Направляющая рамка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетсннх

Со61налнстннесння

Реснубнене

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕЙИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДВТВйЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву(<>1 58333.О

2 (5Ц l6. Кп. а 2ХЮ Моо (22) Заявлено 05.05.74 (21) 2022892/22-03 с присоединением заявки №

Гаеудаастееввй ааеетет

6666та М6666ТР66 СКФ

66 4966II 6666!>ет6666

6 етхрытеа (23) Приоритет

{43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень %45 (5З) УДК622Л7.07e (oae.е) (45) Дата опубликования описания 25.12.77

С, С. Ткачев, А. М. Карабанов, H. К. Калашная я С. М. Филиппова (72) Авторы иэоб ретения (73) Заявитель

Всесоюзный научно-исспедоватепьсквц институт ореанязации и механизации шахтного строительства (54) НАПРАВЛЯОЩАЯ РАМКА

Изобретение относится к шахтопрохол гескому вертикальному ш>лъему, работающему с бадьями на жестких проводниках, н M(>æñò быть использовано в горнолг>бь>нак>пгей промышленности при проходке и углубке всрги кальиых стволов.

Известны направляк>шне рамки лл» направления бадьи и прелотврашения ее от !>ж.качи вания при прохожлении вер1икальных стволов шахт, включающие каркас, защити«й зонт, вкладыши для направляющих канатов и лля подъемного каната (l).

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является направл»к>п>ая рамка, включающая каркас, прелохра >пельный зонт, направляющие башмаки и захватывающие устройства с прижимными приволами

12!.

Недостатком известно" направляю>цсй рамки является невысокая надежность работы.

Цель изобретения — удержание рамки на жестких проводниках и повышение надежности работы проходческих подъемных установок.

Поставленная целв лостнгается тем, что захватывающие устройства выполнены в виле тисков с угловым перемещением рычагов, имеющих отдельные оси вращения и обоймы, в которых размещены гайки, поступательно перемешавшиеся по винту, на котором жеггко за креплен зубчатый сектор.

На фиг. из<>бражена нредлагаема» направляющая рамка; на фиг. 2 — захваты>шк>шее устройство, вил сбоку; на >рнг. 3 то же. ннл сверху, 11а вертикальных стойках несу»сей рамь> с нару>к»ой стороны жестко укреплень> t>апр»> ляюшне башмаки 2, которые скользят ш»к>гt. кпм пров<>линкам 3. Захватывающее устройст» > состоит из собственно захвата 4, крепяп(егося к стойке l и рычажной системы. В корпусе захвата 4 размещены тиски, имеющие угловое пере мощение. Ч иски состоят из рычагов 5 с обг>йм»ми 6, в ко1орых размещаются гайки 7, поступи тельно перемешаю пиес» по винту 8, и зубчат > го сектора 9, жестко закрепленного на винте К

В обоймах выполнены пазы 10 для в«ступин

11 гаек 7. Каждый рычаг 5 имеет насеченнук> контактную поверхность 12 и свою ось праще ння 13, когорая крепится в корпусе захвата 4.

Зубчатый сектор 9 входит в зацепление с рейкой 14 приводной стойки 15, снабженной приволной пружиной 16. Приводная стойка 15 ры. чажной системы с помощью рычага 17 и серьги

18 шарнирно соединена с рычагом расклинивания 19, один конец которого шарнирно нрикрсп25 лен к вертикальной стойке 1 рамы, а вгорой

5833!О находится на определенном расстоянии над посадочным жимком 20 прицепного устройства

2l. Внизу приводная стойка !5 заканчивается вилочной пятой 22, опирающейся на ролик

23 бадьи 24. Приводные пружины 16 сжаты весом направляющей рамки, так как последний превышает силу. сжатия пружин. В этот момент рейка 14 приводной стойки 15 находится в крайнем верхнем положении, между жест",им проводником 3 и контактными поверхностями рычагов 5 имеются определенные зазоры.

При зависании направляющей рамки (аварийное положение) бадья 24 и ее ролики

23 уходят вниз, Потеряв опору, вилочные пяты

22 приводных стоек 15 под действием сил приводных пружин 16 опускаются вниз„перемещая рейку 14. Зубчатый сектор 9 поворачивается, рычаги 5 контактными поверхностями зажимают жесткий проводник 3 и надежно удерживают направляющую рамку, чем исключается ее падение и после устранения причин зависания.

Снятие направляющей рамки r. проводников 3 осуществляется при воздействии роликов

23 на внлочные пяты 22 приводных стоек 15 или посадочного жимка 20 прицепного устройства

2l иа рычаги расклинивания !9, если ролики вследствие поворота бадьи 24 от кручения подъемного каната не попадут в вилочные пяты

22 при подъеме бадьи 24 вверх подъемной машиной. При этом усилие подъемной машины через вилочные пяты 22 приводных стоек 15 или через рычаги расклинивания 19 и связанные с ними рычаги 17 и серьги 18 сжимает приводные пружины 1б, рейка 14 перемещается вновь в крайнее верхнее положение, повернув зубчатый сектор -9 и отводит рычаги 5 от проводника.

После возвращения захватов. в.. исходим (транспортное) положение направляющая рамка свободно поднимается по проводникам, а подъем после устранения причины зависания направляющей рамки сможет нормально работать.

При установке направляющей рамки на опорные стойки для разгрузки бадьи 24 на поверхности или оставления ее на проходческом полке вилочные пяты 22 опираются на посадочные места этих объектов, исключая разжатие

1о приводных пружин !6, так как сила их сжатия меньше веса направляющей рамки. Захваты лри этом не срабатывают, что предохраняет проводники и захваты от износа.

Формула изобретения

Направляющая рамка, включающая каркас, предохранительный зонт, направляющие башмаки и захватывающие устройства с прижимными приводами, отличающаяся тем, что, с целью удержания рамки иа жестких проводниках и повышения надежности работы проходческих подъемных установок, захватывающие устройства выполнены в виде тисков с угловым перемещением рычагов, имеющих отдельные оси вращения и обоймы, в которых размещены гайки, поступательно перемещающиеся по винту, на котором жестко закреплен зубчатый сектор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: зо 1. Нестеров П. П. и др. Проходческие подьемные установки. Киев, Гостехиздат, 1953, с. 33

34.

2. Авторское свидетельство СССР Ж 400708, кл. Е 21 D 100, !971,