Устройство для подвески и цементирования хвостовиков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (вазов
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сеез Советених
Социалиетииаених
Рескублин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
2 (51) М. Кл.
Е 21 В ЭЭ/14 (22) ЗаявлЕно09.02.7З (21) 1879796/22-0 с присоединением ваявки № (23) Приоритет
1 аеударстееяяМ кватет
Веевта Мяяяетраа СССР аа делам язебретеякя я еткрмтяя (53) УДК 622;245.12 (088.8 ) (43) Опубликовано 05,13,77. Бюллетень №4 (45) Дата опубликованнн описания 25.12.77 (72) Авторы изобретения
А, П. Сельващук, Г. А; Летуновский к А. М. Горьков
Украинсний научно-исследовательский институт природных гаЪойГ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ И ББМБНТИРОВАНИЯ
ХВОСТОВИКОВ
Изобретение относится к устройствам для спуска в скважину хвостовиков обсадных труб и нх цементирования, Известные устройства не позволяют надежно герметизировать затрубное пространство (1),Щ.5
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что его корпус в верхней части снабжен съемной отбойной шайбой, перекрываюцеей кольцевое пространство между корпусом и подвижным патрубком. Это позволяет после закачки цементного раствора заполнять за- lO трубное пространство текучим материалом и надежно герметизировать его без дополнительных работ.
На чертеже представлено предлагаемое устройство в. разрезе.
Оно состоит из переводиика 1, корпуса 2, отбойной шайбы 3, шпилек 4, кожуха 5, коаксиальных патрубков 6 и 7, стакана 8, шпилек 9, разделительной манжеты 10, поршня 1l, стопкольца 12.
Переводник имеет вверху правую резьбу для соединения с колонной бурильных труб, а внизу, снаружи — левую — для соединения с корпусом 2 и внутри — правую — для присоединения патрубка 7. К корпусу 2 с помощью шпильки 4 или другим способом крепится отбойная шайба 3. Снизу к корпусу крепятся кожух
5, имеющий в нижней части радиальные отверстия, и коаксиальный патрубок 6 с радиальными отверстиями вверху. Патрубок 6 имеет внизу резьбу для соединения с трубами хвостовика.
Радиальные отверстия патрубка перекрываются стаканом 8. Последний крепится к патрубку 7 с помощью шпилек 9. Снаружи к патрубку
7 жестко прикреплен поршень 11, а внутри— стоп-кольцо 12. В камеру, образованную патрубками и поршнем помещается герметизирующий материал. Для изоляции его в скважине от промывочной жидкости и цементного раствора сверху в камеру устанавливается плавающая разделительная манжета, Спуск и цементирование хвостовика с помощью предлагаемого устройства производится обычным путем. По достижении проектной глубины скважину промывают, закачивают расчетные объемы цементного раствора и промывочной жидкости. После закачки промывочной жидкости, равной объему внутреннего пространства хвостовика, в трубы опускают пробку, которая, двигаясь вниз, перекрывает осевое отверстие в стакане 8. Последний после среза шпилек 9 вместе с пробкой садится на стоп-кольцо 12. Промывочная жидкость при этом циркулирует через открывшиеся радиальные отверстия в патрубке 7 и далее через
583 282
Составитель й, Галустянн
Техред 9. Луговая Корректор Jl. Небола
Тираж 757 Поднисное
Редактор С. Головенко
Заказ 4о70ИЬ
ЦНИИПИ. Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениА и открытнА
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д: 4/5
Филиал ППП аПатента, r Ужгород, ул. Проектная, 4
3 отверстия в патрубке 6 и кожухе 5, вымывая при этом цементный раствор, поднявшийся выше головки хвостовяка., Посла схватывания цементного раствора бу«я4ьные трубы вместе с переводииком отвинчийают н медленно поднимают. При этом герметизнрующий материал — например латекс — из камеры между патрубками и через отверстия в натрубке 6 выдавливается в затрубиое пространство. Смешнваясь там с минерализованиой жидкостью латекс коагулирует, образуя плотный тампон. Наличие радиальных отверстий на кожухе способствует перемешиванию
-латекса с мннералнзованной жидкостью в затрубном нрострайстве.:
После выуеснеиня герметиэнрующего материала в эатрубное пространство поршень упирается в отбойную шайбу, срезает шпильку 4 и выходит яэ соединения с хвостовиком.
4 формула изобретен»я
Устройство для подвески и цементированн» хвостовиков в скважинах, содержащее корпус с размещенным, внутри него подв»жным патрубком с кольцевым поршнем внизу и кожух с отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности герметизации головки хвостовика, корпус в верхней части снабжен съемной отбойной шайбой, перекрывающей кольцевое пространство между корпусом и подвижным патрубком.
Источники информации, принятые so внимание при экспертизе:
Левин Е. М. и Ваулин 8. H. Спуск и подвеска хвостовнков при креплении casaжни. Чечено-Ингушское книжное изд. Грозный, .
l970, с. 59 — 90.
2. Левин Е. М. и Ваулнн В. Н. Спуск и подвеска хвостовиков при креплении скважин. Чечено-Ингушское книжное изд. Грозный, l970, с. 120.