Устройство для регулирования скорости вращения вала забойного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(, О Il И С А Н И Е ()ввзатз

ИЗЬБРЕТЕ Н ИЯ

Союз Соввтскмх

Соцмвлмстнчвскмх

Рвслублин

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аве. сеид-ву— (22). 3а явлено 31,07. 72, (21)1 816008/2 2-0 с присоединением заявки №(23) Приоритет

2 (53) М. Кл.

Е 21 В 3/12

Государственный комитет йеата 1йиниотроо ССС9 ио делам иэооретеннй и откропнй (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень %4 (53) УДК 622.243. .92.05 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания 25.12.77

В. А, Мелия, С. Л. Залкин и В. П. Шумилов (72) Авторы изобретения ("1) заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский инстигут буровой техники (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ЗАБОЙНОГО ЦВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано с высокооборотными турбобурами при бурении скважин.

Известны устройства, содержащие корпус, винтовую пару преобразователя реактивного момента двигателя, фрикциониый узел торможения и поршень со штоком 11).

В таком устройстве ограничена воэможность снижения разгонной и рабочей скоростей вращения вала двигателя, так как регулирование формы и крутизны моментной характеристики производится по косвенным параметрам (расход, давление, число ступеней клапана и т. д.).

Известны устройства для регулирования нагрузки на долото, содержащие винтовую пару, выполненную на валу и толкателе 12).

Однако такое устройство не позволяет регулировать разгонную скорость вращения вала забойного двигателя.

Цель изобретения — регулирование разгонной и рабочей скоростей вращения вала быстроходного забойного двигателя в функции реактивного момента.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено поршнем с полым штоком, который связан с узлом торможения и через винтовую пару соединен со шпинделем.

На чертеже изображено описываемое устройство, состоящее из корпуса 1, взаимодействующего с колонной 2 бурильных труб.

Поршень и полый шток 3, имеющий в сечении квадрат для фиксации от проворота, уплотнены

5 сальниками 4 и 5 внутри корпуса, а подпоршневая полость 6 соединена отверстиями 7 с внешним пространством, Нижний конец штока снабжен подпружиненной тормозной шайбой 8, опирающейся на тормозной барабан

9, взаимодействующий с валом 10 забойного двигателя. Тормозная шайба зафиксирована от проворота шли цевым соединением. Шток взаимодействует со шпинделем 11 при помощи винтовых соединений 12, l3 и 14. Опорные элементы 15 и винтовые соединения защищены сальниками 16.и 17, которые могут быть выполнены в виде сальни- . ков для неподвижных или мало подвижных соединений.

Устройство работает следующим образом.

При разгоне вала турбобура, когда момент д на валу и реактивный момент на корпусе турбобура невелики, поршень под дейаевием перепада давления в турбобуре и на долоте перемещается вниз и через тормозную шайбу притормаживает вал турбобура, скорость вращения которого может быть снижена до требуемых пре25 делов.

5S3273

Составитель А, Сергачев

Редактор С. Головенко Техред О. Луговая Корректор Л. Неоола

Заказ 4870!45 Тираж 757 Подписное

LlHHHllH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий !! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП ° Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Йри sarpysxe долота и возрастании момента на валу корпус и шпиндель проворачиваются под действием реактивного момента в направленни, противоположном вращению вала через винтовые соединения 12, 13 и 14, нагружая тем самым. шток силой, направленной вверх.

Это обеспечивает снижение гидравлической нагрузки на шайбу, и торможение вала уменьшается.

Устройство позволяет путем выбора соответствующим образом его параметров обеспечить необходиму1о крутизну моментной характеристики турбобура.

Формула изобретения

Устройство для регулирования скорости вращения вала забойного двигателя, включающее корпус, шпиндель, винтовую пару преобразователя реактивного момента и фрнкционный узел торможения, отличающееся тем, что, с целью регулирования разгонной и рабочей скоростей вращения вала быстроходного забойного двигателя в функции реактивного момента, оно снабжено поршнем с полым штоком, который связан с узлом торможения и через винтовую пару соединен со шпинделем.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе:

l. Вольгемут Э. А. и др. Устройство подачи долота для бурения нефтяных и газовых скважин. М., «Недра», 1969, с. 164 — 166.

2. Авторское свидетельство СССР № 416350, кл. Е 21 В 17/00, 1972,