Устройство для управления быстродействующим выключателем постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистнчвсних
Республик (<1i 583492 (61) ???????????????????????????? ?? ??????, ????????-???? (22) ???????????????? ??.01,76 {21) 2314527>
//Н 01 F 7/18 с присоединением заявки №
Гвсударстввниак «артет
Соаеа Ме««тро«CCCI м двлвн «аабрвтенкй я еткрытн« (23) Приоритет (43) Опубликовано 05,12.77, Бюллетень №45
Щ УД 621.З1В. .Эй (088.S) {45) Дата опубликования описания 17.12.77 (f2) Авторы . В Аi БыкОв, В. К. ДУбРовин, B. А, Зимаков, B. Я. Овласюк изобретения и В. С, Хальков
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (7l) Заявитель
1 (84) УСТРОЙСТВО ОЛЯ УПРАВЛЕНИЯ .БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИМ
ВЫКЛЮЧАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Изобретение относится к электротехнике и предназначено для отключения быстродей- i ствуюших выключателей постоянного то» ка устройствами зашиты и автоматики, в частности в, устройствах энергоснабжения электрифипироаанных железных дорог постоянного токае
Известно устройство для управления быстродействующими выключателями посто янного тока, содержащие катушку, контакты управления, блок-контакты выключателя и быстродействующее максимальное реле с дифференциальным шунтом типа РДШ (1), Недостаток этого устройства заключается в том, что оно не может работать совместно с электронными устройствами автоматики, зашиты и телеблокировки, в которых используются тиристорные выходные элементы.
ИЗвестйо также аналогичное устройство, содержащее держашевключаюшую катушку, тнристорный выходной элемент, шунтирующий> катушку при отключеньи выключателя (21.
Это устройство имеет невысокую.помехо устойчивость и скорость отключения.
Наиболее близким по технической суш ности и достигаемому результату, к изобретению является,: устройство для уйравления. быстродействующими выключателями постоянного тока, которое содержит держащую катушку, подключенную одним выводом к положительному полюсу источника питания, а другим через замыкающий контакт контактора включения и через пепочку иэ тп последовательно включенных размыкаюших контактов максимального реле типа РДШ и кнопки отключения, зашунтированных кон° I .E денсатором, и резисторов - к отридательному полюсу источника питания, тиристор, за15 шунтированный диодом, и подключенный
I анодом к положительному полюсу;источ-:
I I ника питания, и блок управления тиристором (Э) . В этом устройстве тиристор зашунтирован включенным в запирающем д направлении диодом для его эешигы or перенапряжений, воэникаюших в устройстве при размыкании контактов контактора включения.
При включении тиристора выходными устройствами зашиты и ELBToMBrHKH держашая
25 катушка оказывается замкнутой через ма583492. лое сопротивление добавочного резистора, что приводит к отключению выключателя.
Это устройство имеет недостаточную помехоустойчивость. При сраоатывании щшовых ппаратов, расположенных вблизи выключателя, от наведенных помех возможно вклю- . чение тиристора и ложное отключение вымою;» ча талие
Исе перечисленные известные устройства имеют относительно большое время отклю- 1п чения.
Бель изобретения - повысить помеха устойчивость устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления быстродействующим выключателем постоянного тока, содержащее держащую катушку, подключенную одним выводом к аноду отключающего ти» ристора, зашунтированного обратным дио дом, а другим выводом к контактам вкщо ! чения выключателя и к цепи, состоящей иэ последовательно соединенных размыкаюших контактов1 реле зашиты и кнопки oi ключения,,эашуитированных -конденсатором, I и токоограничивающего резистора, дополни 25 снабжено последова тельно соединенными дросселем и конденсатором, заряд» ным резистором и конденсатором форсирова» ния отключения, причем дроссель подклк чен t к катоду отключающего тириствра, Зо конденсатор соединен с выводом, подключаемым к положительному полюсу источника питания, и с анодом отключающего тиристо ра, а точка их соединения через зарядный резистор соединена с выводом, цодключае- 35 мым к отрицательному полюсу источника питания и через конденсатор форсирования отключения к-держащей, катушке выключателя.
