Вагонетка буксировочная
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 е . квд (л 4;.
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (41) 583324 (бй) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заивлено 150474 (21) 2016031/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.1277. Бюллетень №45 (45) Дата. опубликования описания 22,1277 (») М Кл
Е 21 Г 13/02
Гаатааратавнный наантвт
Оаавта Мнннатраа CCCP аа ааааа нваарвтвннй а атнрытнй (53) УДК
622 ° 625.245 (088.8) (72) Авторы изобретения А.и. лебедев, л.и. еськов и В.е. петриченко (71) Заявитель украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (54) ВАГОНЕТКА БУКСИРОВОЧНАЯ
Изобретение относится к напочвенным дорогам с приводом от замкнутого тягового каната и предназначено для буксирования сцепленного с нею состава вагонеток с грузом по рельсовьм выработкам, имеющим переменный профиль.
Известна буксировочная вагонетка, которая перемещается по специальному рельсовому пути, изготовленному 10 из швеллеров, и снабжена горизонтальными стабилизирующими катками, перекатывающимися по ксрытообразной части швеллеров и удерживающими вагонетку от схода с рельсов (1) . 1б
Недостатком вагонетки является расположение стабилизирующих катков по два с каждой стороны вагонетки, что требует строгого соблюдения размеров ширины и радиуса кривизны рель- 20 сового пути при эксплуатации вагонетки.
Известна буксировочная вагонетка, содержащая раму с размещенными на ней колесами, стабилизирующими кат- 25 ками, барабаном с запасом тягового каната и системой улавливания состава в аварийной ситуации (2
Цель изобретения — ббеспечение надежного удержаний вагонетки при 30 перемещении по рельсовому пути независимо от изменения его радиуса кри- визны или ширины рельсовой колеи.
Цель достигается тем, что стабилизирующие катки установлены по диагонали вагонетки попарно на угловых рычагах и охватывают головку рельса с обеих сторон.
На фиг. 1 изображена буксировочная вагонетка, вид сверху. на фиг. 2стабилизирующие катки в зажатом эа головку рельса псложении.
На раме 1 вагонетки установлен барабан 2 с запасом тягового каната 3, приводной рычаг 4, система 5 двустороннего улавливания состава в аварийной ситуации, опорные колеса 6 и стабилизирующие катки 7, смонтированные на раме вагонетки попарно по ее диагонали. Катки каждой пары установлены шарнирно на оси 8 на угловых рычагах 9 и надежно охватывают головку рельса 10 с обеих сторон в рабочем положении вагонетки. Клин 11 расположен в направляющих рамы, связан с винтом 12, установленным в подшипнйковом узле 13, через гайку 14, размещенную в пазу клина. На другом конце винта установлен штурвал 15, благодаря которому обеспечено вращение
/ винта. Клин 11 шарнирно связан с тягами 16, имеющими продольные riààû 17 обеспечивающие свободный выход клина из зоны поворота угловых рычагов.
Вагонетка и стабилизирующие катки работают следящим образом.
Перемещение вагонетки происходит благодаря воздействию тягового. усилия каната на приводной рычаг 4. Чтобы вагонетка не могла сойти с рельсового пути, она оборудована .стабилизирующими катками, расположенными но ее диагоналя и зажатыми эа головку рельса.
Захват катками головки рельса осуществляется вращением штурвала 15.
Нри этом вращается винт 12 и, взаимодействуя через резьбовое соединение с гайкой 14, перемещает вниз клин 11.
Одновременно под собственным весом на тягах 16 опускаются катки 7, установленные на угловых рычагах 9 до соприкосновения с головкой рельса 10.
Дальнейшее вращение штурвала 15 обеспечивает расклинявание клином 11 угловых рычагов 9 и стабилизирует вагонетку относительно рельсового пути.
Пря проходе вагон етк ой стрелочных переводов я ответвлений; рельсового путя подъем стабяляэярующ1ях катков осуществляется вращением штурвала 15 в обратную сторону. B этом случае гайка 14 скользит вверх по винту 12, увлекая за собой клин 11, который соединен с угловыми рычагами катков 7 тягами 16, ямеюшяьш продольные па зы 17, позволяющие клину сначала выйти яз зоны поворота угловых рычагов на величину Х, а затем поднять катки над рельсом на необходимый зазор, поворачивая ях относительно оси 8.
Использование вагонетки с диагональным расположением стабилизирующих катков, плотно охватывающих головку рельсов с обеих сторон, улучшает условия эксплуатации канатной дороги с замкнутым тяговым канатом, повыаает безопасность при доставке грузов по выработкам с переменным профилем, так как допускает прохождение вагонеткой рельсового пути без заклиниваний при колебании размера колеи и радиуса кривизны.
Формула изобретения
Вагонетка буксировочная„ включающая раму с размещенными на ней колесами, стабилизирующими катками, барабаном с запасом тягового каната и системой улавливания состава в аварийной ситуации, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения надежного удержания вагонетки при перемещении по рельсовому пути независимо от изменения его радиуса кривизны или ширины колеи, стабили-. зирующие катки установлены по диагонали вагонетки попарно на угловых рычагах и охватывают головку рельса. с обеих сторон.
Источники информации, принятые во внимание пря экспертизе:
1. Пейсахович г.Я. и Базер 3.Я.
Вспомогательный транспорт на шахтах зарубежных страя. М., Недра, 1967, c. .49-53.
2. Галушко N.Ê. Перевозка людей по шахтным выработкам. М., Угле- техяздат™, 1954, с.86-87.
583324
t7
Составитель В. Шестимирова
Техред З.Фанта Корректор С.гарасиняк
Редактор С. Титова
Заказ 4873/4В Тираж 757 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4