Способ проверки автомобильных тормозов на инерционных стендах с беговыми барабанами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
йА и "0- ° "Хнэ Р (;яя
О П H (: А "М" И" Е ИЗОБРЕТЕЛЙЯ (») 58337 б
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) дополнительное к авт. свил-ву (И) аявлено 06 03 75 (21) 2092544/18-11 с присоеиинением заявки М (ЯЗ) Приоритет (43) Опубликовано 05.1277.Бголлетень ЭЙ 45 (Ы) М. Кл.
6 01 L 5/28
G 01 M 17/00
В 60 Т 17/22
Гэайщпг11и@п ИОаагзг
Ими Ваавгув 066
ВЭ ДИМ l366p8f63II
М ЭП ЫПЮ (5З) УДК 629 113 001 4 (088.8) (45) Дата опубликования описания 17.12,77 (72) Авторы изобретении
Н.Я.Говорущенко, Э.Х.Рабинович .и Е.Б.Решетников (71) Заявитель
Харьковский автомобильно-дорожный институт
СПОСОБ ПРОВЕРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТОРМОЗОВ
НА ИНЕРЦИОННЫХ СТЕНДАХ С БЕГОВЫМИ БАРАБАНАМИ (54) Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта. Оно может быть использовано в контрольных диагностических стендах при проверке технического состояния тормозов, качества их обслуживания и, ремонта.
Наиболее близким к изобретению является способ проверки автомобильных тормозов на инерционных стендах с беговыми барабанами и.постоянными инерционными массами, заключающийся в разгойе проверяемых колес и беговых барабанов стенда до определенной скорости и последующем торможении с замером параметров (11..При этом способе скорость начала торможения применяется равной значению, предписанному нормативными документами для дорожных испытаний. Инерционные массы стенда выбираются такии образом, чтобы кинетйческая энергия> поглощаемая тормозом при испытании на стенде, была такой же, как и при испытаниях на дороге. При этом с точностью имитируется тепловой режим работы тормоза одной из осей автомобиля одной марки. При повороте тормозов других осей автомобиля той же марки тоЧность имитации режима резко снижается.
Способ основан на эквивалентности моментов инерции процесса торможения на стенде и процесса торможения в реальных условиях за счет подбора вращения масс стенда с соответствующими геометрическими размерами и инер" ционными характеристиками.
jQ Цель изобретения — повысить точность имитации торможения на стенде.
Это достигается тем, что скорость начала торможения устанавливают отличной от скорости, предписанной для
15 дорожных испытаний, исходя из условийг
20 где:
V6 . -скорость начала торможения, предписанная для дорожных испытайийг
fa< -часть массы автомобиля, кинетическая энергия которой поглощается проверяемым тормозом .при дорожных испытанияхг
-часть приведенной массы вра80 -щающихся элементов автомобиля
583376
V=V д д
Основным преимуществом способа
IO является получение более достоверных сведений о состоянии тормозной системы автомобиля по сравнению с известным эа счет точного воспроизведения реальных тепловых режимов работы тору5 мозов автомобилей различных марок на стенде с постоянной инерционной массой. (О (1-а%Я)™Ьюэ(р /А + Р
3Ll tT t.где 3
9 (В Р ) — средняя температура поверхности трения тормоз- . ного барабана в зависимости от безразмерного времени торможения; коэфициент распределения тепловых потоков по эле.ментам пары трения; 30
Ф вЂ” полная работа торможения1
1 расчетная толщина свода барабана, эффективно участвующая в теплопоглощении; теплопроводность; полное время торможения; текущее время; площадь поверхности трения барабана; где:
A)
t т
+ Ô безразмерные параметры мощности и работы трения; обратный критерий Фурье.
+s s w з з ие с с ™ д д FQ
ЦНИИПИ Заказ 4887/51
Подписное
Тираж 1101
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 и стенда, кинематическая энергия которых поглощается проверяемым тормозом при испытании на СтЕНде1
„e F> -усилие, воздействующее на тормозную педаль при испытании соответственно на стенде и в дорожных условиях.
В качестве критерия выбора режима принята температура поверхности трения тормоза при,однократном торможении. Эта температура при испытании . на стенде и иа дороге должна быть оцинаковой.
Температура поверхности трения тормоза определяется по известной формуле
Путем прирав нивани я температур поверхности трения при испытании на стенде и при испытании в дорожных условиях, а также сокращения членов выражения, не зависящих от режима испытания получена зависимость: которой поглощается: проверяемым тормозом при .дорожных испытаниях.
Из приведенной зависимости определяется скорость начала торможения при испытании на стенде:
Формула изобретения
Способ проверки автомобильных тормозов на инерционных стендах с беговыми барабанами и постоянными инерционными массами, заключающийся в разгоне проверяемых колес и беговых барабанов стенда до определенной скорости и последующем торможении с замером параметров, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повйшения точности имитации режимов торможения на стенде, скорость начала торможения устанавливают отличной от скорости, предписанной для дорожных испытаний, исходя из условия: д с д с С вЂ” скорость начала торможения, предписанная для дорожных испытаний; щ8 — часть массы автомобиля, кинетическая энергия которой поглощается проверяемым тормозом при дорожных испытаниях;
en< — часть приведенной массы вращающихся элементов автомобиля и стенда, кинетическая энергия которых поглощается проверяемым тормозом при испытании на стенде;
F и F — усилие, воздействующее на тормозную деталь при испытании соответственно на стенде и в дорожных условиях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Серов A.Â. Стенды для контроля технического состояния и обкатки лесотранспортных машин . М., Лесная промышленность, 1969 с. 58.