Устройство автоматического регулирования режима работы погрузочной машины бокового захвата с парными нагребными лапами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.07,75 (21)2159641/22-0 с присоединением заявки М5eaaOS

2 (51) М. Кл, Е 21 С 35/24

Государственный комитет

Совета Мнинетроо СССР но лелин нзооретеинй н открнтнй (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.12.77. Бтоллетеи)ь Яц5 (45) Дата опубликования описания 25.12.77 (@) УЙ1 622,232,72 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Т. Загороднток, В A. Жуков и Г. Н. Катаев (71) Заявитель

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени полвтекническетй институт им. Серго Орджоникидэе (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА

РАБОТЫ ПОГРУЗОЧНОЙ МАШИНЫ БОКОВОГО ЗАХВАТА

С ПАРНИМИ НАГРЕБНЫМИ ЛАПАМИ

1 2

Изобретение относится к горнорудной промышленности и предназначено для автоматиза ции режима работы погрузочных машин боко вого захвата с парными нагребными лапами, оснащенных регулируемыМ приводом на ходовой части.

Известен регулятор производительности меха ногидравлических проходческих машин, основанный на регулировании режима работы машины, содержащий датчики нагрузки и скорости главного двигателя, задатчик скорости, регулятор скорости, блок защит, блок автоматического изменения уставки задатчика tl).

Это устройство обеспечивает изменение уставки задатчика только в зависимости от параметров питающей сети, но не в зависимости т т величины возмущающих воздействий.

Известно также устройство автоматического регулирования режима работы погрузочной машины бокового захвата- с парными нагребными лапами, содержащее датчик нагрузки, задающий блок, элемент сравнения, регулятор скорости подачи, блок защит и реверса, выход которого подклк>чен к регулятору скорости подачи, ходовую часть с регулируемым приводом, исполнительный орган погрузочной машины и его привод (21.

Недостатком указанного устройства является субъективное задание тормозного момента, не 1днозначность скорости подачи машины от возмущающих воздействий.

С целью снижения динамических нагрузок на привод исполнительного органа предлагаемое устройство снабжено экстремальным регулятором, датчиком скорости подачи, линейным функциональным преобразователем, блоком щ вычисления абсолютной величины, генератором тактовых импульсов и схемой вычитания, суммирующий вход которой подключен к выходу датчика нагрузки, вычитающий вход через линейный функциональный преобразователь подключен к выходу датчика скорости подачи, а выход схемы вычитания через блок вычисления абсолютной величины соединен с первым входом экстремального регулятора и входом генератора тактовых импульсов, соединенного с BTopbIM входом экстремального регулятора, подключенного через задающий блок к одному входу элемента сравнения, к другому входу которого подключен выход датчика скорости подачи. Выход элемента сравнения соединен с регулятором скорости подачи. Кроме того, в устройстве выходы датчика нагрузки, элемента

25 сравнения и датчика скорости подачи ппдклю583305 чеиы на соответствующие входы блока защит и реверса.

На чертеже изображена блок-схема описываемого устройства.

Устройство состоит из регулятора I скорости.подачи, датчиков 2, 3 нагрузки (тока) и скорости подачи соответственно, блока 4 защит и реверса машины, элемента 5 сравнения, схемы 6 вычитания, блока 7 вычисления абсолютной величины, линейного функционального преобразователя 8, эстремального регулятора 9 г двумя входами, генератора 10 тактовых импульсов и задающего блока 11. Погрузочная . машина состоит из ходовой части с регулируемым приводом 12, исполнительного органа 13 и его п р н вода 14. Устройство работает следующим образом.

Сигнал датчика 3 скорости подачи подается на элемент 5 сравнения, линейный функциональный преобразователь 8. Со схемы 6 вычитания снимается разностный сигнал, сформированный датчи;-сом нагрузки (тока) 2 и линейным функциональным преобразователем 8. Эта раз; ность в блоке 7 вычисления абсолютной величины берется по абсолютной величине и подается на первый вход экстремального регулятора 9.

