Способ автоматического управления забойной машиной и конвейером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОюз Советских

Социалистнчисмнх

Расп убитвм

ОП ИСАНИНА

ИЗОБРЕТЕН ИЯ к атоесном свидетельств (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22) Заявлено 18.10.71 (21) 1706889/22-03 с присоединением ваявки ¹ (23) Приоритет (43) Опублнковано05.12.77, Бюллетень №4 (45) Дата опубликования описания 25.12.77 (1 583304 (51) М. Кл, Е 21 С 35/24

Гееуйерствееевй квасит

Сеаате Меееетрее СССР ее делам езебретвееа я еткритее (53) УДК 622.232.72 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Улыбин, В. П. Левенен, О. В. Клочков, В. И. Неаовибатько, Н. С, Петунин и А. В. Гнетулин

Ворошиловградский филиал Государственного проектно-к отеструкторского и научно-исследовательского института ао автоматизации угопьной промышленности (71) Заявитель (S4) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАБОЙНОЙ МАШИНОЙ И КОНВЕЙЕРОМ

Изобретение относится к регулированию режимов работы горных машин и мт)нет быть использовано для автоматического управления системой, включающей забойную машину и конвейер.

Известен способ автоматического управления забойной машиной н конвейером, основанный на регулировании скорости подачи забойной машины с контролем общей нагрузки всех приводов, включенных последовательно ()).

Но при таком способе отсутствует раздельный контроль нагрузок приводов горной машины и конвейера и регулирования нх скорости по параметрам нагрузки.

Известен также способ (2) автоматического управления забойной машиной и конвейером, основанный на регулировании скорости подачи забойной машины по нагрузкам ее привода и привода конвейера, в котором скорость подачи забойной машины регулируется по высоте загрузки конвейера на данном его участке. Если высота загрузки конвейера вблизи или перед забойной машиной превышает установленное значение, скорость подачи машины ограничивается до значения, ниже максимального.

Однако при таком способе не обеспечивается достаточная точность регулнровайия н, следовательно, в полной мере не используется производительность забойной машины.

11ель изобретения — повышение производительности забойной машины.

liens достигается тем, что измеряют скорость привода конвейера и скорость подачи забойной машины, по отклонению которой от заданной величины регулируют скорость ее подачи, величину которой ограничивают как пропорционально перегрузке привода забойной мата шины, так и привода конвейера, причем < корость привода конвейера регулируют пропорционально разности величин скорости подачи забойной машины и скорости привода конвейера, при этом последнюю увеличивают пропорционально перегрузке привода конвейера.

35 На чертеже предс-авлена принципиальная схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Выход схемы сравнения 1 подключен к регулятору 2 скорости конвейера, управляемому вариатором 3 скорости конвейера, в качестве ко. торого может быть использовано либо устройство управления насосом при применении гндропривода, либо преобразователь частоты при примененттн частотно-регулируемого привода.

25 Варнатор 3 управляет скоростью привода

583304

4 конвейера, которая контролируется датчиком

5 скорости конвейера. Выход датчика 5 подключен па один из входов схемы сравнения 1.

Нагрузка привода 4 контролируется датчиком 6 момента нагрузки привода конвейера. Выход датчика G через схему ограничения

7 подключен на вгорой вход схемы сравнения 1.

Выход схемы сравнения 8 подключен к регулятору 9 скорости подачи забойной машины, который управляет регулируемым приводом

10 подачи забойной машины, скорость которой контролируется датчиком 1! скорости подачи.

Выход датчика 11 подключен как к схеме сравнения 8, так и к третьему входу схемы сравнения 1.

Привод 10 подачи забойной машины определяет нагрузку ее привода 12 резания (привода исполнительного органа), которая контролируется датчиком 13 нагрузки. Выход датчика

13 через схему ограничения 14 и сумматор

15 подк.-ючен к схеме сравнения 8. К последней через сумм.,тор 15 и через схему ограничения

16 подключен выход датчика 6. Кроме того, выход последнего через ключ 17, управляемь1й сигналом датчика 11 скорости подачи забойной машины, сосдинен со вторым входом регулятора 2 скорости привода конвейера.

