Дроссельное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (бй) дополнительное к авт. свид-вул 361319
{22) Заявлено2203.76 {21) 2337327/25-11 с присоединением заявки №{23) Приоритет— (43) Опубликовано 051277. Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 22.12.77 (51) М. Кл.
Р 15 В 21/00
Гаайдарвтввнный намнтвт
Саввта Инннатрав СССР на делам нэабрвтвннй н атнрытнй (53) УДК
62. 522 (088. 8) (72) Авторы изобретения B. Â. тафлер, В. M. Апатенко, Г.A. тимченко и А. Г. смирнов (71) Заявитель нтдановский ордена ленина завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (54 ) ДРОССЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению, в частности к дроссельным устройствам.
По основному авт.св. 9 361319 известно дроссельное устройство, содержащее пакет плоских дисков, выполненных с дросселирующими канавками на сопряженных торцах и со сквозными каналами, связывающих между собой гидравлически дросселирующие канавки °
Недостатком известного дроссельного устройства является отсутствие воэможности регулирования коэффициента гидравлического сопротивления.
Цель изобретения — обеспечение воэможности регулирования коэффициента гидравлического сопротивления устройства.
Для этого диски, образующие пакет, выполнены из эластичного материала, например, из резины.
Для повышения коэффициента гидравлического сопротивления дроссельного устройства стенки дросселирующих канавок на сопряженных торцах дисков выполнены волнистыми.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-А" фиг. 1.
Дроссельное устройство содержит корпус 1, в котором размещен пакет плоских резиновых дисков 2, сжатых посредством гайки 3 одежду металлическими шайбами 4 и 5 с отверстиями. На торце каждого диска 2 выполнены дросселирующая канавка а с волнистыми стенками и, пересекающие ее, глухие каналы 5 недросселирующего сечения. т0 при этом на одном конце канавки в диске 2 выполнен сквозной канал 6 .
Диски и шайбы расположены таким образом, что сквозные каналы О отдельных дисков совпадают с концевыми глу15 хими каналами з смежных дисков, сообщая дросселирующие канавки о общий тракт, а отверстия в шайбах 4 и 5 являются входом и выходом этого тракта.
В гайке 3 имеются сквозные отверстия э0 g, с л у ж а щ иHеe, как для прохода жидкости, так и для вращения гайки. Для подключения устройства к системе имеются штуцеры, один из которых выполнен за одно целое с корпусом 1, другой — в виде отдельной детали б — соединен с корпусом на резьбе и уплотнен с ним прокладкой .7.
Шайбы 4 и 5 обеспечивают равномерное сжатие по толщине дисков 2 и з0 предохраняют их от-выдавливания под
Формула изобретения
@ив.1
А-А
Жаа.2
Составитель (0. Немировский
ТЕжрЕд З.ФаНта ? ОРРЕКтОР.С.Гараснияк
Редактор В. Другова
Заказ 4874/48 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иийкстров СССР. по делам изобретений и открытий
ll3035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 действием давления жидкости (эти функции могут выполнять крайние диски 2 пакету, если их выполнить металлическими) .
Устройство работает следующим образом ° жидкость из полости штуцера 6 проходит через отверстия g, отверстие в шайбе 4 и далее по тракту, образованному последовательно соединенными канавками Cl и сквозными каналами в плоских резиновых дисках, к отверстию в шайбе 5. При этом канавки
0 играют роль гидравлических сопротивлений по длине, глухие каналы б — роль местных сопротивлений (внезапное расширение и вход с острыми кромками ), а волнистые стенки канавок и — роль местных сопротивлений выступов - впадин, что увеличивает потери давления на трение.
Для регулирования коэффициента гидравлического сопротивления вращают гайку 3. При этом пакет дисков 2 сжимается нли разжимается, канавки деформируются в большей или Меньшей степени и для прохождения жидкости создаются более жесткие илн легкие условия (благодаря изменению проходного сечения) .
l. Дроссельное устройство по авт.cr. в 361619, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования коэффициента гидравлического сопротивления устройства, диски, образующие пакет, выполнены иэ эластичного материала, например, иэ резины.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повн шения коэффициента гидравлического сопротивления устройства, стенки дросселирующих канавок на сопряженных торцах дисков выполнены волнистыми.