Глушитель к спускным (продувочным) трубам паровых котлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СССР

Класс 13 е, 6„;

46с, 3;

14 g 10

Q o 5©58

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В. М. Бондаренко.

Глушитель к спускным (продувочным) трубам паровых котлов.

Заявлено 20 ноября 1939 года в НКПС за М 2530.

Опубликовано 30 ноября 1940 года.

Изобретение относится к известным уже глушителям к спускным трубам паровых котлов, в которых для сепарации воды и глушения шума смесь пара и воды направляется внутрь корпуса глушителя двумя потоками навстречу друг другу при посредстве корытообразных жоло60В, присоединенных к ответвлениям спускной трубы. В целях дальнейшего усовершенствования подобного рода глушителей, в отношении улучшения мятия пара и отделения воды, в данном глушителе открытые стороны жолобов, обращенные друг к другу, ограждены решетчатыми стенками. Нижняя часть решетчатых стенок жолобов, согласно изобретению, выполнена в виде наклонно установленных перегородок для стока воды и шламма.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают схематически общий вид установки глушителя на паровозе (в двух проекциях); фиг. 3, 4 и 5 — разрезы глушителя в трех взаимно перпендикулярн61х плоскостях.

Предлагаемый глушитель к спускным (продувочным) трубам подвешивает ся на паровозе под коробкой сцепления, сзади зольника, на двух поперечных балках 1 (фиг. 1 и 2), своими концами укрепленных болтами в заклепочных отверстиях коробки сцепления паровоза. Глушитель не выходит своими размерами за габарит паровоза и по своей ширине занимает менее половины ширины его межрамного пространства, давая доступ к заднему клапану зольника при надобности чистки последнего на кочегарных канавах. Наружный корпус глушителя снабжен отверстиями 2 диаметром, примерно, 5 мм, служащими для выхода мятого пара из глушителя в атмосферу.

В нижней части корпуса глушителя имеется квадратное отверстие 8 (фиг. 3 и 5), прикрываемое снизу конусом 4 так, что между корпусом и конусом образуется щель, предназначенная для удаления накипи и шламма.

Внутри корпуса глушителя помещены диаметрально противоположно два корытообразных жолоба 5. Плоские (вертикальные) стенки жолобов б в своей верхней сплошной части имеют отверстия б (около 5 мм), а в нижней части — отверстия 7, обраводить продувку котла в любом месте нахождения паровоза без опасности ожога находящихся около него людей.

1. Глушитель к спускным (продувочным) трубам паровых котлов, с применением расположенных внутри корпуса глушителя и присоединенных к ответвлениям спускной трубы корытообразных жолобов, обращенных друг к другу открытыми сторонами для проводки смеси пара и воды двумя потоками навстречу друг другу, с целью сепарации воды и глушения шума, отличающийся тем, что- открытые стороны жолобов ограждены решетчатыми стенками для улучшения условий мятия пара и отделения воды.

2. Форма выполнения глушителя по п. 1, отличающаяся тем, что для направления стекающей воды и шламма нижняя часть решетчатых стенок жолобов выполнена в виде наклонно установленных перегородок, например, типа жалюзи. зуемые переборками К поставленными под 45 к оси жолобов. С одной стороны жолобы прикреплены снаружи к корпусу глушителя фланцами на болтах, другим же концом — болтами для свободного вытаскивания жолобов при ремонтах глушителя.

Жолобы снаружи корпуса глушителя присоединены к ответвлениям сварного тройника, а последний — к трубе 9, идущей к продувочным кранам (фиг. 1).

При продувке котла смесь пара и воды, по подводящей трубе 9 попадая в тройник, разбивается на два потока, каждый из которых попадает во внутренние жолобы глушителя. Проходя по жолобам, пар и вода на переборках 8 теряют накипь и шламм, которые через квадратные отверстия выталкиваются наружу по наклонной плоскости переборок, тогда как через верхние круглые отверстия б выходит смесь пара с водой. Этот поток пара и воды, вырываясь через отверстия плоской стороны жолобов 5 глушителя, на своем пути встречает такой же мощности поток из противоположного жолоба.

В результате удара двух потоков теряется живая сила пара и воды, причем вода свободно падает на дно глушителя, вымывая накипь и шламм наружу через щелевое отверстие между корпусом глушителя и отражательным конусом. Пар из корпуса глушителя выходит в атмосферу через отверстия в его корпусе, будучи подвергнут вторичному мятию.

При общей площади сечений отверстий 2 на корпусе глушителя для выхода пара и воды в атмосферу, равной, примерно, 5880 см, площади сечения отверстия продувочного крана, равной 19,6 см -, и при продувке котла при 10 атм. давление выходящего пара (приближенно) в атмосферу равняется 0,03 атм., что соответствует напору 0,3 м водяного столба.

Такой напор исходящего пара из глушителя дает возможность произПредмет изобретения.

В авторскому свидетельству A- 58358 фиг2

Верхнои nucm без отверстии!

1еиа 40 коп.

1 оспланиздат о

О 0 О О О О О Î О О О О О О О О О О О О О О О О О О О

0 О

О 0 О 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 О О О О О О О О О О О О О О О О О о о о о о о о о о о о 0 о о» о о о о о о о о о о о о о о о 1 П ооь оооо о о о о о о о о о о о оооо оо оооо оооооооооо о о о о о о о о ОИП

О О О ОЕ1 О О О О О О О О Oi(ll О! е п о о ооооооо оооо ооооооооооооо ооо о о

ООООООООО ООООООООООООООООО о о оооо оооооооо ооо о оо ооо оооо оооооооооооооооо ооооооооооооооооо" оо

00000 0 000000000 00 0 < Л оооо оооооооооооо

ОО

Ю оо о о ооо оооо оо Е3

С5 о о о о: „ли г, кои

О О 0 О

О О О О О О у

Отв. редактор П. В. Никитин

Тип. „Сов. печ,", М 1436. Зак. М 9208 — 525 О

6 (.> ° („„ О о