ию балки 1 относительно кронштейнов "

6. За счет того, что место шарнирного закрепления пружины 8 находится ниже опорных о концов пружины, а ветви 12 и 14 предварительно нагружены силами Р и Р, в месте закрепления пружины 8 на башмаке 2 создается результирующая сипай, действующая н башмак на плече 17 от оси поворота баш- >5 мака на подвесках и стабилизирующая положение тормозной балки с башмаками на подвесках в вертикальной плоскости.

Ф ормула изобретения

Стабилизирующее устройство тормозной балки тележки железнодорожного транспорт ного средства, содержащее упругий элемент, размещенный между боковиной рамы тележки и тормозной балкой, шарнирно связанной с кронштейном боковины посредством подвески и несущей тормозной башмак с колодкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения гашения колебаний тормозной балки, упругий элемент выполнен в виде пружины кручения, один конец которой связан с подвеской, а второй - размещен в.направляющих, выполненных в кронштейне, при этом витки пружины шарнирно связаны с тормозным башмаком и расположены ниже опорных концов пружины и выше оси поворота тормозной балки на подвесках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент США И> 2093797,: кл. 188-210, 1951.

2, Патент США М 2049601,, кл. 188-210, 1951.

58ЗО15 д udA

6-д

Ягг. 2

9Ъуг. д.8. Бабки

Техред H. АндРейчУк КоРРектоР М, Демин

Редактор В. Иругова аказ 4816l31 Тираж 624 Подписное

LlHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж.-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4