На чертеже представлена принципиаль- 40 ная схема устройства. . Устройство содержит держащую катушку
1, замыкающий кон акт 2 контактора вклю чения, размыкающий контакт Э максималь ного реле с дифференциальным шунтом, кнопку отключения 4, шунтирующий кондея
carop 5, резистор 6,.конденсатор форсажа отключения 7, зарядный резистор! 8, кон деисатор 9, дроссель 10, тиристор 11, зашунтированный диодом 12 и блок управления(5Э
13 гиристором.
Устройство работает следующим образом, При замыкании контактов 2 контактора выключатель включается и остается вклю» ченным после ра;. ыкания контактов за счет15 тока, протекающего по цепи: держащая катуш» ка 1, замкнутые контакты Э максимального рсле и кнопки отключения 4 и резистор 6, конденсатор 7 заряжается через катушку 1, и резистор 8. Откщочещве, выключателя ф происходит при размыкании контактов 3 максимального челе, контактов кнопки 1 при отк лючении вручную или при открывании тирисгора 11 при отключении от электронных защит и устройств автоматики. При открывании тиристора 11 конденсатор 7 разряжается. В первый момент в точке соединения содержащей катушки с конденсатором 7 появляется положительный,импульс напряжении, обеспечк зающий форсированное гашение тока в держащей. катушке. Иыключатель отключается. При исчезновении импульса на управляющем электроде тиристора, -форми,руемого бпоком управления 13, тиристор закрывается, . так как сопротивление резис тора
8 выбрано достаточно большим, и ток, протекающий через открытый тиристор, дроссель 10. и резистор 8, меньше тока удержания, тиристора.
При размыкании контактов 2 контактора после включения выключателя возникают большие перенапряжения за счет ЭЛС самоиндукции держащей катушки, приложенные
K закрытому тиристору, которые могут вызвать повреждение тиристора. Ограничение величины перенапряжений и защиты тиристора осуществляются шунтирующим диодом.
Наведенные высокочастотные помехи, спо. собные ложно включать тиристор по анодному напряжению, ограничиваются дросселем 10 и шунтируются конденсатором 9.
Экономическая эффективность or использования изобретения состоит в усграпении лажных отключений от помех и в уменьшен и разрушений оборудования при коротких замыканиях за счет увеличения быстродействия отключения выключателей.
Формула изобре тения
Устройство для управления быстродейст вующим выключателем постоянного гока, содержащее держащую, катушку, подключен ную одним выводом к аноду отключающего тнристора, зашунтированного обратным диодом, а другим выводом - к контактам включения вйключателя и к цепи, состоящей из последовательно соединенных размыкаюо щих контактов реле защиты и кнопки отключения, зашунтирочанных конденсатором, и токоограничивающего резистора, o r л ич а ю щ е е с я reM, что, с целью повышения помехоустойчивости„ юно дополни.тельно снабжено последовательно соединен ными дросселем и конденсатором, зарядным резистором и конденсатором форсирования отключения, причем дроссель подключен и катоду отключающего тиристора, конденсагор соединен с выводом, подключенным к положительному полюсу источника питания, 583492
Составитель . Наказная
Редактор В. Фэльдман Текред H. Бабурка Корректор! С. Гарасиняк
Заказ 4901/57 Тираж 976 Подписное
UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и с анодом отключаюшего тиристора, а точ» ка их соединения через зарядный резистор соединена с выводом, подключаемым к от» рицательному полюсу источника питания и через конденсатор форсирования отключения к держашей катушке выключателя.
Источники информации, нринятые во внимание при. экспертизе:
1. Автоматические быстродействуюшие выключатели постоянного тока ВАБ-28техническое описание, инструкция по эксплуатации.
2. Михайлов В. В. Тиристоры в устройствах аварийного управления, N., Энергия, 1968, с. 49, рис. 31.
3. Овласюк В. Я. "Электронные устройства релейной " зашиты и автоматики в сис тЪмах тягового энергоснабжения, М., Транспорт", 1974, с. 256, рис. 151, б.