Устройство для автоматического регулирования частоты и распределения активной нагрузки между параллельно работающими синхронными генераторами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕИИЯ

4< АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социвпистввческих

Республик (11)583528 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100573(21) 1917468/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1277. Бюллетень ¹ 45 (45) Дата опубликования описания 23.1277 (51) М. Кл.

Н 02 Р 9/04

H 02 J 3/46

Гасударотввииый иамитвт

Совета Министров СССР ао двлам иааорвтваий и атирытий (53) УДК 621. 316.728 (088.8) (72) Авторы изобретения м.T. Гришпитенко, H.м. лицын и В.А. черномордик (71) Заявители Пермский политехнический институт и Камское речное пароходство (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ АКТИВНОЙ НАГРУЗКИ МЕЖДУ

ПА РАЛЛЕЛЫ10 РАБОТАЮ!СИМИ СИНК РО ННЫа! И ГЕ1! Е РА ТОРАМ И

Изобретение касается регулирования синхронных генераторов, например автономных электростанций, и может быть использовано в случаях, когда генераторы работают параллельно, в частности, на судах речного флота.

Известно устройство для автоматического регулирования частоты и распределения актинной нагрузки между 10 параллельно работающими синхронными генераторами, содержащее регуляторы скорости первичных двигателей генераторов, датчики активных токов генераторов и блок сравнения частоты 15 на шинах генераторов с заданной(1).

Однако это устройство осущестнляет регулирование частоты распределения нагрузок с недостаточной точностью.

Цель изобретения заключается в 20 повышении точности распределения нагрузки между генераторами и повышении тоМности регулирования частоты.

Для этого устройство снабжено функциональным блоком выбора экстремального активного тока нагрузки, к одному входу которого подключены датчики активного тока генераторов, ко второму — выход блока сравнения частот, а выходы соединены с регуляторами скорости первичных двигателей генераторов, причем блок сраннения частот выполнен с релейной характеристикой.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Устройство содержит релейный блок 1 сравнения частоты, которая сравнивает текущую частоту сети с заданной. Сигнал с блока сравнения подается на первый вход функциональной схемы выбора экстремального активного тока нагрузки 2 генератора. На вторые входы этой схемы подаются сигналы с блока 3 датчиков актинного тока параллельно работающих синхронных генераторов 4, которые приводятся во вращение первичными двигателями 5, например, дизелями. Выходы схемы выбора подключены к регуляторам скорости первичных двигателей.

При частоте сети больше заданной сигнал с релейной схемы сравнения поступает на первый вход схемы выбора, которая определяет в данном случае наибольший ток нагрузки и воздействует на ретгудатИ 6 скОРости первичного двигателя 5 генератора 4 с наибольшим актинным током нагрузки таким образом, что скорость двигателя па583528

Формула изобретения

Г

I (I

L ставитель К. Фотина

Редактор И. Иарховская Техред Э.Чужик Корр ктор Н. Ковалева

Заказ 4904/59 .."и раж 9 1 7 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 москва, 7:;-35, Раушская наб., д. 4 5

/

Филиал ППП Патент, г. Ужгород., ул. Проектная, 4 дает, при этом частота сети уменьшается, а активный ток генератора 4 падает, выравнивая нагрузку.

При частоте сети меньше заданной схема выбора выбирает генератор с наименьшим током нагрузки. Сигнал с выхода функциональной схемы. выбора поступает на. регулятор скорости дизеля этого генератора, Регулятор скорости воздействует таким образом, что скорость дизеля расклевЂ, Активный ток нагрузки генератора увеличивается, выравнивая нагрузку.Час ота се-ти повышается до заданного значе:":ия.

Затем происходит следующий цикл, Регулирование с астатическнчж характеристиками резко-увеличивает качество распределения нагрузок, обеспечивает более точное поддержание -::à,— тоты и увеличивает быстродействие устройства.

Устройство для регулирования частоты и распределения активной нагрузки между параллельно работающими синхронными генераторами,, содержащее регуляторы скорости первичных двигателей генератора, датчики активных токов генераторов и блок сравнения частоты на шинах генераторов с заданной, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности распределения нагрузки и поддержания частоты, оно снабжено функциональным блоком выбора экстремального активного тока нагрузки, к одному входу которого подключены датчики активного тока генераторов, ко второму — выход блока сравнения час» тот, а выходы соединены с регуляторами скорости первичных двигателей генераторов„ причем блок сравнения частот выполнен с релейной характеристикой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Мещанинов П. л. Автоматизация судовых электроэнергетических систем, Л., Судостроение, 1970, с. 170.