Резервированный электропривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистнческнк

Респубпик (11) 533525 ъ и (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 230575 (21) 2137609/24-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 0%277.Бтоллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 23.1277 (51) М. Кл.

Н 02 P 5/46

Н 02 P 7/78.

Геайдвратвенный намнтет

Совета Миниатров СССР аа девам ваобретввнй а отнрытвй (53) УДК 621. 313. 2.

:621,771. (088. 8) (72) Автор изобретения

Ю.A Тронь (71) Заявитель (54) РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение касается автоматического регулирования и может быть использовано в силовых приводах большой мощности, работающих в широком диапазоне пусковых скоростей.

Известно устройство для управления многодвигательным электроприводом, имеющее электродвигатели, подключенные к источнику постоянного напряжения через тиристорные прерыватели с индивидуальными коммутирующими устройствами(1).

Известен двухдвигательный асинхронный электропривод, в котором обмотка статора одного из двигателей подключена к источнику питания, а другого — выведена на коммутатор, обмотки роторов электрически соединены между собой(23.

Однако в этом устройстве имеет место потеря мощности электропривода при отказе любого из двигателей.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является резервированный электропривод содержащий два электродвигателя, источник питания, причем валы электродвигателей соединены между собой через механический дифференциал 3).

Однако для этого устройства характерна низкая надежность, вызываемая уменьшением диапазона возможных скоростей при отказе одного из двигателей, и низкие динамические характеристики, вызванные тем, что изменение скорости достигается применением механического тормоза.

Целью изобретения является повыше)0 ние надежности и улучшение динамичес» ких характеристик электропривода.

Для этого электропривод имеет два. регулятора тока и два реле, причем обмотка каждого реле включена между (5 шиной питания соответствующего электродвигателя и контактами другого реле, соединенными с выходами регуляторов тока, входы которых соединены с источником питания.

20 На фиг. 1 представлена функциональная схема резервированного электропривода; на фиг. 2 — временные диаграммы его работы (где 1; -момент включения 1 - i çëåìåíòà (фиг.1)т

25 V,v,Ч -напряжение на выходах соответствуюших элементов; л4,п> -количестно оборотов электродвигателей 4 и 5; из „ -количество оборотов на выходе электроприводат.п „, -уста80 новленное количество оборотов).

Резервированный электропривод состоит из ключа 1, реле 2, 3, электродвигателей 4, 5 электромагнитных муфт сцепления 6, 7, механического дифференциала 8 и регуляторов ..ока 9 и 10.

Резервированный электропривод позволяет объединять любое количество электродвигателей.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании ключа 1 происходит подача питания к обоим двигателям, вследствие чего происходит период их пуска и разгона. Этот период сопровождается уменьшением тока в обоих цепях и ростом напряжения по мере разгона двигателей. Вследствие того, что параметры элементов, включенных в параллельные цепи, всегда будут отличаться друг от друга и, кроме того, под влиянием внешних и внутренних воздействий, их зоны флуктуаций не совпадают друг с другом, а лишь частично перекрываются, процессы нарастания напряжений в цепях электропривода происходят неодинаково, что вызывает срабатывание реле 2 и 3 случайным образом. Пусть, например, в момент t включился элемент 2, 2 который одними своими контактами 2/1 размыкает цепь питания реле 3 и электродвигателя 5, а другими контакта.ми 2/2 — электромагнитной муфты 7, Это вызывает отключение электродвигателя 5 как от нагрузки, так и от источника питания, и на нагрузку работает только первый электродвигатель.

Таким образом, если зоны дрейфа параметров параллельных цепей перекрываются, то при каждом включении устройства будет срабатывать один иэ параллельно включенных пороговых элементов, а, следовательно, после окончания состязательного режима на нагрузку останется включенным zoлько один электродвигатель. Если зоны дрейфа параллельных цепей имеют существенное смещение, то это приведет K тому, что один иэ электродвигателей буцет включаться чаще чем другой. С целью обеспечения более равномерной выработки ресурса обоих двигателей, а, следовательно, увеличения долговечности использования павы шения надежности привода в целом, каа.— дая из параллельных цепей содержит регуляторы тока 9 и 10, которые позволяют осуществить симметрированыЬ параметров параллельных цепей с целью достижения равновероятностного pew @ работы устройства, когда в среднем приоритет по выходу на режим каждого> из двигателей был бы примерчо одинаков.

Особенностью предложенного резервированного электропривода является то, что при его включении существует период совместной работы двух электродвигателей. Это улучшает быстродействие привода на пусковых участках.

Плавное отключение одного иэ двигателей после окончания состязательного режима исключает избыточную мощность и на выходном валу электропривода после выхода на режим, что весьма существенно в автоматических системах, например для исключения перерегулирования.

Формула изобретения

Резервированный злек тропри вод, со держащий два электродвигателя, источник питания, причем валы электродвигателей соединены между собой через механический дифференциал@.о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения динамических характеристик электропривода, он содержит два регулятора тока и два реле, причем обмотка каж40 дого реле включена между шиной питания соответствующего электродвигателя v. контактами доугого реле, соединенными с выходами регуляторов тока, входы которых соединены с источ45 ником питания.

Источники информации, принятые вс внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

Ф 425289, М.кл Н 02 Р 5/46, 1970., 60 2. Авторское свидетельство

425292, М.кл Н 02 P 7/78, 1972.

3. Авторское свидетельство

У 432647, M.êë2 Н 02 Р >/46, 1969.