Система автоматического регулирования толщины полосы проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ой ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (<>) 583409

«а АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (о1) Дополнительное к авт, свил-вуФ 41143 (22) Занвлеио 060476(2!) 2344355/18-24 с присоединением заавви %— (23) Приоритет (43) ОвублниеааНО 051277. тмбллЕТЕИЬ М 45 (45) дата онублииований описания 10.1277

2 (б1) М. Кл.

g 05 В 5/03

rIIweteiII1ll I6IIrIr

6IsIrI NeaIrPea OCCP

В IINI II06y4rIIN

Х OflqWII (N) УДК 621.555.6

{088.8) P2) -Авторы изобретений

В.С.Шмигельский н Ю.Б.Палей

pl) 3айВИтЕдЬ Украинский государственный проектный институт 14еталлургавтоматика

{54) СИСТЕМА АВТОИАТИЧЕСЕОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ ПРОКАТА

Предложение касается автоматизации листовых станов горячей прокатки.

По основному авт.св. В 411439 известна система автоматического регулирования толаины полосы нрименитель- 6 но к станам горячей и холодной прокатки. Эта система имеет два канала, каждьФ иэ которых выполнен в виде последовательно соединенных усилителя, запоминаихяего устройства, сумматора, 10 вычислительного устройства, блока управления и шагового двигателя, второй вход сумматора каждого канала соединен с выходом усилителя того же канала, причем мессдоза подсоединена !6 к усилителю первого канала, ротор магового двигателя которого через управляющий орган и регулятор давления— к гидравлическим цилиндрам, а микрометр подключен к усилителю второго 20 канала, второй вход вычислительного устройства которого подсоединен к одному из выходов блока регулирования запаздывания, другой вход которого соединен с импульсным датчиком, а вход — 25 с третьим входом сумматора. Связь между каналами осуществляется корректирующим устройством, вход которого соединен с выходом вычислительного устройства второго канала, выход — с третьим входом сумматора первого канала. Статор цагового двигателя !первого канала конструктивно связан с ротором шагового двигателя второго канала.

Нри работе такой системы имеет место транспортное запаздывание, вызываемое расстоянием между микрометром с вью:одной стороны прокатной клети(и очагом деформации, а также инерционностью системы, которые приводят к погрешности регулирования.

Целью изобретения является уменьшение влияния транспортного запаздывания на качес=во регулирования толщины при горячей прокатке и, следовательно, повышение точности системы.

Для этого система включает датчи" ки температуры подката, дополнительные

Последовательно соединенные усилитель, запоминающее устройство, сумматор, вычислительное устройство, блок управления и шаговый двигатель, а также дополнительный импульсный датчик, выход которого подключен ко. второму входу дополнительного эапоминанхцего устрой ства, второй выход вычислительиогоустройства подключен ко входу блока ре" гулирования скорости двигателя прокатной клети, выход которого связан

58340:: со вторым входом вычислительного устройства, а выход дополнительного шагового двигателя подключен ко второму входу управляющего органа регулятора давления. 5

На чертеже изображена функциональная схема системы автоматического регулирования толщины проката. Штриховой линией изображен канал регулирования по показаниям толщинометра 1 за прокатной клетью штрих-пунктирной линией — канал регулирования по показаниям месдозы 2. В систему входят гидроцилиндры 3, управляющий орган 4 регулятора давления, а также датчики 5 температуры подката, усилитель 6, запоминающее устройство 7, сумматор 8, вычислительное устройство 9, блок 10 управления, шаговый двигатель 11, импульсный датчик 12, а также двигатель

13 прокатной клети, блок 14 регулирова-З ння скорости двигателя прокатной клети и блок 15 усреднения.

Система работает следующим образом.

Сигналы с датчиков 5 температуры подката поступают через усилитель б в блок 15 усреднения. Среднее по сечению листа значение температуры подката записывается в управляемое запоминающее устройство 7, скорость считывания с которого пропорциональна скорости про- 30 катки. Время прохождения информации через управляемое запоминающее устройстВО 7 дОлжнО быть равно 6 где Ф, 6)Ч„р — время, необходимое для прохождения полосой расстояния 86 между датчиками 5 температуры подката и очагом деформации при данной скорости прокатки быстродейсTBH@ даHHQPo Kа» нала регулирования. 4О

Сигнал о скорости прокатки, управляющий считыванием из запоминающего устройства 7 поступает с импульсного датчика 12. Считываемая иэ запоминающего устройства 7 информация поступает в суьв атор 8, где сравнивается с заданным значейием температуры подката

Если между заданным значением температуры подката 4 и действительным имеется разница, то сигнал поступает иэ сумматора 8 в вычислительное устройство 9, посредством которого регулируются режимы работы блока 10 управления и блока 14 регулирования.

При поступлении управляющего сигнала в блок 10 управления ротор шагового двигателя 11 поворачивается и изменяет положение управляющего органа 4, что ведет к изменению давления в гидросистеме и, следовательно, к изменению рас— твора валков, При поступлении управляющего сигнала в блок регулирования 14 изменяется скорость прокатки, что также влияет на толщину прокатываемой полосы. Из блока 14 регулирования скорости в вичислительное устройство 9 поступает сигнал о фактической прокатки.

Таким образом, данный канал регулирования образует два контура: грубого регулирования изменением раствора валков и тонкого регулирования изменением скорости прокатки. Оба контура могут работать Одновременно и поочередно в зависимости от фактической скорости прокатки и действительной темпера.туры,подката.

Использование предлагаемого реше" ния позволяет уменьшить транспортное запаздывание, уменьшить колйчество бра ка иэ- + продольной раэнотолщинности листов, увеличить количество листов, прокатанных с минимальными допусками по толщине, что, в свою очередь, приведет к повышению производительности прокатных станов горячей прокатки, а также улучшению, управляемости стана.

Формула изобретения

Система автоматического регулирования толщины полосы проката по авт. свид. М 411439, о т л.и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности, она содержит датчики температуры подката, дополнительные последовательно соединенные усилитель, запоминающее устройство, сумматор,:,вычислительное устройство, блок управления и шаговый двигатель, а также дополнительный импульсный датчик, выход которого подключен ко второму входу дополнительного запоминающего устройства, второй выход вычислительного устройства подключен ко входу блока регулирования скорости двигателя прокат» ной клети, выход которого связан со вторым входом вычислительного устройства, а выход дополнительного шагового двигателя подключен ко второму входу управляющего Органа регулятора давления.

583409

Составитель В. Крюков

Редактор И. Марховская Техред А.Богдан Корректор и. Гоксич

Эаказ 489l/52 Тирам l095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

213035, Москва, X-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент г. Уигород, ул. Проектная, 4