Подушка сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскнх
Соцналнстнческнх
Реслублнк (" 583024 (61) Дополнительное к авт, свнд-ву(22) Заявлено 11.12.75 (21)2197474/27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 17.12.77 (51) М. Кл.
В 62 J. 1/26
Государственный камктет
Соватв Мнннстрав СССР по делом нзооретеннй н открытий (53) УДК 629,113,,042,2 (088.8) (72) Авторы изобретения
М. В, Савельев, Ю, С, Григорьев и С, А. Воркуев (71) Заявитель (54) ПОДУШКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для транспортного средства.
Известны подушки соединений транспортного средства, состояшие из верхней защитной оболочки, герметичной полости с воздушным 5 клапаном и жесткого основания.
Недостатком такой подушки является ее малая надежность и неудобство в эксплуатации.
Известна также подушка сиденья транспорт ного средства, например, мотоцикла, содержа- lO шая основание и зашитную оболочку, внутри которой выполнены попости, наполненные воздухом под давлением.
Эта подушка наиболее близка к изобретению по технической сушности. 15
Бель изобретения — обеспечение переменной жесткости по объему подушки и повышение ее надежности в эксплуатации.
Для этого под эашитной оболочкой расположена пористая упругая набивка, а полости 20 выполнены изолированными и расположены концеятрично по форме сиденья, при этом размеры поперечного сечения и внутреннее давление каждой наружной полости больше, чем каждой внутренней. аждая секция снабжена самостоятельным пневматическим кляпе ном, На фиг. 1 изображена описываемаяподушкавраэреэе; на фиг. 2-то же, вид сбоку.
Подушка сиденья транспортного средства содержит эашитную оболочку 1, которая охва» тывает упругую пористую набивку 2. В толще пористой набивки выполнены полости З, по 4юрме повторяюшие форму подушки и раоположенные концентрично, Набивка и оболоч; ка установлены на основании 4, Каждая полость снабжена пневматическим клапаном 5.
Секции газовой полости могут быть выполнены тоооицальной формы, Газовое давление и, следовательно, жест кость в периферийных полостях 3, регулируемое с помошью клапанов, выше, чем давление в центральных секциях.
Размеры в поперечном сечении периферийных полостей больше, чем размеры в поперечном сечении центральных секций.
В зависимости от условий эксплуатации и для обеспечения наилучших показателей подушек подбираются величины давления в различных секциях.
503024
Фиг. 1
Фиг. 2
Ц11ИИ1И1 3«к«з 1817/31 Тир«ж 8 33 11од«ис«ое
Фц ч«! 1 111111 "I l г..«т", Г. Ужго1) оп, «. 111) (и к п(«я 1
Возможность получения различных значений жесткости по объему сиденьи повышает эргономические показатели сиденья, что, в конечном итоге, позволяет повысить производительность труда человека, эксплуатируют-) го автомототракторную технику.
Применение изобретения повышает надежсиденья и улучшает о ор ирующие свойства.
"0
Формула изобретения
1. Подушка сиденья транспортного средст-. ва, например, мотоцикла, содержащая основание и защитную оболочку, внутри коч;орой вьполнены полости, наполненные воздухом под давлением, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения переменной жест кости по объему подушки и повышения ее надежности в эксплуатации, под защитной оболочкой расположена пористая упругая набивка, а лености выполнены изолированными и расположены концентрично по форме сиденья, при этом размеры поперечного сечения и внутреннее давление каждой наружной полости больше„чем каждой внутренней.
2. Подушка по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что каждая секция снабжена само стоятельным пневматическим клапаном,