Устройство для изменения числа транспортируемых штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советски«

Социалистических

Республик .ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11 583056 (61) Дополнительное к авт. саид-ву

2 (51) М. Кл. (22} 3аявлено 13.01.76 (Я}3314342/27-1

В 66 8 61/ОО с присоединением заявки №

Гввудвратвв«в| «вн«твт

ВВэвтв Манвтрвз КР

«в дввн «звбрвтве«

««тзцйФЙ (23) Приоритет (43) Опубликовано ОВЛ2.77. Бюллетень М 4 (53) УДК 621.867.,8 1/85(088. 8) (4Ь) Дата опубликования описания 12.1 . 77 (72) Авторы изобретения

А. А. Матвеев, О, A. Винипкий и A. И. Иихайпов

Воронежский инженерно-строитепьный институт и -Воронежский завод керамических изделий " (71) Заявитепи " Ф-4) У(Т ц-Дфг ТЦО ДДЯ Ифр ;НАЦИЯ „ечСЛА ДОТ(Я ОЯ

ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к межоперапианным транспортным системам и может быть иснользовано AHB .изменения чиспа потоков штучных грузов в керамической и других отраспях промыш пенности. 5

Известны устройства дпя изменения чис па потоков транспортируемых штучных грузов, содержащие пенточные и т.п. конвейеры и жесткие эпеме.пы, изменяюшие направпение грузов (1). !

О

Такие устройства неприемлемы дпи мягких и хрупких грузов. т

Известно устройство дпя изменения чиспа потоков транспортируемых штучных грузов. у5 содержашее аэропоток с приспособлением дпя изменения направпения движения и остановки грузов в виде системы допоннитепьных сопел, направпенных в разные стороны, и подвижного диска с прорезями (21. чп

Недостатком такого устройства явпяется возможность забивки дополнитепьных сопен механическими частицами и утечки воздуха из-под подвижного диска, что приводит к снижению надежности и работе. 25

Бень изобретения - повышение надежности работы устройства.

Это достигается тем, что аэропоток выпопнен из двух отдепьных секций, одна из

:которых постоянно связана с источником сжатого воздуха, а другая — через отсекатепь, приснособпение дпя изменения направ» пения движения грузов в виде подъемных механизмов, накпоняющих поток в продопьном и поперечном направпениях, а приспособление дпя остановки грузов - в виде встроенных в первую секцию лотка подвижных ограничитепей с гориэонтапьными соппами и механизмами их подъема.

С цепью выравнивания грузов в образованном ps @ в первую секцию лотка может быть встроена перфорированная трубка, связанная с источником сжатого воздуха через отсе катепь.

Устройство может быть снабжено блоком автоматического управления, входы которого связаны с соппами ограничитепей, а выходы - с отсекатепями и механизмами подъема

583056 э

l На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид спереди с частичным разрезом; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, виц сбоьу.

Устройство содержит аэрог ток 1 с вертикальными соплами 2, разделенный герего4. родкой 3 на две секции 4 и 5, причем секция 4 связана с источником сжатого воздуха (на чертеже не показан) постоянно, а секция 5 - через отсекатель 6. Аэролоток 1 установлен на шаровой опоре 7 и связан с подъемными механизмами 8 и 9, первый из которых обеспечивает наклон ааропотка 1 в продольном нацравлении, а вто рой — в поперечном.

В секцию аэролотка 1 встроены подвижные k5 ограничите пи 1 0-1 2, снабженные горизонта льиыми соллами13нмеханизмами подъема 14-16.

В секцию 4 ааропотка 1 встроена перфорированная трубка 17, связаиная с источником сжатого воздуха через отсекатель 18. еа

Из перфораций трубки 17 воздух выходит с большим напором, чем из сопел 2 аеролотка

1, благодаря чему создается тормазяшая воздушная завеса

Устройство снабжено блоком 19 автома- ® тического управления, входы которого связаны с соплами 13 ограничитепем 10-12, а выходы - с отсекателями 6 и 18 и. механизмами подъема 8, 9, 14, 15, и 16.

С одной. стороны устройства расположен ® под&юший конвейер. 20, по которому Грузы

21 поступают двумя потоками, с другой стороны - отводящий конвейер 22, по котся рому грузы 21 отводятся тремя потоками.

После того, как с конвейера 20 на аэро ® поток 1 по тупят два груза 21 р с блок&

19 подается команда на механизм 9, который поднимает левую сторону азролотка 1, в результате чего грузы 21 под действием сипы тяжести скользят по воздушной подуш4. ке вправо. Когда первый груз 21 подходит к ограничителю 12, он захватывает его сопла 13, что-вызывает увеличение дание ния в них и соответствующий сигнал на блок 19, который подает команду механизму

15 на подъем ограничителя 11.

При подходе второго груза 21 к ограничителю 11 аналогичным образом подается команда механизму 14 на лодъем ограничителя 10, После поступления йа аеропоток ®

1 второй пары грузов 21, правый as них первым подходит к ограничителю 10, чт .о вызывает выработку блоком 19 ряда последовательных команд., Сначала закрывает<а отсекатель 6, что прекращает доступ возду ха к секции 5 и четвертый груз 21 останавли-, l

4 вается. Затем механизм 9 возвращает аэропоток 1 в горизонтальное лопожение, а механизм 8 сообшает аэролотку 1 наклон в сторону конвейера 22. Три груза 21 сколь зят вперед и выравниваются воздушной завесой, выходящей из перфораций трубки 17.

Затем. закрывается отсекатель 18, воздуш% ная завеса устраняется, грузы 21 соскальзывают на конвейер 22 и отводятся тремя потоками. Г осле этого элементы устройства возвращаются в исходное положение, и цикл повторяется.

В зависимости от количества ограничителей, а также размеров секций 4 и 5, мож- но изменять число потоков грузов в любом соотношении, как в сторону увеличения„так и в сторону уменьшения.

Формула изобретения

1. Устройство для изменения числа потоков транспортируемых штучных грузов, содержащее аэролоток с приспособлениями для изменения направления дни ения и остановки грузов, о т и и ч а ю ш е е с я тем, что, с цепью повышения надежнести работы, аэролоток выполнен из двух отдельных секций, одна из которых пос."оянно связана с источником сжатого воздуха, а другая— через отсекатель, ариспособпение для изменения направления движения грузов - в виде подъемных механизмов, накионяюших лоток в продольном и поперечном направлениях, а приспособление для остановки гру зов - в виде встроенных в первую секцию лотка подвижных ограничителей с горизонтальными соплами и механизмами их подъема.

2. Устройство ло п. 1, о т льи ч а юш е е с я тем, что, с целью выравнивания грузов в образованном ряду, s первую секцию лотка встроена перфорированная трубка, связанная с источником сжатого воздуха через Отсекатель

3. Устройство по пп 1 и 2, о т л и ч а ю» ш е еге я тем, что оно снабжено блоком автоматического управления, входы которого связаны с соплами ограничителей, а выходы - с отсекателями и механизмами подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 235602, кл. В 65 g 47/88, 1965.

2. Авторское свидетельсво СССР.

_#_e 2803„ Ю к,<. В 65 (j 5511//0000, 1967.

583058

Сост&вютепъ Ге Марьина

Редактор С. Титова Те. ред 3. Фанта Корректор Н. Ндемирская

Заказ 4821/33 Тираж 1087 Подписное

ЙНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушск&я наб., д. 4/5

Фипиап ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4