Балансирующее устройство многодвигательного электропривода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских оцивпистиче ких

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вум 403004 (22) Заявлено230272 (21) 1751972/24 — 07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано053 277 Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 231277 (51) М. Кл.

HP 5/52

H P 1/54

Гооеяаратввяяый иамитет

Совета Мияиатрав Иар ао делаи язобретеяий и атярктий (53) УДк 621, 316. 727 (088.8) (72) А втор ы изобретения с.и. пилипенко, В.л. Горюнов и В.Г. корольков (71) Заявитель Харьковский проектный и научно-исследовательский институт ПромстройНИИпроект (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО МПОГОДВИГАТЕЛЬНОГО

ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение касается автоматического регулирования сдвига фаз вращения валов многоднигательного электропривода с синхронными двигателями, преимущественно для механизмон с 5 неуравновешенными силами инерции, например, поршневых компрессорных установок.

По основному авт.св. Р 403004 известно балансирующее устройство мно- (0 годвигательного электропринода содержащее датчики. положения, выполненные в виде синхронной машины, например бесконтактного сельсина, п -фазная обмотка которого подключена к пита- 15 ющей сети, а однофазная выходная обмотка соединена через группу коммутационных элементов логического блока, и ныпрямительный мост, к диагонали которого подключен вход релейного 20 элемента с однофазной с áìoòêoé каждого из остальных датчиков углового положения, и выход релейного элемента подключен к логическому блоку, вторая группа коммутационных элементов которого нключена в цепь управления возбуждением двигателей.

Соответствующие углы между фазами вращения роторов машин н таком устройстве задаются с помощью упранления ко такторами в цепях возоуждения двигателей. Устройство требует обязательного наличия разрыва цепи возбуждения и механической подгрузки агрегата, если реактивный момент синхронного двигателя больше момента сопротивления на валу н момент запуска, а также не исключается ошибка в получении заданного угла сдвига фаз в размере полного полюсного деления.

Пель изобретения — упростить процесс установки положения ротора на заданный угол и повысить точность балансиронки, Это достигается тем, что в качестве второй группы коммутирующих элементов логического блока применена пульс-пара, подключенная к релейному элементу через н.о. контакты реле времени с выдержкой на отключение.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема балансирующего устройства многодвигательного электропринода. Устройство содержит три двигателя СД1, СД2, СДЗ, на вал х которых установлены датчики углового перемещения роторов Д1, Д2, ДЗ, выполненных и виде седьсина, ж -фазная обмотка которого подключена через фаэовращатели Ф1, Ф2, ФЗ к питающей се 83526 ти, а однофазная выходная обмотка соединена через коммутатор К и выпрямительный мост В, к диагонали которого подключен вход релейного ".лемента РП, с однофазной обмоткой каждого из датчиков угловых перемещений, а нормально открытый /н,о,/ контакт элемента РП подключен через контакты реле 1РА, 2РА, ЗРА ко входам пульс-пар ПП1, ПП2, ППЗ, имеющих задержку па отключение, контакты которых в исполнительных устройствах подсоединены к источникам питания и в цепи возбуждения возбудителей синхронных двигателей-.

Устройство работает следующим образом.

В цепь питания обмоток фазовращателей Ф1-ФЗ подается трехфазное напряжение 220 V . Контакты коммутатора К переводят в требуемое поло:ение. При нажатии пусковой кнопки замыкаются н.о. контакты реле РА1, пульс-пара получает питание через контакт релейного элемента РПи с задержкой на отключение через исполнительные устройства (контакты) .Рэиэводят переключение полярности питания обмоток возбуждения ротора дзи .ателя, пространственное положение ротора которого корректируется е тносительно выбранного опорного, Вследствие этого происходит соскальзываие ротора на одно полюспое деление.

Следующим переключением пульс-пары производится восстановление полярности питания обмотки возбуждения, что вызывает новое соскальзывание ротора на одно полюсное деление в сторону отставания от синхронного числа обсрстов поля статора. Такое переклкчение полярности питания обмотки всэбуждения с последующим соскальзыванием ротора с полюса на полюс длится до образования заданно-о фазовраиателем значения угла сдвига фаз меж-ду вращением валов двигателей СД1, СД2. При суммарном напряжении выхода датчиков, равном нуг -;, срабатывает оелейный элемент РП, а его контакт принимает состояние н.о. Перегон ротора с полюса на полюс дости ается тем, что вы.<од релейного элемента управляет подачей напряжения, питающего обмотки реле импульс-пары. Включенная под напряжение пульс-:.=-.ра производит переключение полярности пита.-:èÿ обмоток возбуждения возбудителя данного типа синхронного двигателя с необходимой частотой.

Предлагаемое устройство обеспечивает регулирование сдвига фаэ вращения валов в электрических схемах запуска синхронных двигателей, которы.; возбудитель глуха подсоединен к обмотке возбуждения ротора, не требует механической подгруэки для уравновешивания реактивного момента при запуске дзига-:еля и исключается

cHcTE:ìàòè÷åcêàà ошибка в получении заданного угла, которая неизбежна з основ",—. .c! изс бр;=тенин.

Формула изобретения

Балансирующее устройство !ногодвига тельного злектропривода -::î авт.св, 403004, о т л и ч а ю щ е е с f тем. что, с целью упрощения процесса уста=

HoB <è .- ложения ротора на заданный угол и повышения точности балансировки, в качестве второй группы коммутирующих элементов логического блока применена пульс-пара, подключенная к релейному элементу через н.о. контакты реле времени с задержкой на отключение. - .сточники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Ав-;:орское < видет":.льство

403004, <л !I 02 Р 3/" 2. сд9

583526

Составитель М. Нездюр

Редактор Н. Фельдман Техред 3.фанта Кооректоо Н. Ковалева

Заказ 4904/59 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035с Москва, Ж-35с Раушская наб.с д. 465

Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул. Проектная, 4