Канатная подвесная дорога
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6е) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.1273 (26) 1979740/22-03 с присоединением заявки Jее— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.12.77, Бюллетень М 45 (45) Дата опубликования описания 22,1277 (>t) 583322
/
1 (И) М. Кл.
Е 21 F 13/02
Гвврервтвеииии вомвтет
6авета Миииотрое 666Р во делам иеооретевий и отиритие (53) УДК б22.б4-212, .2 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.И. Никонов и В.Н. Феськов (;Ц) заявитель Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный угольный институт ПечорНИИпроект)s (54) КАНАТНАЯ ПОДВЕСНАЯ ДОРО1А
Изобретение относится к средствам транспортирования людей и груэов и может быть использовано в горных выработках.
Известна многоканатная дорога для транспортирования людей по подземным выработкам, включающая привод с канатоведущим шкивом, натяжное устройство с отклоняющим шкивом, бесконечный тяговый канат с сидениями и поддерживающие ролики (1).
Недостатком известной дороги является то, что она не пригодна для транспортировки грузов.
Известна канатная подвесная дорога, включающая привод, .натяжное устройство, поддерживающие ролики и бесконечный тяговый канат с сидениями (2j, Недостатком этой подвесной дороги является то, что из-за незначительной грузоподъемности она не может применяться для транспортирования одновременно людей и грузов.
Цель изобретения — обеспечение воэможности одновременного транспор" тирования людей и грузов в одной гор ной выработке.
Цель достигается тем, что вдоль всей трассы, с внешней стороны бесконечного тягового каната, установлен монорельс с грузовой тележкой, соединенной с тяговым канатом сцепными устройствами с двумя степенями свободы в плоскости, перпендикулярной монорельсу, причем сидения на тяговом канате со стороны крепления грузовой тележки расположены выше нее, а на другой ветви каната — расположены ниже грузовой тележки с об10 разованием свободного пространства на длину транспортирования тележки по монорельсу.
На фиг. 1 изображена схеМа канатной подвесной дороги; на фиг. 2
15 разрез A-А фиг.1.
Канатная подвесная дорога состоит из привода с канатоведущим шкивом.1, натяжного устройства с отклоняющим шкивом 2, бесконечного тягового ка:ет ната 3 с сидениями 4, поддерживающих роликов 5, монорельса б и грузовой тележки 7, соединенной с тяговым ка натом сцепными устройствами 8. Моно рельс б и поддерживающие ролики 5
25 установлены в выработке на балке 9, которая укреплена на крепи выработки 10. Сцепные устройства выполнены с двумя степенями свободы s плоскости, перпендикулярной монорельсу ры30 чага. Грузовая тележка 7 опирается
583322 на монорельс б катками i l и несет кОНтейнер 12 для груза. Расстояние между монорельсом б и тяговым канатом ) выдерживается в заданных пределах. Плавность прохода сцепных устройств 8 по роликам 5 обеспечивается поворотом и смещением рычага сцепных устройств 8
Натяжное устройство с отклоняющим шкивом 2 обеспечивает необходимое натяжение тягового каната 3 с помощью груза 13.
Сидения 4 на тяговом канате 3 располагаются выше грузовой тележки 7 со стороны монорельса б и ниже ее на другой ветви каната.
Расстояние между верхними и нижними сидениями 4 по канату равно длине транспортирования грузовой тележки по монорельсу б.
Подвесная дорога работает следующим образом.
Груз, помещенный в контейнер 12, перемещается тяговым канатом 3 иэ одного конечного пункта в другой.
Пассажиры при этом сидениями 4 одной ветви тягового каната транспортируются в одну сторону, другой ветвью — в обратную сторону и наоборот при следующем цикле.
Транспортирование людей осуществляется многоканатным способом одновременно в двух направлениях, а грузов — монорельсом по маятниковой схеме.
Формула и з о брет ени я
Канатная подвесная дорога, включающая привод, натяжнре устройство, поддерживающие ролики и бесконечный тяговый канат с сидениями, о т л ыч а.ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения воэможности одновременного транспортирования людей и грузов в одной горной выработке, вдоль всей трассы, с внешней стороны бесконечного тягового каната, установлен монорельс с грузовой тележкой, соединенной с тяговым канатом сцепными устройствами с двумя степенями свободы в плоскости, перпендикулярной монорельсу, причем сидения на тяговом канате со стороны крепления грузовой тележки расположены выше нее, а на другой ветви каната — расположены ниже грузовой тележки с образованием свободного пространства на длину транспортирования тележки по монорельсу.
Источники информации, принятые во
Ж внимание при экспертизе:
1. Воронюк й.С. и Фонберштейн Е.Г.
Подвесные монорельсовые и моноканатные установки в подземных выработках за рубежом. М., Недра, 1965, ЗО с. 12.
2. Пейсахович Г.Я. и Еаэер Э.Я.
Вспомогательный транспорт на шахтах: зарубежных стран. М., Недра, 1967 с 22,