Промежуточный привод ленточного конвейера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз советских (p П И С А 1, И Е (»i 583042 оциалистически«
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АевУОетСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 08.07.74 (21) 2041472/29-0 (51) М. Кл.
В 65 & 23/18 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания И.12,. r 7
Гвеуйврственный «еметет
Веавте тениеетрее СССР
as денете йэееретений н ет«рытий (53) УДК 621.867..2 (088.8) А. И. Барышев, И. И. Ороховский, И. Г. Штокман, В. А. Шевченко и Е. П. Сикиржицкий (72) Авторы изобретения
Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механиэацни лахт (71) Заявйтель (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО
КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к конвейерному транспорту.
Известен промежуточный привод ленточного конвейера, включаютций охватыватоший приводные и обводные звездочки цепной 6 тяговый орган, на котором закреплены вэаимодействуюшие с лентой магнитные блоки
111.
Недостатком этой конструкции является то, что выполнение тягового органа цепным т0 не позволяет получать большие скорости движения ленты.
Известен промежуточный привод, включающий взаимодействующие с груэонесушей и холостой ветвями ленты магнитные бло- та кн, установленные на охватываюшем приводную и обводную звездочки тяговом органе, верхняя и нижняя ветви которого лежат на поддерживающих роликах, закрепленных на опорах f2 )
Одн ко невозможно получить большие скорости движения ленты из-за наличия цепей.
В момент входа блоков в контактирование и выхода их из контакта с л..нтой увеличиваются динамические нагрузки на ленту. При 25 оснащении конвейера резинотросовой лентой или лентой, включающей металлокорд, резко уменьшается тяговое усилие, так как полюсники магнитопроводов магнитных блоков направлены параллельно прядям металлокорда т,тросикам). Кроме того, тяговое усилие передается ленте не по всей длине промежуточного привода, 11ель изобретения — увеличение тягового усилия, передаваемого приводом.
Это достигается тем, что тяговой орган выполнен s виде траков, шарнирно связанных между собой в гусеницу.
Опора поддерживающих роликов нижней ве гви гусеницы может быть выполнена в виде подпружиненных канатов.
На фиг. 1 изображен ленточный конвейер с промежуточными приводами; на фиг. 2— промежуточный привод; на фиг. 3 — траки привода; на фиг. 4 — вид A фиг. 3.
Промежуточны и привод 1:: л енточ ного ко ивейера состоит иэ специальных траков 2 с магнитными элементамив соединенных между ,собой валиками 3 в тяговый орган. Тяговый орган получает поступательное движение от
583042
Фиу /
Э ,приводной звездочки 4 посредством контакта гребня 5 на траках с приводной звездочкой. Натяжение тягового органа н ноддер жанне постоянной ее величины производится обводной звездочкой 6. Верхнюю ветвь прн вода поддерживают стационарные ролики 7, а нижняя ветвь эа счет естественного провеса; имеет выпуклую форму и лежит на лен» те -S холостой ветви, перемещающейся по роликоопщ.ам 9, прикрепленным к подпружи- О пенным канатам 10. Величина радиуса вы» пуклости канатов и ленты зависит от ветчины натяжения канато н веса нижней ветви ленты н магнитного нолотна. Траки состоят нз постоянных магнитов
11 и стальных полюсников 12, которые собраны таким образом, что их направлеФ ние порпенднкулярно направлению металлокорда (тросов), введенного в обкладку лен ты. Рабочая поверхность траков образует снлошное гибкое магнитное полотно.
Прн движении тягового органа лента 8 входит в контакт с траками н за счет магнитно-фрнкиионной связи получает поступательное движение. Количество промежуточЛВ ных приводов зависит от необходимой длины конвейера, Формула изобретений
1. Промежуточный привод ленточного конвейера, включаюшнй вэанмодействукнпне с грузонесушей и холостой ветвями ленты магнитные блоки, установленные на охватывакицем приводную и обводную звездочки тяговом органе, верхняя и нижняя ветви которого лежат на поддерживающих роликах, закрепленных на опорах, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения тягового усилия, передаваемого приводом, тяговый орган выполнен в виде траков, шарнирно связанных между собой в гусеницу.
2. Привод по и. 1, о т л н ч а ю щ. и йс я тем, что опора поддерживающих роликов нижней в гик гусеницы вынолнена р виде подпружиненных канатов.
Источники информации, принятые во внмание прн экспертизе:
1. Патент США М 3497056, кл. 198-203, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
N. 387893, кл. В 65 G 23/18, 1969.
583042
Составитель В. Н1естимирова
Редактор С. Титова Техред H. Бабурка КОРРектоР А. Власенко
Заказ 4820/32 Тираж 1087 Подписное
0НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская, наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектнан, 4