Устройство для закрепления фурмы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалнсткческкк

Республик (11) 583171 (6I) Лополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020876 (21) 2395337/ 22-02 с присоединением заявки Ю{23) Приоритет (43) Опубликовано051277. Бюллетень 3еа 45 (45) Лата опубликования описания 10.1277

2 (51) М. Кл.

С 21 С 5/48

Геерааратаеиива иеаатет йааета Миаиатрае OON ие . иеиаа етеаратеиие и етирвти! (53) УЛК 669.184.144.,26(088.8) (72) Авторы нзобретения

Н.И. Кашкабаш и Д.A. Тарпнньян

Ждановский ордена Ленина завод тяжелого машиностроения имени 50-летия Великой Октябрьской, социалистической революции (71) Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ФУРМИ (54) Изобретение относится к черной металлургии, в частности к устройствам для закрепления фурмы для подачи кислорода в конвертер.

Продувка ванны металла в конвертере осуществляется фурмой, закрепленной в каретке, которая перемещается по направляющим. При выходе фурми из строя ее снимают с каретки, устанавливают на стенд, а на ее место ставят новую фурму .

Известно устройство для закрепления фурмы, в каретке,, выполненное в виде щек с эажимными роликами, которые образуют зев, соизмеримый с диаметром, фурменной трубы (1 .

Недостатком:=«ого устройства является сложная конструкция зажима.

Наиболее близк-;:ê к предлагаемому устройству по т-«.::нической сущности и 20 достигаемому ре. льтату является устройство для закрепления фурмь., содержащее каретку с гнездом н элементы крепления фурми в r.- .åýäå, которые выполнены в виде двух полуколец, 25 расположенных в гнезде каретки и имеющих радиус, равный радиусу наружной трубы фурми (2) . Над верхним полукольцом, перпендикулярно к его оси, расположена площадка, на которую опирается 30 опорный фланец фурмы. Площадка каретки имеет специальные выступы, а фланец фурмы-пази, которые входят в выступы. Таким образом фурма располагается в заданном положении. В районе каждого полукольца расположен захват, пред."тавляющий собой планку,, центральная част -. которой выполнена по радиусу, равному радиусу фуроры, а на концах ев иие.этся пазы, в которые заходят откиднье болты с гайками, расположенные на каретке с каждой стороны полукольца.

Во фланце выполнены-отверстия под болты. На каретке расположен ответный фланец с отверстиями под болты крепления и пазами для захода выступов фланца фурмы.

При помощи крана фурму подводят к каретке, совмещают плоскости фланца каретки и фланца фурмы, совмещают отверстия под болты, устанавливают и зажимают болты крепления фурмы к каретке.

Недостатком этого устройства является большая трудоемкость и значительное время при снятии и установке фурмы в каретку.

Целью изобретения является сокращение времени для замены фурмы.

583 71 формула иэобретения °

Фцг. 1

Фмз. З

Тираж 693

Фиг. s

Подписное

ЦПИИПИ Заказ 4847/39

Филиал ППП Патент, г. Ужгсцзод, ул. Проектная, 4 для этого элементы крепления выполнены в виде клиньев, сориентированных вдоль ее оси и размещенных в ответных пазах гнеэда каретки, при этом клинья могут быть выполнены с углом наклона

1 5-45.

На фиг. l - представлено предложенное устройство, общий энд1 на фиг ° 2— разрез А-А фиг. 1; на фиг, Л " разрез

Б-Б фиг. 1. l0

Устройство содержйт каретку 1, в которой имеется гнездо 2 для эахода фурмы 3. В верхней части каретки 1 на боковых сторонах гнев« да 2 закреплены бобышки 4, в кото- 1я рых выполнены пазы 5 клиновой фор« мы. Угол клина составляет 30 в

Ф нижней части каретки l эакРеплены бобышки 6, в которых выполнены пазы 7 клиновой формы с углом клина

10 . пазы 5 и павы 7 расположены по одной оси 8. Вобышки 4 с павами 5 являются спорили для ФУРМИ 3 и поэтому пазы 5 выполнены с уклоном, при котором не происходит эаклинивания фурмы 3 в каретке 1. На ® наружной трубе фурмы 3 по ее оси закреплены клинья 9,, которые заходят в пазы 5, и клинья 10, которые заходят в пазы 7 каретки 1.

При установке фурмы в каретку 1 ее поднимают краном и совмещают оси клиньев 9 и 10 с осью 8 пазов 5 и

7 затем, опускают фурму, и клинья 10 входят в соприкосновение с пазами 7 каретки 1. Таким образом фурма голучает необходимое положение. При дальнейшем опускании фурма своим клином 9 устанавливается в пазы 5, а благодаря клиновой поверхности паза она плотно эакрепляется в каретке 1. при этом клинья .10,èìåÿ небольшой угол уклона, устанавливаются в павах 7 каретки 1 с эаэором О, 1 - 0,5 мм. для снятия фурмы ее эахватывают краном и свободно иэвлекают иэ каретки

Это происходит в реэультате того, что клинья 9 имеют угол уклона, который больше угла трения между поверхностями соединяемых клиньев.

В реэультате простоты конструкции предлагаемое устройство эначительно сокращает время снятия и установки

Фурмы в каретку, ликвидируется ручной труд и облегчаются. Условия обслуживания .установки, 1 устройство для эакрепления фурмы, содержащее каретку с гнеэдом и элементы крепления фурмы в гнезде, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени для эамены фурмы, элементы крепления выполнены в виде клиньев, рориентированных вдоль ее оси и раэмещенных в ответйых паэах гнеэда каретки

2. устроиство по п.l, о т л и ч аa) щ е е с я тем, что клинья выполнены о с углом наклона 15-45.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе1. Авторское свидетельство. CCCY

9211554 кл. С 21 С 5/46, 2511б3, 1968.

2. Чертеж Ждановского завода тяжелого машиностроения Ю 2699.03 ° 000СВ, l974,