В зависимости от скорости подачи машины на штабель следует, что датчик 2 нагрузки выдает монотонно возрастающий сигнал, а линейный функциональный преобразователь 8 — монотонно убывающий сигнал. На первый вход экстремального регулятора 9 поступает значение функции, имеющей явно выраженный экстремум по скорости подачи машины на штабель, причем экстремум соответствует точке пересечения монотонно-возрастающей и убывающей функций. Экстремальный регулятор 9 отыскивает эту точку минимума. Переменный шаг движения экстремального регулятора 9 задается по второму входу генератором 10 тактовых импульсов и его величина зависит от крутизны экстремальной функции. Точке минимума экстремальной функции соответствует оптимальная величина скорости подачи машины на штабель. Задающий блок 11 вырабатывает задающее воздействие регулятора 1 скорости подачи, поступающее на элемент 5 сравнения. Регулируемый привод 12 ходовой части отрабатывает оптимальное значение скорости подачи исполнительного органа 13 погрузочной машины на

- штабель.

При изменении свойств штабеля и огружаемогс материала сигнал с датчика нагрузки (тока) 2 изменится, В этих случаях контур оптимизации определит новое оптимальное значение скорости подачи, которое отработает регулятор l. Таким образом, непрерывно происходят процессы перестройки режима работы погрузочной машины в соответствии с определенным аппаратурно оптимальным задающим воздействием, которое учитывает реальные нагрузки на приводе 14 исполнительного органа.

Блок защит и реверса 4 обеспечивает кратковременный останов привода 12 ходовой части в режиме заштыбовкн исполнительного органа

l3 (нагрузка на приводе 14 предельно допустимая, а скорость подачи близка к нулю) и его реверс, если процесс саморасштыбовки не произойдет оракула изобретения

I. Устройство автоматического регулирования режима работы погрузочной машины бокового захвата с парными нагребными лапами, содержащее датчик нагрузки,. задающий блок.. элемент сравнения, регулятор скорости подачи блок защит и реверса, выход которого подключен к регулятору скорости подачи, ходовую часть с регулируемым приводом, исполнительный орган погрузочной машины и его привод, отличающееся тем, что, с целью снижеийя динамических нагрузок на привод исполнительного органа, оно снабжено экстремальным регулятором, датчиком скорости подачи, линейным функциональным преобразователем, блоком вычисления абсолютной величины, генератором тактовых импульсов и схемой вычитания, суммирующий вход которой подключен к выходу датчика нагрузки, вычитающий вход через ли30 нейный функциональный преобразователь подключен к выходу датчика скорости подачи, а выход схемы вычитания через блок вычисления абсолютной величины соединен с первым входом экстремального регулятора я входом генератора тактовых импульсов, соединенного с вторым входом экстремального регулятора, подключенного через задающий блок к одному входу элемента сравнения, к другому входу которого подключен выход датчика скорости подачи, причем выход элемента сравнения соединен с регулятором скорости подачи.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что выходы датчика нагрузки, элемента сравнения и датчика скорости подачи подключены на соответствующие входы блока защит и реверса.

Источники информации, принятые во внима. ние при экспертизе:

l. Авторское свидетельство,% 231487, jul.

Е 21 С 33/00, 1963.

2. Водяник Г. М. и др, Погрузочная машина

50 бокового захвата с регулируемым режимом работы, +.Èçâåñòèÿ» Северо-Кавказского научного центра Высшей школы (серня технических наук), Ростовский университет, Ростов-на-Дону, 1973, Pfo 1, с. 28-31.. Составитель М. Смнттен

Редактор И. Бродская Тек рад О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Заказ 4872/47 Тираж 757 Поднисное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мнннстроа СССР но делам нзобретениЯ и открмтнА

1 l3035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/Ь

Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная. 4