Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Стееетских

Социаниетических

Рестту бнин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное и авт. свид-ву (22) Заявлено 04л 274 (21) 2081136/27-11 с присоединением заявки % (И) Приоритет (43) Опубликовано 0 12776толлетень ph 45 (45) Дата опубликования описания 17.12 77 (51) М. Ки.

6 01 М 17/00

В 60 Т 17/22 те«я«у«т«е««м««еа«тет

Ве«ет« И«««ет«е« 666Р

«e,«е««а ««е««ете«««

« ет«рыт«й (53) УДК 629.113,59.001. . 4 (088.8) -(72) Авторы изобретения

Л.В. Барташевич, И. Г. Вальдман, A. М, Расолько и Г.Л.Чичиков

Общественное конструкторско-технологическое бюро Совета (7«) Заявителт ВОиР минского ордена ленина и Ордена Октябрьской революции тракторного завода (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЕЙ

РЕГУЛЯТОРОВ ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области автомобильной промышленности. Оно касается устройства для испытания влагоотделителей, входящих в состав комбинированных регуляторов давления воздуха в тормозных системах транспортных средств.

Известно устройство для испытания воздухоочистителей, содержащее влагоотделитель, подсоединенный к источнику сжатого воздуха (11 .

Недостатком этого устройства является невозможность испытывать влагоотделители без автоматического выброса конденсата и без сбора отделяемой влаги.

Наиболее близким к изобретению является стенд для испытания влагоотделителей регуляторов давления, содер- я0 жащий испытуемый влагоотделитель, подсоединенный к источнику сжатого воз- . духа и к емкости для сбора конденсата (21.

Однако на таком стенде нельзя по- 25 лучить достоверных данных о работе влагоотделителя, входящего в состав комбинированного регулятора давления, вследствие постоянного соединения испытуемого влагоотделителя с емкостью 8(j для сбора конденсата, попадания в ем-, кость неочищеиного воздуха из компрессора s. период его разгрузки и, как следствие, дополнительного выделения конденсата.

Цель изобретения — определение эффективности работы влагоотделителя, входящего в состав комбинированного регулятора давления.

Это достигается тем, что устройство снабжено эолотниковым распределителем, установленным на линии сброса конденсата, и пневмоцилиндром, шток которого свяэан с золотником, при этом одна полость пневмоцилиндра соединена через регулируемый дроссель с источником сжатого воздуха, а другая с реснвером.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Испытуемый комбинированный регулятор 1 давления с влагоотделителем подсоединен трубопроводом 2 к компенсатору 3, а трубопроводом 4 — к ресиверу 5. Сброс конденсата иэ полости влагоотделителя осуществляется по линии 6 в емкость 7, имеющую отверстие

8 для сообщения с атмосферой. На линии сброса конденсата установлен зо583378

45 длими з 4887/51 исное лотниковый распределитель,9, содержащий золотник 10 и корпус с отверстием 11 для сообщения с атмосферой. Работой золотника управляет пневмоцилиндр 12, имеющий поршень 13, поджаTbIA пружиной 14. Пневмоцилиндр подсоединен трубопроводами 2 и 15 через дроссель 16 к компрессору,,3, а трубопроводом 17 — к ресиверу 5.

Устройство работает следующим образом.

Влажный воздух из компрессора 3 по трубопроводу 2 поступает в комбинированный регулятор 1 давления с влагоотделителем и подвергнувшись очистке от частиц влаги поступает в ресивер 5 по трубопроводу 4. Отделенные частицы влаги в виде конденсата скапливаются в полости влагоотделителя. Отверстие для выброса конденсата из полости влагоотделителя комбинированного регулятора 1 при этом закрыто разгрузочным клапаном регулятора.

Одновременно воздух из компрессора через трубопроводы 2 и 15, дроссель 16 поступает в полость A пневмоцилиндра 12, а через трубопровод 17— в полость Б. Поршень 13 под действием давления воздуха и усилия пружины 14 находится в крайнем правом положении и золотник 10 соединяет линию 6 с емкостью 7. При срабатывании регулятора давления на верхнем пределе регулирования отверстие для сброса конденсата открывается и накопившийся конденсат сжатым воздухом вы« брасывается в емкость 7 по линии 6, а воздух выходит через отверстие 8 в атмосферу ° При этом происходит разгрузка компрессора и давление в полости А снижается, поршень 13 под действием давления в ресивере 5 перемещает золотник 10 в крайнее, левое положение. В атом положении золотника перекрывается выход в емкость и открывается в атмосферу. Неочищенный воздух из компрессора 3 выбрасывается в атмосферу и исключается попадание его в емкость.7 и, следовательно, выделение иэ него конденсата в емкости.

При срабатывании регулятора:давления на нижнем пределе регулирования, воздух иэ компрессора очищается и поступает в ресивер 5. При этом давление в полости A пневмоцилиндра 12 возрастает и поршень 13 перемещает золотник в правое крайнее положение, а линия 6 сообщается с емкостью 7.

При возрастании давления в ресивере до верхнего предела регулирования комбинированный регулятор давления снова срабатывает и цикл повторяется.

Скорость перемещения поршня 13 пневмоцилиндра 12 регулируется изменением проходного сечения дросселя 16, Формула изобретения

Устройство для испытания влагоотцелителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств, содержащее источник сжатого воздуха, подсоединяемый воздушной линией к ресиверу через испытуе- мый влагоотделитель и емкость для сбора конденсата, связанная линией сброса с отверстием выброса конденсата регулятора давления, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью определения эффективности работы влагоотделителя оно снабжено эолотниковым распределителем, установленным на линии сброса конденсата, и пневмоцилиндром, шток которого связан с золотником, при этом одна полость пневмоцилиндра соединена через регулируемый дроссель с источником сжатого воздуха, а другая — c ресивером.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство 9308328, кл . G 01 М 19/00, 1969.

2. Труды НИИавтопрома Технология автомобилестроения выпуск 2, М., 1960,. с. 51-52. тент, г. Ужгород, ул ° Проектная, 4