Устройство для стыковки шланговых соединений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
i»i 583027 (б1) Дополнительное к авт. свил-ву№ 478762 (22) Заявлено 09,10.75 (21) 2178873/27-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет(43) Оиубликоватто 05,12.77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 17.12.77 (51) М, Кл, В 63 В 27/24
У 16 (, 37/12
Гасударственный квинтет
Саввтв Мнннстров СССР оо делан нзобретеннй н открытий (53) УД1(62 ° 12.06: .621 6 643(088 8) (72) Авторы изобретения
В. Б. Рогулин, В, H. Тимошенко, Ю. А. Куракин и В, П, Ушаков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВКИ ШЛАНГОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ
Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам для стыковки шлаш овых соединений„используемым при передаче жидких грузов с судна на судно. 5
Известно устройство для стыковки шланговых соединений, например между двумя движушимися судами, содержащее приемник и шарнирно установленную, на одном из судов консоль„ на которой поворотно смонтированы канифао- т0 блок с тянущим канатом н гак с несушим канатом, связанным со вторым судном и поддерживаюшим подвижную каретку с наконечником, присоединенную к тянущему канату, причем приемник поворотно закреплен на бал- 15 ке, шарнирно связанной с консолью и снабженной тягами с роликами, опирающимися на несуший канат, при этом подвижная каретка выполнена с шарнирно рычажным механизмом, присоединенным к наконечнику j 1 ) .
Однако такое устройство не позволяет приниматтв одновременно несколько сортов жидких грузов, так как требует размешения на судах нескольких устройств дпя приема жидких грузов.
Известно по основному авт.св. № 478762 устройство для стыковки шланговых соединений, которое, кроме указанных выше элементов, содержит установленный на шарнирно связанной с консолью балке приемной части дополнительный приемник, а ла наконечнике передающей части посредством дополнительного шарнирно-рычажного механизма закреплен дополнительный наконечник, причем тяговыи трос соединен с дополнительным шарнирно-. рычажным механизмоМ, Ода ко такое устройство имеет малую н дежность при стыковке двух наконечников шланговых линий с приемниками при различных величинах осевого хода наконечников, возникающих при перегибе несушего каната.
Кель изобретения заключается в повьппении надежности стыковки двух наконечников шланговых линяй с приемниками при раапичных величинах осевого хода наконечников в случае перегиба несушего каната.
Для этого дополнительный шарнирно-рычажный механизм содержит два звена н блок с гибкой связью, причем каждоезвеношарнтттно соединено с обоими наконечниками, а гнт583027 кая связь запасована в блок и прикреплена своими концами к наконечникам.
Пс фиг. 1 изображен общий вид предложенного устройства; на фиг. 2 - узел Т фиг. 1;
«а фнг. 3 — разрез А-А фнг. 2, на фиг. 4 - 5 разрез Б-Ь фиг, 2.
Устройство состоит из приемной части с подвеской приемников и концевой передающей каретки с подвеской наконечников, Приемная часть крепится к судовой конструкции
1 при полунощи фундаментной плиты с обухами 2.
К обухам осью 3 присоединяется консоль
4, служащая основанием для крепления на неи гака 5 при помощи оси 6, механизма отдачи гака 7 с рукояткой 8, канифао-блока
9 для тягового каната 10 и балки 11, вращающейся на оси 12, К балке ll на осях
13 подвешены приемники 14 и при помощи жесткой связи 15 ролик 16, который при работе устройства опирается на несущий канат 17.
Выходные патрубки приемников посредств вом гибких шлангов присоединяются к системе приема жидкого груза.
Ты овый канат 10 коренным концом прикреплен к блоку 18 концевой каретки, а хо довым концом заведен на тяговый механизмлебедку или турачкч (на чертежах не показаны) .
К нижней части концевой каретки 19 на осях 20 крепится шарнирно-рычажный механизм 21, состоящий из рычагов 22, связанHblx шарниром 23. Нижние концы pblHiii GB
22 крепятся к трубе 24, К трубе 24 жестко прикреплен наконечник
25 и шланг подачи жидкого газа (на чертежах не показан), Труба 26 с дополнительным наконечником 27 и шлангом подачи жидкого груза крепится к трубе 24 посредством дополнитель ного шарп ipIII-рычажного механизма 28, содержащего звенья 29, блок 18, оси 30 и гибкую свнзь 31, Звено 29 выполнено с упором, обеспечивающим ограничение сближения труб 24 и
26, и с двуми отверстиями, большее из ко. орых служит для обеспс чения свободного перемещения трубы 26, Блок 18 содержит родик
32 и ступицу 33, к которой жестко прикреп- 5О лены Т-образные щеки 34 с ложементами
35.
Описанное устройство работает следующим образом.
И процессе стыковки под действием веса 55 балки 1 1 и приемников 14 в точке касания родика происходит излом несущего каната, что создает положение, когда раструбы приемников 14, самоцентрируюшихся с осями наконечников не находятся в одной плоскости и, следовательно, нижнему накодечннку для фиксации требуется дополнительный ход.
Усилие натяжсния тягового каната 10 ч . рез блок 18 распределястся на две встви гибкой связи 31, закрепленные на обухах верхней и нижней трубы, При подходе концевой каретки к приемной части устройства наконечник 25 попадает в верхний приемник и при вхождении наконечника под действием натяжения верхней ветви гибкой связи 31 труба 24 с наконечником поднимается параллел но своему первоначальнол у положению, а приемник разворачивается вокру1 оси 13 до совпадения продольных осей приемника и наконечника. Одновременно дополнительный наконечник 27, закрепленный на нижней трубе 26I под действием натяжения нижней ветви гибкой связи перемещается вверх и поступатель но относительно верхнего наконечника и попадает в нижний приемник, которь<й .разворачивается вокруг оси до совпадения продопьных осей приемника и наконечника.
При этом подвижные звенья 29 разворачиваются вокруг верхних осей 30, что сфеопечивает вертикальное перемещение, а величина нижнего отверстия подвижного звена обеспечивает необходимую величину поступа» тельного перемещения трубы 26.
После этого происходит стыковка соединений под действием усилия тягового каната
10.
Предложенное устройство позволяет обесп . чить стыковку шланговых соединений, включающих два наконечника и два приемника, одновременно или последовательно при изломе несущего каната, что повышает надежность стыковки.
Формула изобретения
Устройство для стыковки шланговых сое динений по авт. св. Л .478762, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности стыковки двух наконечников шланговых соединений с приемниками при различных величинах осевого хода наконечников в случае перегиба несущего каната, дополнитель= ный шарнирно-рычажный механизм содержит два звена и блок с гибкой связью, причем каждое звено шарнирно соединено с обоими наконечниками, а гибкая связь запасована в блок и прикреплена своими концами к наконечникам, И с точ ники и нформации, при нятые во вниманиее при экспертизе:
1. Авторское свидетельство CCCi N 370108. кл. В 63 В 27/24, 18.10.71.
583027
A-Л
Б-b
Составитель B. Макеев
Редактор Е. Братчикова Техред Е.йавыдович Корректор М. Демчик, Заказ 4818/31 Тираж 56 3 Поди ис ное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.1 д, 4/5
Филиал HHll «Патеегг», г. Ужгород, ул. Проектная, 4