Стенд линейных ускорений

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено11.0876 (21) 2165650/18-10

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 583398 Ъ

- —.

Ф !;" . " - / л 1

2 (5k) М. Кл.

$01 P 21/00 с присоединением сявки №

fee)11aperaeaeas% еаметвт

8eeera Nsaaryoa 6660 еа дааа езаа))атваее е втеумтей

{23) Приоритет

РЧ УДК 531 ° 768 (088 . 8) (43) Опубликовано О51277, Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания |08.1277 (72) Автор изобретенияВ. A Дьяченко

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт имени И. И. Калинина (71) Заявитель (54) СТЕНД ЛИНЕЙНЫХ УСКОРЕНИЙ

Изобретение относится к испытательно-градуировочной технике и предназначено для испытаний и проверки гироскопов, акселерометров и их чувствительйых элементов.

Известны стенды для испытаний акселерометров и гироскопов путем воздействия на них центростремительного ускорения постоянной величины (центрифуги) или изменяющегося по гармоническому закону (например, двойная центрифуга, где поворотный испытательный стол установлен на основном врацающемся роторе). Такие испытания позволяют осуществить проверку и градуировку акселерометров, либо оценить работоспособность гироскопа при воздействии перегрузок

Н определить коэффициент неравножесткости.

Наличие наряду с .полезным воздей= ствием на испытуемый прибор линейного ускорения и нежелательного фактора — угловой скорости — ограничивает область применения таких центрнфуг для испытаний гироскопов (1)

При испытаниях и градуировке акселерометров эти центрифуги отличаются неравномерностью поля воспроизводимого линейного ускорения в различных точках испытуемого прибора или блока, особенно заметной в центрифугах с малым радиусом ротора, а также необходимостью тцательного выставле5 ния центра тяжести чувствительного элемента прибора относительно центра врацения ротора и радиуса центрифу:ги.

Наиболее близкой по технической

10 суцности к изобретению является двойная центрифуга, позволяющая Производить динамические испытания приборов беэ наличия угловой скорости: когда основной ротор и установленйый на нем

15 дополнительный ротор (поворотный стол) врацаются с равными скоростями в противоположные стороны. При таком режиме испытаний в любой точке стола действует одинаковое по величине и

20 направлению ускорение, равное центростремительному ускорению оси;поворотного стола, вращающегося вместе с основным ротором j2)

Недостаток двойной центрифуги эа25 ключается в необходимости строгой электрической синхронизации вращений двух самостоятельнык приводов, один иэ которых подвижный и установлен на основном; роторе на определенном раЗ0 (диусе от центра его врацения. Следст583398 вием этого является сложность конструкции двойкой центрифуги и системы ее электропринодов.

Все эти стенды снабжены вращающимися токосъемников, иногда весьма сложными (напримеру ртутны4и)à Нри

"eM на двойной центрифуге установлены соответственно два таких токосъемника. Известно, что вращающиеся токосъемы являются недостаточно на- 1О дежным узлом центрифуг, вАияющим на точность передачи сигнала испытуемого прибора к измерительно-регистрирующему комплексу.

Цель изобретения — создание стенда линейных ускорений более простой конструкции, воспроизводящего равномерное поле линейных ускорений.

Достигается это благодаря тому, что испытательный стол выполнен н ни де балки с двумя шарнирными опорами, установленными с равняли эксцентриситвтами на основном и дополнительном роторах, .каждый из которых снабжен противовесом, расположенным диаметрально противоположно шарнирным опорам балки.

Съем сигналов с испытуемого прибора осуществляется при помощи токосъема, выполненного в виде жесткого звена, например, телескопической штанги, с шарнирными опорами, одна из которьж установлена стационарно, а другая — на балке.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема стенда; на фиг. 2 - стенд, З5 вид сверху; на фиг. 3 — кинематичес-, кая схема привода стола стенда.

Испытуемый прибор 1 установлен на столе, выполненном н виде балки 2, являющейся спарником параллелограм-4О ма. Балка шарнирно соединена с равными кривошипами основного 3 и дополнительного 4 роторов, установленных на шпинделях 5 и 6. Иежцентровое расстояние осей шпинделей 5 и 6, опо- 45 ры которых расположены в станине 7, равно расстоянию между осями поднижных шарниров балки 2. Основной ротор 3 через шпиндель 5 и глухую муфту 8 связан с валом регулируемого яп электродвигателя 9 постоянного тока.

Барабан 10 с магнитными метками и считывающая магнитная головка 11 являются дискретным датчиком угла, работающим н цепи обратной связи М системы 12 регулирования скорости электродвигателя 9. Противовесы 13 и 14 уравновешивают век-ор сил инерции балки 2 и установленного на ней испытуемого прибора 1. С целью достижения более равномерных сил сопротинления и тем самым повышения точности поддержания скорости вращения ведомый шпиндель 6, помимо балки 2, связан с ведущим шпинделем 5 дополнительно ременной передачей 15.

Испытуемый прибор 1 через токосъем 16 гибкими проводами связан а измерительно-регистрирующим комплексом 17.

Жесткая телескопическая штанга токосъема 16 с гибкими проводами одним концом подвешена иа стационарно ус" тановленном шарнире иад балкой 2, а другой ее конец соединен с шарниром, укрепленным иа испытательном столе, Работает стенд следующим образомПри задании системой регулирования

12 постоянной угловой скорости .вращеиия д валу регухжруемога электродвигателя 9 балка параллелограмма придет в равномерное поступательное движение по круговой траектории. с радиусом 1, равныя радиусу криво-. шипов роторов 3 и 4. Б любой точке балки при этом будет действовать одинаковое линейное ускорение%= ш, вектор которого направлен вдоль кривошипов роторон 3 и 4 к центрам их вращения.

За один цикл поступательного дви жения балки 2 по круговой траекторич, равномерное поле линейных ускорений совершит один оборот относительно испытуемого прибора 1. Сигнал с испытуемого прибора, пропорциональный действующему вдоль его оси чувствительности ускорению .через токосъем

16 поступит н измерительно-регистрирующий комплеКс 17.

Противовесы 1.3 и 14 уравновешивают вектор сил инерции спарника с прибором 1 и тем самым разгружают опоры шпинделей 5 и 6, что способствует повышению точности воспроизводимого закона движения, Формула изобретения

1. Стенд линейных ускорений, содержащий основной и дополнительный роторы, испытательный стол, систему регулирования скорости и токосъем, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения равномерного поля линейных ускорений и упрощения конструкции, испытательный стол выполнен в виде балки с двумя шарнирными опорами, установленными с равными эксцентриситетами на основном и дополнительном роторах, каждый из которых снабжен противовесом, расположенным диаметрально противоположно шарнирным опорам балки.

2. Стенд линейных ускорений по п.1,,отличающийся тем, что токосъем вь|полнен н виде жесткого звена, например, телескопической штанги с шарнирными опорами, одна из которых установлена стационарно, а другая — на балке.

583398

Составитель Н. Граникова

Редактор С. Головенко Техред И.Клнмко Корректор И° . Гоксич

Заказ 4888/52 Тираж 1101 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делаи изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Источники информации, принятые во внииание при экспертизе:

1. Ригли У.,- Холлистер У., Ден«

Вард у. Теория, проектирование и испытание гироскопов. И., P

1972.у п. 15. 9.

2. АвторакОе свидетельство СССР

У 355570, ид. 601 Р 21/00, 1971.