Устройство для автоматического управления возбуждением бесконтактного синхронного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(- 1) S8 3530

ИЗОБРЕТЕИИЯ

° К АВТОРСКОМУ СВИДЕТГЛт- СТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-вуд 29993 (22) Заявлено 301275 (21) 2306469/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 051277 Б1оллетень №45 (45) Дата опубликования описания 23.).277 (51) М. Кл.

Н 02 Р 9/14

Гаатдвратввниай иаиитвт

Саввтв Мивиатрав СССР

l10 двааи ивабрвтвний и атирятий (53) УДК621, 313 ° 323, . 072. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.И. Лищенко и В.А. Лесник (71) Заявитель

Институт электродинамики АН Укра некой CCP (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ВОЗБУЖДЕНИЕМ БЕСКОНТАКТНОГО СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение касается систем автоматического управления электрическими машинами переменного тока.

По основному авт,св. 9 299932 известно устройство для управления 5 возбуждением бесконтактного синхронного двигателя, содержащее асинхронный возбуди=ель, вращающийся полупроводниковый выпрямитель, дроссельтрансформатор с регулируемым воздуш- 10 ным зазором и переключатель, изменяющий схему включения обмоток дроссельтрансформатора. Достоинства такого устройства состоят в простоте конструкции, удобстве настройки схемы 15 на различные законы регулирования изменения величины воздушного зазора и схемы включения вторичной обмотки дроссель-трансформатора.

Но использование указанной схемы в системах регулирования возбуждения синхронных двигателей не обеспечивает высокой точности обеспечения закона регулирования напряжения возбуждения при широком диапазоне изменения вели- 25 чины H xBpBI

Цель изобретения — повысить точность регулированик.

Это достигается тем, что устройство снабжено подмйгничиваемтм в зависимости GT отклонения напряжения двигателя от заданного трехфазным дросселем, который включен на зажимы статора асинхронного возбуждения.

Кроме того, с целью повышения устойчивости в динамических режимах оно снабжено трехфазной: конденсаторной батареей и коммутационными аппаратаьж, через которые конденсаторная батарея подключена к нулевым выводам обмотки статора асинхронного возбудителя, Схема предлагаемого устройства показана на чертеже.

Устройство состоит из асинхронного возбудителя (статор 1, ротор 2), вращающегося выпрямителя 3, дроссель-. трансформатора 4, подмагничиваемого дросселя 5 и конденсатора 6. Конденсатор 6 шунтирован нормально эакрытыти контактами 7 контактора форснровни.

Дроссель-трансформатор 4 осуществляет автоматическое регулирование возбуждения двигателя при изменении величины era нагрузки по принципу фазового компаундирования. Подмагннчиваемый дроссель 5, включенный на зажимы обмотк татора 1 асинхронного sosбуднтеля, предназначен для повыаения

15 точности регулирования. Его обмотка управления 8 питается от стандартного корректора напряжения, в результате чего реактивное. сопроти:вление дросселя 5 изменяется в нужном направлении при отклонении напряжения на зажимах от заданной величины.

Например, если напряжение на зажимах скажется больше номинального, то ток подмагничивания дросселя увеличится,, а реактивное .опротивление его уменьшится. Возрастет ток, потребляемый дросселем, и уменьшится ток статора возбудителя, а следовательно, ток возбуждения и емкостной ток статора, отдаваемый двигателем в сеть вызовет уменьшение напряжения на его зажимах. Если напряжение двигателя окажется меньше заданного, процесс будет обратным. В динамических режимах, при внезапных набросах нагрузки и глубоких снижениях напряжения питания, срабатывает реле напряжения, управляющее контактором форсировки. Контакты 7 размыкаются, и конденсатор б включается последовательно с обмотками статора 1 возбудителя. Ток статора возбудителя резко возрастает до заданной величины, определяемой коэффициентом форсировки возбуждения синхронного двигателя (КФ = 3 = 2).

Так осуществляется параметрическая форсировка возбуждения, обеспечивающая поддержание необходимого уровня напряжения питающей сети и повышение устойчивости двигателя. Предложенная схема управления возбуждением позволяет простыми средствами обеспечить высокую точность реализации заданного закона регулирования возбуждения двигателя (+0,5Ъ) при широком изменении его нагрузки, а также обеспечить высокую устойчивость работы двигателя в динамических режимах.

Поскольку подмагничиваемый дроссель осуществляет только коррекцию напряжения на зажимах двигателя в

Сравнительно узких пределах и включен в цепь статора (цепь управления) асинхронного возбудителя, его мощность, а следовательно габариты и вес в предлагаемом устройстве значительно меньше, чем в известных устройствах фазового компаундированин с применением дросселей отсоса, и составляет не более 303 веса дроссельтрансформатора.

Предложенная схема параметрической Форсировки позволяет получить заданную кратность форсировки возбуждения двигателя при минимальной емкости и габаритах конденсаторов„

Новая схема управления возбуждением бесконтактных синхронных двигателей в статических и динамических режимах может быть успешно применена в двигателях любой мощности (до

10 тыс.квт) .

Формула изобретения

1. Устройство для автоматического управления возбуждением бесконтактного синхронного двигателя но авт.св.

9 299932, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно снабжено подмагничиваемьм в зависимости от отклонения напряжения двигателя от заданного трехфаэным дросселем, который включен на зажимы статора асинхронного возбудителя.

2. Устройство по п.1, о т л на ю щ е еся тем,,что, с целью повышения устойчивости в динамических режимах, оно снабжено трехфазной конденсаторной батарей и коммутационными аппаратами, через которые конденсаторная батарея подключена к нулевым выводам обмотки статора асинхронного возбудителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

Р 299932, кл. Н 02 Р 9/14, 1962, 583530 д в с

Составитель Ю. Филиппов

Техред Н.Бабурка Корректор Н. КОВалЕВа

Редактор В. Фельдман с L & 1

Филиал ППП Патент, r. Ужгород., ул. Проектная, 4

Заказ 4904/59 Тираж 917 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35, Ра окая наб д. 4 5