Автоматическое захватное устройство для пакета рулонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П Й С А Н Й Е 1„,взору
ЙЗОБРЕТЕН ЙЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву
2 (22) Заявлено19.03.75 (21)211 625 2 -1 (51) N. Кл.
В 66 С l/42 с присоединением заявки № (23) ПриоритетТооудврствеииый комитет
Совете Миииотрав СССР по делам изооретеиий и открытий (43) Опубликовано05.12.77 Бюллетень УА5 (53) УДК 621 86,06 1 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания Я,Я. 77 (72) Авторы изобретения
Е. И. Гренадеров, М. Т. Дорохов u E. И. Ш,егринов
Краснодарский комбинат, строительных материалов % 1 (73) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
ЗЛЯ ПАКЕТА РУЛОНОВ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к средствам для погрузки, разгрузки„транспортировки пакетов штучных грузов, в частности для пакета рулонов рубероида, пергамнна, бу- 5 маги и т.н. материалов.
Известно устройство для захвата штучных грузов, содержащее траверсу с механизмом фиксации, соединенным носредством тяг с захватными рычагами, с лапами (1, Io предназначенное для подъема и транспорти ровки пакетов жестких ящиков.
Однако известное устройство не может обеспечить захват пакета рулонов, Известно также захватное устройство, содержащее раму с захватными рычагами, иа которых шарнирно закреплены изогнутые вьвнутрь зажимные лапы, и траверсу, сое диненную с рамой посредством механизма фиксации рычагов в раскрытом положении иО
Ы
Однако такое устройство не обеспечивает безопасного захвата пакета рулонов, состоящего из нескольких рядов, с четырех сторон.
Бель изобретения - повьпцение надежности захвата пакета рулонов, YKELsBHHBH цель достигается Ye&8 что HB раме закреплены боковые регулируемые рычаги„на которых шарнирно закреплены упорные стенки.
На фиг. 1 изображено устройство в свободном состоянии, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди; на ф п. 3 - то же, вид
s плане; на фиг. 4 - упорная стенка.,разрез
Автоматическое захватное устройство состоит из рамы 1, на которой шарнирно установлено четыре захватных рычага 2 и четыре боковых регулируемых упорных рычага 3. На рычагах 2 посредством шарниров
4 закреплены зажимные лапы 5 B HB pbl iQ гах 3 также шарнирно закреплены уцорные стенки 6. На лапах 5 и стенках 6 жестко укреплены упоры 7, взаимодействующие с уычагами 2 и 3. Вторые концы захваткых рычагов 2 шарнирно связаны с тягами 8 и через pal / ïô Îê1bTe подвески 9 соединены с траверсой 10 Последняя жестко скреплена с внутренней подвижной коробкой i 1 фиксируюшего механизма, неподвижная коробка
12 которого жестко скреплена с рамой 1.
3ажимные лапы 5 и упорные стенки 6 обпицоваиы упругям, эластичным, материалом
13, например резиной. Траверса 10 связана с серьгой 14, служащей для подвешивания на подъемный механизм ипи же непосредственно устанавливается на клыки 15 погрузчика. С целью более правильного фор мирования пакета рулонных материалов (гру щ зов) зажимные лапы 5 по концам могут бйть выпопнены закругленными вовнутрь, . Автоматическое захватное устройство ра+ ботает следующим образом, При опускании захватного устройства на пакет рулонов зах .чБ ватные рычаги 2 раскрыты и удерживаются в таком положении фиксирующим механизмом, а зажимные лапы 5 и упорные стенки 6 на ходятся в наклонном положении к горизонту и удерживаются в этом положении упора- 20 ми 7. Как только одна из стенок устройства коснется пакета рулонов, благодаря свое му наклону, она начинает ориентировать уст. ройство относительно пакета. Смещение захватного устройства происходит до тех пор 2S пока стенка поворачивается вокруг шарнира
4 и занимает вертикальное положение. Аналогичным образом работает и одна иэ смеж» ных лап. Таким образом стенки и папы устройства ориентируют его относительно паке- о та рулонов. При дальнейшем опускании захватного устройства рама 1 ложится на пакет рулонов. Вместе с рамой 1 приоста повит движение и коробка 12, а траверса
10 продолжает движение вниз вместе с коробкой 11 фиксирующего механизма, Это относительное смешение коробок 11 и 12 фиксирующего механизма освобождает захватные рычаги 2. При последующем подъеме захватного устройства "траверса 10 через подвеску 9 и тяги S поворачивает захватные рычаги 2, и они посредством зажимных лап
5 начинают сжимать пакет рулонов с двух сторон. При этом пакет рулонов расширяется в перпендикулярном направлении и прижимается к упорным .стенкам 6, Таким образом осуществляется йсесторонний зажим пакета
4 рулонов. Сила сжатия пакета рулонов регулируется посредством подвесок 9 и тяг 8 путем гх смещения на траверсе относительно рычагов 2, изменяя при этом их плечо.
В зажатом состоянии стопка рулонов переносится и опускается на место складирования или в транспортное устройство.
При опускании захватного устройства рама 1 ложится на пакет рулонов, а траsepca 10 двигается вниз. Это вызывает относительное движение коробок 11 и 12механизма, который фиксирует рычаги 2 в разведенном состоянии, в которое они приводятся движением траверсы 10. После этого захват» ное устройство свободно поднимается и готово для захвата очередного пакета рулонов, Предложенное ав оматическое.захватное устройство может работать как с подъемным краном, так и с погрузчиками.
Формула изобретения
Автоматическое захватное устройство для пакета рулонов, содержащее раму с захватными рычагами, на которых шарнирно закреплены изогнутые вовнутрь зажимные папы, и траверсу, соединенную с рамой посредством механизма фиксации рычагов в раскрытом положении, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения надежности захвата пакета рулонов, на раме закреплены боковые регулируемые рычаги, на которых шарнирно закреплены упорные стенки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 336257, кл. В 66 С 1/42, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 2144782, кл. В 66 С 1/44, 1966, Составителй М. Погребинский
Редактор В. йругова Техред N. Келеме1и Корректор А. Кравченко
Закаэ 4823/34 Тираж 1057 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ло делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская aa6:, д. 4/Б филиал ППП Патент, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4