Устройство для учета параметров транспортных потоков

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЛ ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоа Сове-сини

СО циалистическйи

Респ1тблия (111583469 (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено03.08.76 (21)2393752/1&-2 с присоединением заячки № (23) Приоритет (51) М. 1(л.

G OR G .1/01

1осидарстаении1й иоиитет

Соавта йтнннстроа СССР оо деиаи наооречеинй н открытий (43) Опубликовано 05.12.77. Бюллетень №45 (53) УДЕ(621.398 (08R. 8) f (45) Дата опубликования описания 20 12 (72) Авторы изобретения

Мухин и p, E, Храл

Специальное конструкторское бюро промышленной автоматики (71)Заявитель (54) YCTPOACTBO ДЛЯ УЧЕТА ПАРАМЕТРОВ

ТРАНСПОРТНЫХ ГЮГОКОВ

Изобретение относится к области контроля технологических процессов н может быть использовано B автоматизированных системах управления транспортом.

Известно устройство, предназначенное дпя регистрации интенсивности движения автомобилей, содержашее регистратор, соединенный с блоком Опроса, ко входу которого подключены элементы И, счетчики, входы которых соединены с выходами элементов И, ИЛИ и 10 репе времени (1).

Известное устройство позволяет регистрировать только один параметр транспортного потока, что ограничивает его функциональные возмОжности. 15

Наибопее близким по технической сушнос. ти к изобретению является устройство (2 1, содержашее генератор импульсов, выход которого через последовательно соединенные блок счетчиков времени и блок кодирования 20 подклтачен к первому входу элемента И. Вьт» ход элемента И соединен с первым входом регистра времени, выход которого подклю. чен к первому входу блока.последовательного опроса. Выход последнего соединен с 25 первым входом регистратора. Первый выход блока синхронизации, подключен ко второму входу блока последовательного опроса, Зто устройство также позволяет регистрировать только один параметр (интенсивность транспортного потока), что ограничивает функциональные возможности.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства, Поставленная цель достигается тем, что в предложенное устройство введены ключи, регистр состояния детекторов и блок определения смены состояния детекторов. Выходы устройства соединены с первыми входами соответствуюших ключей и с соответству. ютцими входами блока определения смены состояния детекторов, выход которого подключен ко входу блока синхронизации и ко второму входу регистратора. Второй выход блока синхронизации соединен с первым входом регистра состояния детекторов и со вторым входом регистра времени. Третий выход блока синхронизации подключен ко второму входу элемента И и ко вторым входам ключей, выходы которых соединечы со

583469

3 вторыми входами регистра состояния детекторов, выход которого подключен к третьему входу блока последовательного опроса.

Структурная схема устройства показана на чертеже.

Устройство содержит регистратор 1, блок последовательного опроса 2, регистр 3 состояния детекторов, регистр времени 4, элемент И 5, ключи 6, блок кодирования 7, блок счетчиков времени 8, генератор импуль-40 сов 9, блок 10 определения смены состояния детекторов и блок синхронизации 11.

Устройство работает следуюшим образом..

После подсоединения устройства к детек» торам транспорта и его включения оператор l5 вручную устанавливает на блоке счетчиков времени 8 время включения устройства. В дальнейшем блок 8 управляется генератором импульсов 9. Блок кодирования 7 преобразует время в выбранный код, который пода- 20 ется на первый вход элемента И 5. Код времени не поступает в регистр времени 4 до тех пор, пока на втором входе элемента

И 5 не появится сигнал считывания с блока синхронизации 1 1. 25

При появлении транспортной единицы в контролируемых зонах детекторов транспорта, а также при выезде ее из контролируемых зон детекторов блок 10 определения 30 смены состояния детекторов выдает сигнал на запуск регистратора 1 и в блок синхронизации 11. По этому сигналу регистратор

1 включается в работу, разгоняясь до номи(HBII6HoA скорости. Блок синхронизации 1 1 35 выдает короткий импульс на второй вход элемента И 5 на занесение кода времени в регистр времени 4, а также через соответствуюшие ключи 6 в регистр 3 состояния детекторов. 40

После занесения информации в регистры

4 и 3 разгона регистрируюшего устройства блок синхронизации 11 по второму выходу выдает импульсы развертки на блок последовательного опроса 2, который выдает сна- 4( чала код времени, а затем код состояния детекторов на вход регистратора 1. По окончании цикла вьгвода информации на регист ратор 1 с выхода блока синхронизации 1 1 выдается импульс сброса, который возвращает регистр 3 состояния детекторов и регистр времени 4 в исходное состояние.

При атом регистратор 1 останавливается.

На магнитном носителе записываются код времени и код состояния детекторов всякий раэ, когда происходит смена состоя ния детекторов (вьеэжает транспортная единица в контролируемую зону или выезжает из нее), что fl8eT 803McQKBocть при обработке данных с помошью ЭВМ определить время присутствия транспортных единиц в контролируемых зонах иетекторов.

Таким образом, предлагаемое устройство, регистрируя моменты времени, в которые происходит смена состояния детекторов транспорта, гозволяет получить информацию о таких параметрах транспортных потоков, как интенсивность, скорость, плотность, состав транспортного потока и др.

Формула изобретения

Устройство для учета параметров транспортных потоков, одержашее генератор импульсов, выход которого через последовательно соединенные блок счетчиков времени и блок кодирования подключен к первому входу алемента И, выход элемента И сое( динен с первым входом регистра времени, выход которого подключен к первому входу блока последовательного опроса, выход блока последовательного опроса соединен с первым входом регистратора, блок синхронизации, первый выход которого подключен ко второму входу блока последовательного опроса, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей устройства, в него введены ключи, регистр состояния детекторов и блок определения смены состояния детекторов, входы устройства соединены с первыми входами соответствуюших ключей и с соответствующими входами блока определения смены ( состояния детекторов, выход которого подключен ко входу блока синхронизации и ко второму входу регистратора; второй выход блока синхронизации соединен с первым входом регистра состояния детекторов и со вторым входом регистра времениJ третий выход блока синхронизации подключен ко второму входу элемента И и ко вторым входам ключей, выходы которых соединены со вторыми входами регистра состояния детекторов, выход которого подключен к третьему входу блока последовательного опроса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 513568, кл. G 08 G 1/00, 04.12.7Ф.

2. Патент Франции ¹ 2110621, кл. G 08 (3 1/00, 23.10.70.

583469

Составитель Н. Лысенко

Редактор Л. Утехина gexpea М. Нупа, . Корректор А. Лакида

/.

Заказ 4898/56 Тираж 778 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР

1 по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4