Ловитель кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Социалистииеских
Республик
58ЗО74
1 (5Ц М. Кл. =--...„
В 66 В 5/22 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 04.03.76 к 21) 2330793/29-1 с присоединением заявки №
Гааударатаанный намнтат
Савата таннаатраа СССР аа делам нзабратаннн н аткрытнй (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень №45 (53) УДК 621.876. .114(088.8) (45) Дата опубликования описания 12.12,77 (72) Автори изобретения
В, П. Полянский, Г. Г. Мирский, О. H. Шариков и М. Г. Бродский
Центральное проектно-конструкторское бюро по партам
Всесоюзного объединения Союзпифтмаш" М1ыистерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР (71) Заявитель (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к пифтостроению, в частности к устройствам, упавпивающим кабину лифта при превышении ею иормапьной скорости движения, Известен повитель кабицы лифта, содержа- g щий корпус, в котором установлены тормозные башмаки, с колодками ) 1), Однако известный повитель недостаточно надежен, так как при поломке тормоз ного башмака ипи ет о крепления он утрачи- 1в вает способность развивать заданное тормоз нов усипие.
Наиболее близким техническим решением из известных является ловитель кабины лиф- у та, содержащий основание с закрепленными на нем колодками, несущими клинья, которые снабжены тормозными башмаками, взаимодействующими с направляющими (2
Известный ловитель недостаточно наде- 2п жен в работе, так как при поломке тормозного башмака не сохраняется необходимое тормозное усилие.
Целью изобретения является поВышение надежности путем сохранения необходимого 25 тормозного усилия в случае поломки тормознОгО башмака.
Указанная печь достигается тем что каж» дый торм ОЗНОп башмак выпопнен упругим, а каждыЙ елин выпсIHca с допОлнитепьными жесткими фрикпионными башмаками, взаимодействующими с направляющей при нопомке тормозного башмака, причем тормозной башмак установлен так, что рабочая поверхность жестких фрикционных башмаков расположена по отношению к направляющей за рабочей поверхностью тормозного башмака.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ловитель в исправном состоянии; на фиг. 2 - то жег в спучае поломки ОднОгО из тормозных башмаков.
Устройство содержит тормозные башмаки
1 с рабочей поверхносттяо Д, установленные на клине 2, связанном с механизмом включения повитепей и контактирующим с коподкой 3, закрепленной на основании 4, Клин 2 снабжен упором 5, Обеспечиваюшим
GpH срабатывании повителей гарантированное расстояние между кпином 2 (Опорными поверхностями cx ), 583074
С нижней частью клиньев 2 контактируют рычаги 6 механизма включения ловителей, причем клинья 2 выполнены с донолнительными жесткими фрикционными,башмаками 7 с фрикционной поверхностью b, параллель- g ной рабочей поверхности с направляющей 8.
Поверхность b расположена по отношению к направляющей за плоскостью рабочей поверхности d тормозного башмака 1.
Ловитель работает следующим образом. <о
При нормальном срабатывании клин 2 под, воздействием. рычага 6 механизма включения ловителей и за счет can трения между тормозными б щмаками 1 и направляющей 8 перемещается по клиновой поверхности до 15 взаимодействия упоров 5 с колодкой 3, при этом обеспечиваетсч гарантированное расстояние между клиньями 2 (между их поверх ностями а и b, определяющее деформацию тормозных башмаков 1, которой соот- 20 ветствует заданное тормозное усилие ловителя, обеспечивающее остановку кабины.
В случае поломки тормозного башмака
{см. фиг. 2) яли элементов его крепления вступает во взаимодействие с направляющей >>
8 фрикционная поверхность Ь донолнитель1 ного жесткого фрикционного башмака 7, выполненного на клине 2, при этом тормозное усилие ловителя остается в заданных пределах.
Так, например, при упругом тормозном бащмаке, изображенном на фиг. 1 и 2, его деформация при поломке противоположного башмака. уменьшится и будет -Е « f -Ü и, следовательно уменьшение нормального уси- З ь к а лия íà направляющуюся =Й < =М(Q- ) y где М - Нормальное усилие на направляющую после поломки тормозного башмака ,Й вЂ” нормальное усилие на направляющую 40 без поломки тормозного башмака.
Для сохранения тормозного усилия лови- телей при поломке тормозного башмака
Мп(U4 Pl )=2 N Р 5 откУда пРи подстановке значения Й имеем: 45
1+—
Ф
/рРб1ь
Х где ф — коэффициент трения (сцепления) фрикционной поверхности b по направллощей. ,ф - коэффициент трения тормозного башмака по направляющей. Так, например, цри - 02 и при р 15pi® до и
Ь после поломки тормозного башмака тормозные усилия ловителя одинаковы. Таким образом, предложенная конструкция полностью обеспечивает работоспособность ловителей в случае поломки тормозного . башмака,или его крепления и тем самым значительно повЫшает их надежность.
Формула изобретения
Ловитель кабины лифта, содержащий основание с закрепленными на нем колодками, несущими клинья, которые снабжены тормозными башмаками, взаимодействующими с направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе путем сохранении необходимого тормозного усилии в случае поломки тормозного башмака, каждый тормозной башмак выполнен упругим, а каждый клин выполнен с дополнительными жесткими фрикционными башмаками, взаимодействуюшими с направляющей при поломке тормозного башмака, причем тормозной башмак ус тановлен так, что рабочая поверхность жестких фрикционных башмаков расположена по отношению к направляющей за рабочей поверхностью тормозного башмака.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Корнеев Г. К, Коротов М. Г.
Моцохейн И. С., Жданов В. В. Лифты пас сажнрские и грузовые, Машгиз, М., 1958, с. 193-197.
2. Авторское свидетельство СССР № 4845943, кл. В 6 6 В 5!22, заявл.
13.03. 73.