Прицеп для перевозки груза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ (111 583022 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 01.03,76 (21)2328283/27-1 с присоелинением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М. Кл.
В 62 1) 63/08
В 60 Р 3/10
Государственный номнтет
Совета 1ннннстроа СССР оо делам нзооретеннй н открытнй (43) Опубликовано 05,12.77. Бюллетень №45 (53) УДК 629,114.1 (088,8) (45) Дата опубликования описания 17.12.77 (723 Автор изобретения
E. Ю. Малиновский (71) Заявитель (54) ПРИ11ЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗЛ
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой прицеп для перевозки груза, преимущественно лодки.
Известен прицеп для перевозки лодки, содержаший опорную раму с колесами, тяговую раму, шарнирно связанную с опорной рамой, приспособление, позволяющее закатывать прицеп в воду под лодку (1)..
Недостатком этого устройства является невозможность облегчения погрузки-выгрузки 1О лодки вне водоема.
Известен прицеп для перевозки лодки, содержащий тяговую раму, соединенную с тягачом, опорную раму, шарнирно связанную с тяговой рамой и несущую колеса, установленные на осях, погрузочно-разгрузочный механизм и фиксаторы груза, установленные на опорной раме 2 ) .
Однако такое устройство сложно по конст рукции, тяжелое и требует критических усилий о для погрузочно- разгрузочных . операций.
Оель изобретения — упрощение конструкции прицепа.
Эта цель достигается тем, что погрузочно-разгрузочный механизм состоит из рыча- 25 гов, закоепленных одними концами на осях колес, а другими — на опорной раме в месте ее крепления к тяговой раме, и двух пар дополнительных рычагов, шарнирно связанных попарно между собой и с концами указанных рычагов.
Рычаги могут быть закреплены своими концами на осях и опорной раме, снабжены корпусами, внутри которых установлены пружины, связанные с осями колес, На фиг. 1 изображен прицеп вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— разрез Л-Л фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-В фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-Б фиг. 1; на фиг. 6 — кинематическая схема прицепа в момент загрузки лодки; на фиг. 7 - то же, с лодкой в транспортном положении.
Прицеп содержит опорную раму 1, соединенную прп помощи втулок 2 с тяговой рамой 3, на которой закреплено сцепное устройство 4. К опорной раме 1 с боковых сторон прицепа жестко закреплены одними коицами рычаги 5, другие концы которых зак1иплены на осях колес 6, К концам ры <си оп закреплены рычаги 7 и рычаги 8.
583022
Поворот тяговой рамы 3 относительно опорной рамы 1 фиксируется с двух сторон стопорными пальцами 9. К перекладине рамы 1 шарнирно прикреп.лена траверса 10, на поперечных рычагах 11 которой имеются две пары зажимных приспс соблений: передние зажимы 12 и задние зажимы 13, выполненные в виде. быстроэахватных скоб,сдвигание и раздвнгание которых осуществ» вляется при помощи фиксирующего механизма
14. С целью исключения вращения лодки 15 относительно прицепа она фиксируется нри помощи стержня 16 и серег 17 на нем. Для страховки одна из пар зажимов (например 12)1 может стягиваться планкой 18., Прицеп работает следующим образом, Прицеп вручную, либо посредством автомобиля-тягача "наезжает на лодку" 15, после чего стопорный палец 9 освобождается, под колеса прицепа подкладываются клинья 19 и ироизводится "осаживание" прицепа до тех пор, пока траверса 10 не установится на корпус лодки 15. Лодка запрепляется посредст вом зажимов 12 и 13 . При движении автомо-, g биля в направлении стрелки (фиг. 6) точка Г траверсы переходит в положение Г {фиг. 7) увлекая за собой лодку 15, таким образом производится погрузка лодки на прицеп. Прой" дя вертикальное положение, траверса в поло- зО
4 жении Г фиксируется стопорными пальцами
9, Разгрузка производится в обратном порядке
Ф ормула изобрете ни я
1. Прицеп для перевозки груза, преимущественно лодки, содержащий тяговую раму, соединенную с тягачом, опорную раму, шарнирно связанную с тяговой рамой инесущую колеса, установленные на осях, погрузочноразгрузочный механизм и фиксаторы груза, установленные на опорной раме, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, погрузочн -разгрузочный механизм состоит из рычагов, закрепленных одними концами на осях колес, адругими- на опорной раме в месте ее крепления к тяговой раме, и двух пар дополнительных: рычагов, шарнирно связанных попарно между собой и с концами указанных рычагов.
2. Прицеп по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рычаги, закрепленные своими концами на осях и опорной раме, снабжены корпусами, внутри которых установлены кружины, связанные с осями колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1. Патент США Ж 3 3,02.737, кл, 80-414, U3i08À3
2, Патент США 3.343,508, кл. 280-414, I 19.09.67, Редактор В. Другова
Состмзитель Л Шйнкяре а
Техред 3. Фин гл Кс>!?ректор М. Демчик
Захаэ 4817/31 Тира?к 833 l!одниснос.
LLl Il Il IIII I I Ос дгц?СтиеннОГО коли!т(. 7 ë (. ° 0!и .та #II аист!)оо (! . I
IJo делим и: обре fLний и отк!и,гпш
113035, Моски:i, Ж-3», I ëó ñêäÿ нл6., д. 3/ ?
Фидидл I II II l "I (лт(нп", 1, Уж о!и?д, уп, !!!301. кти; и,