Замок для соединения штанг и шнековых секций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Изе
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 583 293 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено27 11.74 (21) 2079707/22-03 с нрисоединением заявки ЛЪ (23) Приоритет (43) Опубликовано05.12,77. Бюллетень %45 (45) Лата опубликования описания 25 12 77
2 (51) М, Кл.
Е 21 С 15/00
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений н открытий (53) УДК 622. 233 .052 (088.8) С. А. Дранников, B. В. Крючков, В. И: Тимонин, E. Ф. Колесников и М. К. Пузырьков (72) Авторы изобретения
Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (71) Заявитель (54) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШТАНГ И ШНЕКОВЫХ
СЕКЦИЙ
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым машинам со шнековым секционным ставом, применяемым для селективной выемки угля из маломощных пластов на открытых разработках.
Известно устройство для свинчивания и развинчивания шнековых штанг или секций в процессе их монтажа и демонтажа с совмещением операции бурения, состоящее из резьбовых соединений, хвостовика с муфтой, индивидуальных врашателей с захватами для штанг, перемещаемых соосно этим штангам (1) .
Недостатком указанного устройства являются большие потери времени в случаях самозатягивания резьбы в процессе бурения из-за перекоса или несовпадения осей штанг, что не позволяет осушествить совмешение выполнения вспомогательных операций в процессе бурения.
Известно также замковое соединение, включающее хвостовик с концевым пазом, муфту с продольными пазами, в которых установлены подпружиненные стопорные секторы (2).
Недостатком этого замкового соединения является обязательное прекращение вращения и подачи бурового става с целью установки его в положение, обеспечивающее совпадение граней хвостовика и гнезда шнековых секций, необходимое для их соединения, что сушественно увеличивает вспомогательное время у шнекобуровых машин, обуславливает необходимость цикличной работы и значительно снижает их производительность.
Целью изобретения является совмещение
S операций по нарашиванию или разборке бурового става с вращением и подачей его.
Это достигается тем, что хвостовик и муфта выполнены цилиндрическими, причем хвостовик снабжен продольными пазами, а муфта выполнена с поперечными пазами, в которых установлены подпружиненные стопорные коромысла с роликами на наружных концах и снабжена двухстворчатым кольцевым захватом, взаимодействующим с гидроцилиндром.
На фиг. 1 изображена муфта замкового
15 соединения, общий вид; на фиг. 2 — хвостовик замкового соединения, обший вид; на фиг. 3— двухстворчатый кольцевой захват; на фиг. 4— стопорное коромысло с роликом.
Замок для соединения штанг и шнековых секций состоит из цилиндрической муфты 1, 20 приваренной к секции шнека 2. Муфта 1 имеет продольные пазы, в которых установлены пластины 3, подпружиненные пружинами 4, и поперечные пазы с размещенными в них стопорными коромыслами 5, посаженными на ось 6 и подпружиненными пружинами 7. Стопорное коч
583293 ромысло имеет ограничитель хода 8 и снабжено роликом 9, вращающимся на оси 10. Ролик обхватывает двухстворчатый кольцевой захват
I1, содержащий гидроцилиндр 12. Цилиндрический хвостовик 13 приварен к секции шнека
14 и имеет продольные трапецевидные пазы с наружной проточкой.
Замковое соединение работает следующим образом.
Не прекращая подачу и вращение бурового става на уходящую в забой секцию шнека 14 с
10 большей скоростью подачи, чем подача бурового става, и примерно с такой же скоростью вращения надвигается секция шнека 2, заставляя муфту 1 скользить по хвостовику 13. Хвостовик своей фаской раздвигает одновременно стопорные коромысла 5 и подпружиненные пластины 3, давая возможность свободно сомкнуться торцам секций шнеков 2 и 14. Как только торцы сомкнутся, коромысла под действием пружин 7 войдут в наружную проточку хвостовика, обеспечивая тем самым надежное соединение секций в осевом направлении.
Передача крутящего момента одной секции другой происходит за счет подпружиненных пластин 3, которые при небольшой разности скоростей врашения секций скользят по цилиндрической поверхности хвостовика и попадают в трапецевидные пазы, обеспечивая при этом автоматическое соединение секций шнеков. Затем процесс соединения (наращивания) последуюшей секции повторяется аналогично предыдущей.
При извлечении бурового става из скважины не останавливая его врашение и подачу, подводят двухстворчатыи кольцевой захват 11, который при помощи гидроцилиндра 12 обхватывает ролики 9, поворачивая при этом стопорные коромысла 5 вокруг оси 6 до тех пор, пока фасонный конец коромысла не выйдет из наружной проточки хвостовика.
Затем специальным устройством разъединенная секция отводится назад, за счет разности скоростей извлечения секции и бурового става, и крановым устройством складируется на платформе. Аналогичен непрерывный процесс разборки и остальных секций.
Благодаря возможности наращивания и разборки секции шнеков без прекращения вращения и подачи бурового става появилась возможность создания высокопроизводительных шнекобуровых машин с непрерывным процессом бурения и извлечения секционного бурового става.
Формула изобретения
Замок для соединения штанг и шнекобуровых секций, включающий хвостовик с концевым пазом, муфту с продольными пазами, в которых установлены подпружиненные стопорные секторы, отличающийся тем, что, с целью совмещения операций по наращиванию или разборке бурового става с вращением и подачей его, хвостовик и муфта выполнены цилиндрическими, причем хвостовик снабжен продольными пазами, а муфта выполнена с поперечными пазами, в которых установлены подпружиненные стопорные коромысла с роликами на наружных концах, и снабжена двухстворчатым кольцевым захватом, взаимодействующим с гидроцилиндром.
Источники информации, принятые во внима ние при экспертизе:
Авторское свидетельство ¹ 326359, кл.
E 2I С I/14, 1970.
2. Авторское свидетельство № 279516, кл.
Е 21 С 15/00, 1969.
583293
Ри г.,у
Риг zg
Составитель М. Г огач
Редактор М. Васильева Гехред О. Луговая Короектор Г1. Макаревич
Заказ 487 46 Тира:к 757 Пк лписное
LlHNHl!11 Государственного коми ета Советы Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскгя наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4