Стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистичесиик

Республик (I a) 58 3 379

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 0206.76 (21) 2368103/27-11 с присоединением заявки ¹ (И) Приоритет (43) Опубликовано 05,1277.6толлетень ph 45 (45) Дата опубликования описания 17.1277 (61) М. Кл.

601 И 17/00

ГЮВф41риииВНФ ФЭИ1т!т

Вваетв Веветрев ВВВР в р)ив oooopo1oool ю ютхрытир (53) УДК 629 ° 4.016. 15 (088.8) A.A.Kðèâåöêèé, A.Ô.Àíäðeåâ, Г.Н.Салоусов, Ю.В.Демин и М.Л.Коротенко (72) Авторы изобретения

Pl) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ СТАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ТЕЛЕЖЕК

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания элементов подвижного состава железных дорог.

Известен стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий раму с закрепленным на ее нижней стороне силовым органом, подвижным в вертикальном направлении, при этом рама выполнена с воэможностью подвеса к подъемно-транспортным средствам и снабжена захватами для соединения с ободами колес исйытуемой тележки железнодорожного подвижного состава (1).

Недостаток указанного стенда эа-i ключается в невозможности применения его для определения параметров связей тележки в плане (горизонтальной плоскости) от одновременного действия вертикальных и горизонтальных сил.

Наиболее близким решением из известных является стенд для статических испытания тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий неподвижное основание, смонтированную на

Нем раму, несущую органы горизонтального нагружения, и П-образную стойку, несущую орган вертикального нагружения 2), Недостаток известного стенда заключается в том, что при замере горизонтальноЯ плоскости связей элементов

8 техники при действии вертикальных и горизонтальных сил на величину жесткости связей накладывается величина сил трения скольжения между элементами тележки и стендом. Наличие такого паразитного трения искажает истинную

10 характеристику величины жесткости связей элементов тележки в плане.

Цель изобретения — повышение точности измерения величины жесткости связей тележки в плане путем устранения трения скольжения между элементами тележки и узлами стенда.

Укаэанная цель достигается тем, что предлагаемый стенд снабжен пово20 ротными вокруг вертикальной оси опорами качения, одна из которых связана с органом вертикального нагружения, а, по меньшей мере, две других установлены на основании стенда н зоне расположения осеЯ колесных пар испытуемой тележки.

При этом органы горизонтального нагружения могут быть расположены на диагонально противоположных концах рамы, опора качения, связанная с органом вертикального нагружения, вклю583379 чает неподвижную и подвижную по отношению к этому органу части между которыми размещен упорный подшипник качения, а опора качения, установленная на основании стенда, содержит жестко закрепленную на основании стенда часть, смонтированный на ней упорный подшипник качения, поддерживающий подвижную часть, на которой закреплена балка для поддерживания оси колесной пары.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Стенд содержит неподвижное основаННр. 1, смонтированную на нем раму 2, несущую органы 3 горизонтального нагружения и Il-образную стойкУ 4, несущую органы 5 вертикального нагружения.

С органом 5 связана поворотная вокруг 20 вертикальной оси опора качения б, включающая неподвижную и подвижную по отношению к этому органу части 7 и 8, между которыми размещен упорный подшипник 9. 28

На основании 1 стенда в районе расположения колесных пар 10 испытуемой тележки размещены поворотные вокруг вертикальной оси опоры качения

l1 и 12, содержащие жестко закрепленную на основании стенда часть 13, смонтированный на ней упорный подшипник качения 14, поддерживающий подвижную часть 15, на которой закреплена, балка 16 для поддержания оси колесной пары 10.

Благодаря наличию поворотных вокруг вертикальной оси опор качения в районе расположения колесных пар испытуемой тележки, а также опоры ка- 40 чения, связанной с органом вертикального нагружения значительно повышается точность измерения величин. жесткости связей тележки в плане, что способствует сокращению сроков:ста45 тических испытаний, необходимых для выбора оптимальных параметров новых конструкций тележки железнодорожного подвижного состава.

Формула изобретения

1. Стенд для статических испытаний тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий неподвижное основание, смонтированную на нем раму, несущую органы горизонтального нагружения, и П-образную стойку, несущую органы вертикального нагружения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повывения точности измерения величин жесткости связей тележки в плане путем устранения трения скольжения между элементами тележки и узлами стенда, он снабжен поворотными вокруг вертикальной оси опорами качения, одна из которых связана с органом вертикального нагружения, а, по меньшей мере, две других установлены на основании стенда в зоне расположения осей колесных пар испытуемой тележки.

2. Стенд по п. 1,.о т л и ч а ю шийся тем, что органы горизонтального нагружеиия расположены на диагонально противоположных концах рамы.

3. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что опора качения, связанная с органом вертикального нагружения, включает неподвижную и подвижную по отношению к этому органу час,ти, между которыми размещен упорный подшипник качения.

4. Стенд по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что опора качения, установленная на основании стенда, содержит жестко закрепленную на основании стенда часть, смонтированный на ней упорный подшипник качения, поддерживающий подвижную часть, на которой закреплена балка для поддержания оси колесной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Стенд, установленный во Всесоюзном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта, см. чертеж М 543-00-00, калькодержатель, — ПКБ-ЦНИИ-МПС, 1957.

2. Авторское свидетельсво СССР

Р 243225, кл. G 01 М 17/00, 1968.