Устройство для поворота вокруг вертикальной оси грузозахватного органа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик (11 583077 (61) Дополнительное к авт. свид-вуЯ (51) М. Кл, В 66 С 1/34 (22) Заявлено 04.06,76 (2)) 2369096129-1 с присоединением заявки №(23) Приоритет(43) Опубликовано 05.12. 77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 12.12.77 тосударотввикый коиктвт
Соовтв Мккистроа СССР оо,целом изобретений и открытий (53) УДК 621.867 (088.8) А. Р. Зеленчуков, В. П, Коньков и Т. П. Поваляева (72) Авторы изобретения
Рязанский филиал Государственного проектно-технологического и экспериментального института Оргстаикинпром" (71} Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА ВОКРУГ ВГРТИКАЛЬНОЙ
ОСИ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА
Изобретение относится к подъемно-трап спортной технике и предназначено для поворота тяжелых грузов, транспортируемых в кабине.
Известны устройства для поворота захватных приспособлений вокруг вертикальной оси, содержащие траверсу с канатными бло ками и электропривод, кинематически связан ный с захватным приспособлением (1) .
Однако известное устройство характери- щ зуется сложностью конструкции, которан определяется наличием электродвигателя и необходимостью в системе концевых выключателей, которые бы обеспечивали автоматический поворот на необходимый угол при 15 транспортировании в кабине, Известно устройство для поворота вокруг вертикальной оси, грузозахватиого органа, расположенного в кабине с вертикальными стенками, содержащее, корпус и привод, ки- 20 нематически соединенный с грузозахватным органом (2) .
Недостаток известного устройства заклю чается в том, что конструктивное исполнение привода и кинематической связи послед- 25 него с грузоза."сватиым органом:позвопяет осуществлять поворот только захватного oðгяйа о з груза4
Целью изобретения является обеспечение поворота грузозахватиого органа совме стно с грузом.
Указанная пель достигается тем, что иа одной яз вертикальных стенок кабины установлен копир, а привод выполнен в виде подпружиненной относительно корпуса штанги, взаимодействующей с копиром, причем кинематическая связь привода с грузозахватным органом выполнена и виде зубчато-реечной передачи с рейкой и зубчатым колесом, при этом рейка жестко прикреплена к штанге, а зубчатое колесо установлено на оси грузозахватиого органа.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то ясе, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А фиг. 2.
Устройство содержит корпус 1, подвешенный при помощи блоков (на чертеже ие показаны) иа грузовом канате 2 грузоподьемиой тележки 3. На корпусе 1 в опорах 4 и 5 установлена штанга 6, на которой расположена пружина 7. штанга 6 контактирует посредством ролика 8 с копиром 9, который прикреплен к стенке кабины 1О, жестко связанной с грузоподъемной тележкой 3 и содержащей внизу штору 11. К штанге 6 жестко прикреплена зубчатая рейка 12, связанная через зубчатое колесо 13 с зубчатым колесом 14, расположенным на оси но
sopor 18, котораи в свою очередь связана с грузозахватным органом 16. Ю
Устроиство работает следующим обрезом
После установки кабины над приемно-пе редаточным рольгангом убирают штору 11 и включают привод на опускание грузоэахватного органа с грузом. При етом штанга
6 своим роликом 8 перемещается по лонер =. ности копира 9 и,проходя уступ последне-. го под действием пружины 7, перемещаетсч . влево. Поступательное перемещение штанги
6 посредством эубчатореечной передачи преобразуется во вращательнов движение органа 18 вместе с грузом.
Установив груз на приемно-передаточ-. ный рольганг, включают привод на подъем грузозахватного органа. При обратном ходе штанга 6, проходя уступ копира, перемещается вправо, а грузоэахватный орган поворачиваетсн в транспортируемое положение.
Ф о с! м у Й а 9 з о б р е jf !««и и Q (2oò0хеБк!. и?,формапи«?«прР6«чтые во Вни
<>.«ахи« при .5 ;:*п ?зт«?эр °
1Ф AR icÃ!ñêñå
Я 2: ь ?? с?.7 кл
/ .в у о рс « - р «?
?« .? 7
Q3?Q6? 7С?, свидет2дьстчо «ССр
В 66 С; 1/34, gg.о8.68,.
?«86 С 1 ?«j I9
Устройство для поворота вокруг вертикальной оси груз.içàxìòíoão органа, расположенного и кабине с вертикальными сте9 ками, содержащее корпус и привод, кииематическа соединенный с г рузозахватным оргамом, о т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью обеспечения поворота грузоэахватного органа совместно с грузом, на одной из вертием1ь1«ых стенок кабины уста новлен копир, а привод выполнен и инде подпружиненной очнОси Гельно корпуса штай . ги, взаимслействлощей с копиром, прина,-.? «!««=,«-.-,у,r8: и?«е:ãì- !..««««?у, R руопа с гв зо»
L захва«?«ы=«о??огппо??;;,??-?и!.-,«диена в виде зуб«?р «о» -???< -..««?л! ч» ?? "??««? ?у«»;, ?ей кой и зубчатым к! ?песо, .«!««?р?:: е- . :. 1;.!е?йка жестко прикрепле««н «! ! ? р-; !««:., „!;-ч?у ?:i."« «Q p олесо ««?становле
:.-?о ?«а О?и Г??? ": 0::.!-ч?хва ? ".я о орг?йа»
583077
Составитель Л Трофимчук
Редактор В. Другова Техреа И. 1(елемеш Корректор А. Кравченко
Заказ 48Й3/34 Тираж 3.057 Подписное
QHHHHH Госуаарственного комитета Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., и. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4