Устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной клети при посадке на жесткое посадочное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Ресаублик

О П И C А Н И Е п авзот

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19.06.75 (21) 2146482/29-1 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

В 66 В 1/32 йсударстеенно1й комитет

Совете Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень №45 (53) УДК 656 05 °,052(088,8) (45) Дата опубликования описания 43,42.77 (72) Авторы изобретения

H. A. Шинкаренко и Г, Г. Измайлов

Институт гофной механики и технической кибернетики им, М, М. федорова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШАХТНОЙ ЩЩЪЕМНОЙ КЛЕТИ ПРИ ПОСАИ<Е

HA ЖЕСТКОЕ ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение предназначено для автоматизации шахтных подъемных установок, в частности для автоматической посадки клети на посадочное устройство со скоростью посадки менее 0,2 м/сек. 5

Известно устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной установки, которое представляет собой механический регулятор положения золотниковой пары регулятора давления Pl), !О

Недостатком известного устройства является ручной режим управления и невоЭможность обеспечения скоростей посадки на кулаки в пределах 0,1-0,2 м/сек.

Известно также устройство для регули- 15 рования скорости перемещения шахтной подъемной клети при и осадке на жесткое и осадочное устройство, содержащее формирователь сигнала управления, выход которого соединен с усилителем сигнала управления, 20 связанным с обмоткой управления регулятора давления механического тормоза P2g .

Это устройство основано на принципе сравнения действительной и заданной скоростей,и контакт клети с посадочным устрой- 25 ством происходит на повышенной скорости, сопровождаясь возникновением недопустимых значений динамических усилий. Применение таких устройств в условиях перемещения шахтной подъемной клети на ограниченном участке пути (150-200 мм) при пониженной скорости и большом диапазоне загрузки клети малоэффективно, Цель изобретения - уменьшение динамической нагрузки.

Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком регулирования тормозного момента, содержащим диод и установочные резисторы, последовательно включенные в цепь питания обмотки управления регулятора давления механического тормоза, и конденсатор, включенный параллельно обмотке, при этом формирователь сигналов управления состоит из одновибратора, ко входу которого подсоединен датчик путевых импульсов и датчик нагрузки.

На чертеже изображена функциональная схема устройства, Устройство состоит из формирователя 1 сигналов управления, содержащего датчик 2 путевых импульсов, соединенный выходом с одновибратором 3, и датчик 4 нагрузки клети; усилителя 5 сигналов управления, ко входам которого подключены выходы одновибратора 3 и датчика 4 нагрузки клети, а к выходу - блок 6 регулирования тормозного момента. Блок 6 содержит последовательно включенные в цепь питании обмотки 7 управления регулятора давления механического тормоза (на чертеже не показан), диод 8 о и установочные резисторы 9 и 10, а также конденсатор 1.1, включенный параллельно обмотке 7 управления регулятора давления.

Устройство работает следующим образом. >

В начальный момент клеть находится в приподнятом над посадочным устройством (кулаками) положении, подъемная машина расстопоривается, а в обмотке 7 управления регулятора давления ток отсутствует, конденсатор 11 разряжен, а усилитель 5 имеет на выходе сигнал уровня 0" (сигнал отсутствует). При таком состоянии тормозной момент равен нулю и подъемный сосуд под собственным весом начинает движение вниз, д приводя во вращение канатоведущий орган и другие элементы подъемной машины, кинематически связанные с ним. Вследствие этого датчик 2 путевых импульсов, обеспечи вающий появление импульса при повороте ба-зо рабана подъемной машины на определенный угол, формирует на выходе импульс, который, будучи расширенный одновибратором

3 до заданной длительности, поступает на вход усилителя 5 и переводит его в состоя- з ние 1». Этому состоянию соответствует вы. ходное напряжение, пропорциональное весу подъемного сосуда, измеренное датчиком 4 нагрузки, так как последний является источником питания усилителя 5 и обмотки 7 уп- до равления, Этим напряжением заряжается конденсатор 11, обеспечивая появление тока в обмотке 7 управления регулятора давления и вызывая создание тормозного момента, равного статическому или несколько большее, В результате подъемный сосуд останавливается, поступление импульсов от датчика 2 пу» тевых импульсов прекращается, и усилитель

5 переводится в состояние 0". Вследствие этого конденсатор 11, лишившись источника заряда, начинает разряжаться через обмотку

7 регулятора давления. Разряду через усилитель 5 препятствует диод 8. При этом ток разряда конденсатора 11, протекая по обмотке 7 и уменьшаясь по экслоненциальному эа-Я кону с темпом, определяемым постоянной времени цепи обмотки управления регулятора давления, способствует уменьшению тормозного момента. Снимание последнего до вели» чины, обеспечивающей трогание с места подъем ного сосуда, вызывает поступление оТ датчика 2 очередного импульса, При этом происходит вышеописанный процесс, приводящий к затормаживанию . одъемной машины. Следовательно, значение тормоэнотФ момента изменяется в узком интервале, близком стати ческому моменту. При этом, разбивая путь перемещения сосуда на кванты определенной величины и подбирая с помощью установочных резисторов 9 и 10 постоянную времени цепей заряда и разряда конденсатора 11, а также настраивая одновибратор 3 на длительность импульса, обеспечивающую полный заряд . конденсатора 11, можно получить требуемую скорость перемещения подъемного сосуда с удовлетворительной динамикой.

Узкая зона регулирования позволяет обеспечить достаточно высокое быстродействие отработки управляющих сигналов от формирователя 1 при высокой точности поддержания заданной скорости перемещения.

Предлагаемое устройство позволяет с высокой точностью поддерживать малые скорости перемещения подъемного сосуда при опускании его на посадочное устройство и уменьшать динамические нагрузки в момент контак- та сосуда с жестким посадочным устройствоме

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости перемещения шахтной подъемной клети при посадке на жесткое посадочное устройство, содержащее формирователь сигнала управления, выход которого соединен с усилителем сигнала управления, связанным с обмоткой управления регулятора давнения механического тормоза, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения динами ческой нагрузки, устройство снабжено блоком регулирования тормозного момента,,со держащим диод и установочные резисторы, последовательно включенные в цепь питания обмотки упрмиения регулятора давления механического тормоза и конденсатор, включенный параллельно обмотке, при этом формирователь сигналов управления состоит иэ опновибратора, ко входу которого подсоединен датчик путевых импульсов и датчик нагрузки, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ % 1108396, кл. 21825, 1969.

2, Иванов А. А, Автоматизация шахтных подъемных машин с асинхронным двигателем.

М., 1968, с. 144-145.

Составитель Г, Корнева

Редактор С. Титова Техред М. Келемеш Корректор А. Кравченко

Заказ 4823/34 Тираж 1057 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113038, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4