Топливный бак транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

И ЗОБРЕТЕИ ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву

583033 (5l) М. Кл. (22) Заявлено 17,03.76 {21) 840846/28-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

В 65 j3 87/02

Государственный кямктет

Соввтв Икнктров СССР

53) Уд1< 621,4Ý, Государственное проектное конструкторск:з-технологическое бюро машиностроения Министерства тракторнсго и сельскохозяйственного машиностроения СССР (7l) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к топливным бакам транспортных средств.

Известен пластмассовый топливный ба ., состояний из нескольких сообшаюшихся сосу-, дов, в котором. при воздействии ударных нагрузок, возникающих нри перемещении топлива, происходит их относительное раснределение между сосудами (1).

Недостатком известного топливного бака и является конструктивная сложность, ненадежность-мест соединения.

Наиболее близким решением к изобретению из известных является топливный бак, содер-д жаший неразьемный пластмассовый корпус, снабженный перегородкой, на которой смонтированы приемная трубка и датчик уровня топлива, наливную горловину и сливное отверстие (2 ). 20

Недостатком такого бака является ненадежность B работе, обусловленная не жест» ким соединением перегородки со стенками бака, трудоемкость изготовления. 25

Белью изобретения является повьийение надежности в работе и уменьшение ьзбалтывания топлива при движении транспортного средства.

У казанная цель достигается тем, что перегородки в баке образуют сквозные полости, в которых установлены амортизаторы, в местах соединения полостей с корпусом бака выполнены ступенчатые сужения, а на днише бака имеются желобы с сечением в виде трапепии, сообшаюшиеся с полостью бака меньшим основанием, и направленные наклонно к сливному отверстию. Причем перегородки расположены на разных уровнях и, по крайней мере одна из них расположена под углом к горловине.

Такое выполнение бака обеспечивает снижение критических напряжений на боковые стенки бака, предохранят горловину бака от гидроудара при остановке транспорта, а наличие на днише бака желобов способствует улавливанию попавшей пыли и грязи.

На фиг. 1 изображен пластмассовый топливный бак с вырывом, обший вид; на

583033 фиг. 2 - то же, внд сверху; на фиг. 3— сечение А-А фиг. 1; на фиг. 4 - пластмассовый топливный бак с возможными вариан тами расположения полых перегор(рок.

Топливный бак содержит нераэьемный пластмассовый корпус 1 с наливной горловино4, 2, спивным отверстием 3 и отверстием 4 для присоединения приемной трубки и перегородки 5 - 7, образующие сквозные полости в которых установлены амортизаторы 8.

Стенки перегородок 5 и 6 имеют ступенчатое сужение 9.

На днище бака имекгся желобы 10 с сечением в виде трапеции, сообщающиеся с полостью бака меньшим основанием 11 И и направленные наклонно к спивному отверстию 3.

Перегородки 5 и 6 в корпусе бака раоположены на разных уровнях, а перегородха7 расположена под углом к горловине и íà- 20 правлению гидроудара.

Перегородки 5 и 6 могут быть выполнены под углом к стенкам бака, иметь излом 12, (фиг. 4), который можетзаменятьсужение 9.

Благодаря наличию в перегородках

5 и 6 сужений 9 или излома 12, а также за счет упругих свойств материала обеспечивается снижение динамических нагрузок на стенки корпуса. 30

Кроме того, получение перегородок, образующих сквозные полости,. практически в любом месте бака в отличие.от известных технических решений той же задачи технольгически просто и обеспечивается методом ротационного формования иэделий из пластмасс или методом выдувания при плоской конструкции бака.

Формула изобретения

1. Топливный. бак транспортного средства, содержащий пластмассовый неразьемный корпус, снабженный перегородками с наливной горловиной, сливным отверстием и отверстием для присоединения приемной грубы, о т л ич а ю щ и и с g т емM,, ч тTоo, с целью повышения надежности работы и уменьшения вэбалтывания топлива при движении транспортного средства, перегородки образуют сквозные полости, в которых установлены амортизаторы, в местах соединения полостей с корпусом бака выполнены ступенчатые. сужения, а на днишс. бака имеются желобы с сечением s виде трапеции, сообщающиеся с полостью бака меньшим основанием и направленные наклонно к спивному отверстию.

2. Бак по п. 1, о т л и ч а ю ш и и с s тем, что, перегородки расположены на разных уровнях и, по крайней мере, одна иэ ннх расположена под углом к горловине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США N. 3595422, кл. 220-50, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

М 313752, кл. В 65 g 87/00, 1971.

583033

Составитель Л. Сайкина

Редактор В. Другова ТехредО. Луговая Корректор П. Макаревич

Заказ 4819/32 Тираж 563 Подписное

ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5 Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4