Способ осуществляется следующим образом.

Заданная производительносгь забойной машины обеспечивается регулированием скорости ее подачи, которое осуществляется сравнением заданной скорости (у тавки IS) с действительной скоростью подачи, контролируемой датчикоЪ 11, и воздействием разностного сигнала с зыхода схемы сравнения 8 через регулятор 9 на привод 10 подачи. При перегрузке привода

l2 резания забойной машины сигнал от датчика

l3 нагрузки через схему ограничения 14 поступает на схему сравнения 8, уменьшая величину уставки 18, при этом уменьшается скорость подачи забойной машины, а следовательно, и нагрузка ее привода резания. Схема ограничения 4 служит для формирования сигнала, пропорционального перегрузке привода резания.

При нагрузке последнего, не превышающей заданного предельного значения, сип ал на выходе схемы ограничения 14 отсутствует.

При движении забойной машины сигнал датчика 11 скорости ее подачи сравнивается с сигналом датчика 5 скорости привода конвейера. Выходной сигнал схемы сравнения 1 через регулятор 2 и вариатор 3 воздействует на привод 4 конвейера. Благодаря этому скорость конвейера поддер кивается пропорциональной скорости подачи забойной машины

При перегрузке привода 4 конвейера по сигналу датчика б срабатывает схема ограничвиия 7, сигнал которой, суммируясь с сигналом датчика ll, увеличивает текущее значение уставки на схеме сравнения l. При этом скорость привода конвейера увеличивается, что приводит к уменьшению его нагрузки.

Если резерв по увеличению скорости конвейера исчерпан, а перегрузка его привода продолж ется и превышает предельное значение, то по сигналу датчика 6 срабатывает схема ограничения 16 сигнал с которой, поступая на схему сравнения 8, уменьшает уставку скорости подачи забойной машины. Скорость последней снижается пропорционально перегрузке конвейера, уменьшается количество поступающего на конвейер полезнога.ископаемого, а следовательно, и нагрузка привода конвейера, Чтобы обеспечить разгрузку конвейера при остановке забойной машины, предусмотрен ключ 17, управляемый датчиком 11 и подклю ченный к выходу датчика 6 момента нагрузки привода конвейера, При движении забойной машины ключ заперт сигналом датчика I I. При остановке машины ключ открывается и пропускаеФ сигнал датчика 6 к регулятору 2 скорости последнего. Благодаря этому привод конвейера после остановки забойной машины остается включенным до тех пор, пока выхддной сигнал датчика 6 не будет соответствовать моменту холостого хода привода конвейера, после чего конвейер останавливается.

Формула изобретения

Способ автоматического управления забойной машиной и конвейером, основанный иа регулировании скорости подачи забойной машины по нагрузкам ее привода и привода конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности забойной машины, измеряют скорость привода конвейера и скорость подачи забойной машины, по отклонению которой от заданной величины регулируют скорость ее подачи, величину которой ограничивают как пропорционально перегрузке привода забойной машины,". так.и привода конвейера, причем скорость привода конвейера регулируют пропорциональна разности величин скорости подачи забойной машины и скорости привода конвейера, при этом последнюю увеличивают пропорционально перегрузке привода конвейера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

I. Патент ФРГ №. 12598!2, кл. Ь в 27/34>

1967.

2. Патент ФРГ №-1234650, кл. 5 в 27/34, 1967.

58од04

Г

j

Составитель М. Смнттен

Редактор С. Головенко Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

3акаэ 4872 47 Тираж 7Б7 Подпясное

UHHHnH Государственного комитета Совета Министров СССР по дедам изобретений н открытий

113035, Москва, )К-ЭБ, Раушская наб., a. 4/Б

Филиал ППП «Патента, t. Ужгород, ул. Проектная,